Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Разработка базы данных по учету книг в библиотеке

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
СодержаниеВведение……………………………………...…………………………………..3Глава 1 Общие сведения………………………………………………………...4Глава 2 Создание простых форм-справочников.……………………………...6Глава 3 Проектирование отчётов для данной базы данных…………………12Глава 4 Приведение таблицы к нормальной форме и построение схемы данных……………………………………………………………………………15Заключение……………………………………………………………………..17ВведениеДанная база данных разработана для помощи библиотекарю и читателю, так как использование бумажных носителей затрудняет работу с большими данными и изменения их. В данной базе данных пользователю можно без затруднений и больших затрат времени найти нужную книгу.Глава 1 Общие сведенияТаблица – основная информация баз данных храниться в виде таблиц. Справки таблицы называются записями. Все записи имеют одинаковую структуру – состоят из полей в которых храниться некоторые значения. Каждое поле содержит только одно значение и имеет строго определенный тип данных(текстовый, числовой ,дата). В базе данных не допускается название таблиц не соответствующих ее содержанию.Экранные формы – так как таблицы предназначаются для хранения данных обычно пользователь работает с данными при помощи экранных форм, на которых в понятном виде с подписями и кнопками отображается информация базы данных. В некоторых случаях формы имитируют реальные документы, что бы пользователь привыкший работать с стандартными бланками узнавал их элементы в форме. Работа с электронным документом отличается от работы с бумажными носителями ввода гораздо быстрее и удобнее с точки зрения обработки любых объемов информации т.к. не всегда все данные находятся в одной таблице, возникает потребность объединения некоторых полей. Это осуществляется с помощью запросов.Запросы – для выделения части записей удовлетворяющие некоторые условия СУБД можно использовать запросы к данным – программный код на универсальном языке SQL(язык структурированных запросов для получения данных из таблиц) с полученными в запросе данными пользователь будет работать как с таблицей. Сложные запросы позволяют выбрать данные из нескольких таблиц определенным образом группируя, сортируя и связывая их между собой. Так же с помощью SQL запросов можно выполнять операции изменения и удаления данных. Недостаток SQL для формирования необходимо знать программный код поэтому для облегчения во многих СУБД существует визуальные средства построения запроса.Отчет – при работе с БД пользователь зачастую сталкиваться с необходимостью формирования отчетов. В СУБД Microsoft Access предоставлен мощный построитель отчетов, он позволяет создавать отчетные формы практически не отличавшиеся от типографских бланков.СУБД Microsoft Access работает с БД которые хранятся в файлах с расширением mbd. Кроме самих данных в них хранятся элементы интерфейса и дополнительные модули обработки информации.Глава 2 Создание простых форм-справочниковЦель: на основе нормализованной схемы данных выделить простые таблицы (имеющие лишь одну связь, со стороны один) и к каждой из них создать форму для заполнения.Задачи работы:
  • создание простых форм-справочников с помощью мастера;
  • редактирование свойств формы в режиме конструктора; настройка представления объектов для заполнения форм в режиме конструктора; добавление и редактирование свойств элементов управления в формах.
  • Ход работы:
  • Создание простых форм-справочников с помощью мастера
  • Исходя из схемы данных (Приложение выделить те таблицы, для которых будем создавать формы справочники. Создаем форму таблицы с помощью мастера. Из списка таблиц и запросов в мастере, выбираем: Таблица: Таблица1 (Рис.1). Переносим нужные нам поля для последующего заполнения: Автор, Наименование, Год издания (Рис.2).Переходим далее, выбираем внешний вид нашей формы: ленточный (Рис. 3). Переходим к выбору стиля формы: официальный (Рис. 4).Завершающий этап, задать имя формы (Рис. 5).2 Редактирование свойств формы в режиме конструктораВ этом режиме следует настроить форму так, чтобы пользователю было удобно с ней работать, просматривать нужные ему данные. Для начала определимся со свойствами наших форм справочников: установим только вертикальную полосу прокрутки, так как горизонтальная нам не понадобится в этих формах-справочниках; уберем отображение кнопок перехода; поставим тип границы как окна диалога (Рис. 6). Вторым шагом будет нормализация внешнего вида формы. Все надписи в заголовке формы приводим к нормализированной форме (например: Наименование должности изменим на Должность), все заголовки делаем по центру (Рис. 7).Исходя из заполняемости поля, следует выровнять столбы так, чтобы это смотрелось эстетично (например: изначально поле год издания величиной с текстовое поле Должность, но год издания не может быть большой, поэтому задаем соответствующий размер поля) (Рис. 8).Затем настроим дополнительное управление формой – поставим кнопку закрытия на каждую форму. Для этого расширим примечание формы на чуть больше одной клетки и поставим кнопку, в появившемся окне (Рис. 9) в списке категория выбираем работа с формой, действия – закрыть форму (Рис. 10). Нажимаем далее, выбираем рисунок стандартный выход (Рис. 11), имя оставляем по умолчанию (Рис. 12). Полученную кнопку располагаем справа. Завершающий шаг: выравниваем границы формы кнопку, размеры окна формы, так как размер формы будет неизменный (Рис. 13) и не забываем все изменения сохранить. Для всех последующих таблиц редактирование формы в режиме конструктора – аналогично.Выводы: На основе нормализованной схемы...
    Другие файлы:

    Создание базы данных "Продажи книг"
    Системы управления базами данных: сущность и характеристика. Типы данных и свойства полей СУБД Access. Объекты базы данных: таблицы, схемы данных, фор...

    Разработка базы данных для риэлтерской конторы
    Разработка информационной программы для риэлтерской конторы по учету клиентской базы и базы квартир с фиксированием всех операций по купле-продаже. Оп...

    Проектирование базы данных "Библиотечный фонд"
    Структура базы данных "Библиотечный фонд". Разработка таблиц "Авторы", "Выдача книг", "Книги фонда". Таблица "Разделы книг" как способ хранения информ...

    Проектирование процесса исследования для модуля корпоративных информационных систем по учету затрат на производстве
    Невозможность деятельности субъекта хозяйствования без осуществления затрат. Затраты на производстве. Проэктирование базы данных по учету затрат. Прое...

    Разработка и введение базы данных MS Access по учету товаров и услуг
    Понятие и изучение структуры баз данных как системы логических информационных ресурсов. Элементы системы управления базой данных Microsoft Office Acce...