Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Основы программирования в C++

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
СодержаниеВведение
  • История развития языков программирования
  • Основы объектно-ориентированного программирования
  • Классы
  • Конструкторы и деструкторы
  • Наследование
  • Указатель this
  • Друзья
  • Перегрузка операций
  • Константные объекты и константные методы
  • ЛитератураВведениеВажной вехой в развитии программирования явилось создание и широкое распространение языка С++. Этот язык, сохранив средства ставшего общепризнанным стандартом для написания системных и прикладных программ языка С (процедурно-ориентированный язык), ввел в практику программирования возможности нового технологического подхода к разработке программного обеспечения, получившего название “объектно-ориентированное программирование”. Внедрение в практику программирования объектно-ориентированной парадигмы дает развитие новых областей информатики, значительное повышение уровня технологичности создаваемых программных средств, сокращение затрат на разработку и сопровождение программ, их повторное использование, вовлечение в процесс расширения интеллектуальных возможностей ЭВМ. Объектный подход информационного моделирования предметных областей все более успешно применяется в качестве основы для структуризации их информационных отражений и, в частности, баз знаний.1. История развития языков программированияПервые компьютеры появились в конце Великой Отечественной Войны сначала в Соединенных Штатах Америки, а позже в СССР. Эти машины могли решать ограниченный класс задач.Кодирование происходило на физическом уровне. Сначала программы хранились на перфокартах. Таким образом, процесс отладки программы занимал очень много времени. Позже появились магнитные ленты и магнитные диски, что облегчило задачу переносимости программ.В конце 1950 – начале 1960 годов появились языки программирования Fortran(FORmula TRANslation) и Cobol(COmmon Business Oriented Language)-язык, ориентированный на выполнение общих экономических расчетов.В 1960-70 годах было написано множество языков программирования. Почти каждый программист придумывал свой язык, мечтая увековечить свое имя.В конце 1970-х появились Паскаль, Модула, Си, которые широко применялись.В начале 1980-х широкое распространение получили персональные компьютеры. Примерно в это же время появился язык C++.Естественно, что C++ более всего близок к языку C. Язык С полностью включен в C++, оставлены все возможности С как языка низкого уровня для выполнения наиболее сложных и универсальных программ. Другим источником вдохновения был язык Simula67; оттуда заимствованы концепции классов и производных классов с виртуальными функциями.Название языка C++ возникло летом 1983 года. Более ранние версии, известные под именем “C с Классами”, используются с 1980 года. Первоначально язык возник в процессе создания программы событийно-управляемой симуляции, для которой идеально подошел бы язык Simula67, если бы не соображения эффективности. “C с Классами” использовался для основных проектов по симуляции только в программах, критичных по времени выполнения и объему используемой памяти. C++ впервые возник вне группы автора в июле 1983года, однако он уже тогда практически не отличался от современной версии языка.Название “C++ “ было предложено Риком Масцитти и символизирует эволюционные изменения, произошедшие с языком C(“++” – обозначение оператора инкрементации в языке C).Таким образом, эволюцию языков можно показать на схеме:Коды Ассемблеры Языки высокого Объектно-ориентированное и уровня модульное программирование2. Основы объектно-ориентированного программирования:Объектно-ориентированное программирование – это самый высокоуровневый вид программирования в настоящее время. Здесь поддерживаются достижения предыдущих поколений и добавлены новые свойства. Эти новые свойства реализуют парадигму объектно-ориентированного программирования.Объектно-ориентированное программирование на C++ основывается на следующих основных этапах разработки программ.Первый этап заключается в выделении абстракций. Выделение абстракций означает анализ предметной области, для которой составляется программа, с целью определения основных объектов предметной области, их свойств, отношений между объектами, а также возможных операций над объектами и их составляющими.Второй этап состоит в типизации объектов и синтезе абстрактных типов данных.Этап предполагает определение новых производных типов данных и наборов специфических функций или операций, применяемых к этим типам данных таким образом, чтобы исключить возможность смешивания или взаимозамены различных типов.Третий этап заключается в объектной декомпозиции как выделении подтипов или подобъектов и их составляющих для каждого из типов объектов.Четвертый этап представляет собой композиционную иерархизацию объектов как выделение родовидовых и композиционных отношений над объектами.В результате объектно-ориентированного подхода к проектированию программ процесс разработки программы превращается в процесс эволюционного программирования, который для внесения каких-либо изменений и дополнений в программу не требует кардинального пересмотра составляющих ее алгоритмов. Эволюционный способ программирования опирается на сохранение целостности объектов программы, то есть внесение изменений в программу не должно затрагивать внутреннюю организацию существующих в ней объектов.Важным свойством объектно-ориентированных языков является возможность разработки на них программ, работающих в системах со сложными параллельными вычислительными процессами, изначально присущими техническим средствам вычислительной техники. Это свойство опирается на концепцию активных и неактивных объектов в период функционирования программы. Одновременная активность различных объектов становится возможной за счет их строгой типизации и закрытости для изменений другими объектами.Язык программирования C++ обладает всеми основными свойст...
    Другие файлы:

    Элементы информатики
    Учебное пособие для пед. институтов. В пособии рассматриваются основы алгоритмизации, основы вычислительной техники и основы программирования. Дост...

    Основы программирования на 32-битном ассемблере
    Основы программирования в операционной системе Windows. Создание процессов в 32-битных операционных системах. Основное отличие дескриптора от идентифи...

    Основы программирования на языке Си++. Часть II. Основы программирования трехмерной графики
    Пособие предназначено для обучения студентов, обладающих навыками пользовательской работы на персональном компьютере, основным понятиям и методам совр...

    Основы программирования на С# 2.0
    Книга представляет собой пособие по изучению языка программирования С#, который является одним из важных элементов платформы Microsoft .NET. Основные...

    Основы технологии программирования. Введение в Паскаль. Учебное пособие
    В учебном пособии изложены основы технологии программирования, структурного программирования, тестирования программ с использованием стандарта языка П...