Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙПрактика показывает, что в реальной жизни многие решения в области развития ИТ принимаются не в результате анализа реальных потребностей предприятий, а под влиянием рекламы, данных о затратах на ИТ на аналогичных предприятиях, а также в силу предпочтений отдельных пользователей или специалистов относительно тех или иных приложений. Для руководителей, которые несут ответственность за деятельность предприятий в целом, как и для тех, кто отвечает за применение ИТ, необходимо более широкое видение проблем, связанных с интеграцией ИТ в различных сферах бизнеса и, прежде всего, анализ основных тенденций в области развития и применения ИТ.Ниже представлены шесть основных тенденций, наиболее характерных для современной практики в области разработки и применения ИТ.1. ИТ влияют на отрасли и фирмы различным образом. От типа влияния зависят подходы и инструменты управления ИТ, которые соответствуют тому или иному предприятию.2. Телекоммуникации, компьютерное оборудование и программное обеспечение быстро развиваются и будут продолжать меняться. Это, с одной стороны, создает проблемы для предприятия, а с другой, появляется больше возможностей повышения эффективности своей деятельности.3. Время, необходимое для успешного обучения персонала, ограничивает скорость адаптации предприятий к современным информационным технологиям.4. Предприятия все чаще покупают готовое программное обеспечение и услуги в области ИТ, а не создают их сами.5. Хотя все элементы жизненного цикла ИТ сохраняются, новые технологии требуют совершенно других подходов к управлению ИТ.6. Актуальным для эффективного использования ИТ, является управление долгосрочным развитием партнерских отношений между высшим руководством предприятий, руководителями подразделений ИТ и пользователями.Во многих отраслях информационные технологии привели к крупным изменениям стратегий фирм и способов реализации этих стратегий. Приведем примеры российского опыта эффективного внедрения ИТ.Toyota. Логистическая система, внедренная корпорацией Toyota на основе современных информационных технологии, позволила одному из крупнейших в мире производителей автомобилей существенно минимизировать складские расходы, которые в этом секторе экономики имеют существенную составляющую в себестоимости продукции. Этот факт тут же был отмечен фондовым рынком заметным увеличением стоимости акций компании.Marriott Courtyard. Компания поставила задачу изменить процесс регистрации с целью большего соответствия потребностей каждого посетителя по принципу личных предпочтений. Основная задача внедренной в сети отелей системы управления отношениями с клиентами (CRM) — это сбор данных о предпочтениях клиентов, а также обеспечение возможности отклика как для клиентов, так и для всех вовлеченных в систему. Включение заявки на эти услуги в процесс регистрации позволило существенно повысить качество обслуживания и увеличить приток клиентов.НК «ЮКОС». Внедрение ряда информационных систем в компании позволило увеличить объемы добычи нефтяной компании ЮКОС в . примерно на 11%, что считается одним из лучших показателей роста в этой отрасли за всю ее историю. Планируемые результаты внедрения информационных систем в НК «ЮКОС» (по оценкам самой компании):экономия эксплуатационных расходов в информационной сети компании — 10 млн. долл. в год (через 3 года);снижение затрат на закупки — 10 млн. долл. в год (через 2 года);снижение расходов на массовое обучение сотрудников — 2 млн. долл. в год (через 1 год);возможное снижение расходов на системы контроля добычи — 5 млн. долл. в год (через 3 года).Дилайн (продажа компьютерного оборудования от более чем 80 поставщиков посредством Интернет-технологий). Благодаря внедренной электронной торговой системе, регистрирующей в режиме он-лайн заявки на приобретение техники, 30% дневного плана продаж обеспечивается уже к моменту прихода сотрудников на работу за счет заявок из отдаленных регионов, разница во времени с которыми — до 9 часов; за выходные (то есть, без участия сотрудников) реализуется продукции на 40—50 тыс. долл.; за рождественские каникулы — на 230 тыс. долл.Проектирование, производство, контроль, покупки, распределение, продажи и маркетинговые исследования с помощью ИТ позволяют предприятиям конкурировать одновременно по качеству продукции, скорости реакции на изменения потребительских вкусов и по издержкам. Способность создавать новые базирующиеся на ИТ продукты и услуги, направлять, интегрировать и синхронизировать во времени внутренние операции и процессы управления полностью трансформировали многие отрасли и входящие в них фирмы. Общепризнанно, что в 90-х годах двадцатого столетия ИТ стали стратегической необходимостью.В широком смысле разработка ИТ-стратегии на предприятии включает в себя следующие основные положения:формулирование ИТ-миссии предприятия;концептуальное проектирование информационной системы предприятия;построение совокупности ключевых показателей, характеризующих эффективность информационных бизнес-систем;управление ИТ-затратами;создание системы управления ИТ-проектами;планирование внедрения новых информационных технологий.Ниже, в качестве примера, перечислены вопросы, относящиеся к сфере ИТ, которые полезно учитывать при анализе проблем повышения эффективности маркетинговой деятельности фирмы и управления производством. Если ответ на большинство вопросов — «нет», это означает с большой долей вероятности, что ИТ играют небольшую роль в повышении эффективности. И наоборот, положительный ответ означает, что ИТ играли, продолжают или могут играть важную роль в работе предприятия.На рис. 1 показаны различные конкурентные стратегии, которые могут быть использованы предприятиями в результате анализа своего положения в отрасли по сравнению с лидерами в применении ИТ. Некоторые фирмы уже внедрили ИТ, и для них актуально сохранение преимуществ (нижний левый угол рисунка). В таких фирмах руководители высшего эшелона несут прямую ответственность за планирование и использование ИТ. Например, президент Bank One в США возглавляет комитет планирования ИТ и считает себя лично ответственным за руководство эксплуатацией и внедрением ИТ.Рис. 1. Конкурентные стратегии фирмДругие фирмы находятся в ситуации, когда возможности внедрения ИТ в маркетинг минимальны, но существует значительный потенциал для использования ИТ в производстве и логистике. Перед этими фирмами стоит задача улучшения интеграционных качеств (верхний левый квадрант рис. 1). В таких фирмах ИТ направлены на модернизацию, интеграцию и координацию производства и распределения продукции путем контроля издержек и повышения ее качества. Эти ИТ требуют существенных инвестиций, а также межфункционального подхода к внедрению и управлению. Для межфункциональной интеграции актуальны тесные связи между высшим руководством и руководителями подразделений ИТ.Для фирм с высоким разрывом в области маркетинга по сравнению с отраслевым лидером (нижний правый квадрант рис. 1), решение проблемы — в лучшей ин...
Другие файлы:

Мировой рынок информационных технологий
Эволюция индустрии информационных технологий, основные тенденции и проблемы ее развития. Информационный продукт и его особенности. Виды информационных...

Плюсы использования информационных технологий в области продаж книг
Основные черты современных информационных технологий. Цель применения информационных технологий - снижение трудоемкости использования информационных р...

Проблемы и перспективы применения информационных технологий в строительной сфере
Информационные технологии, сущность и особенности применения в строительстве. Анализ деятельности информационных технологий, основные направления сове...

Информационные технологии.
2-е изд., стер. - М.: 2006. — 223 с. В учебнике изложены фундаментальные основы информатики в области информационных технологий как составл...

Информационные технологии, применяемые в менеджменте
Роль информационных систем и технологий в управлении предприятием, классификация их видов. Особенности и проблемы применения информационных технологий...