Обучающе-контроллирующая система для подготовки студентов
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ3.1 Концептуальная модель базы данных3.2 Логическая модель базы данных3.3 Структура файлов базы данных4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ4.1 Описание программы создания и модификации тестов4.2 Описание программы администрирования4.3 Описание программы контроля знаний5. Руководство пользователЯ 5.1 Общие сведения 5.2 Установка файлов баз данных 5.3 Использование программы создания и модификации тестов 5.4 Использование программы администрирования 5.5 Использование программы контроля знаний6. ОХРАНА ТРУДА6.1 Техника безопасности и производственная санитария6.1.1 Электрический ток и статическое электричество6.1.2 Излучения6.1.3 Шум6.1.4 Вибрация.6.1.5 Метеоусловия6.1.6 Освещение6.1.7 Расчет естественного освещения6.1.8 Организация рабочего места6.2 Пожарная безопасность7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛЗАКЛЮЧЕНИЕ.ЛИТЕРАТУРАПриложение 1Приложение 2Приложение 3ВВЕДЕНИЕРазвитие вычислительной техники, создание вычислительных систем, одновременно обслуживающих десятки и сотни пользователей, открывают новые возможности применения ЭВМ в качестве высокоэффективного средства обучения. Такое обучение, управляемое учащимся, создает необходимые предпосылки для развития критического мышления и творческих способностей.Обучающие системы на базе вычислительных машин являются достаточно эффективными не только для подготовки пользователей ЭВМ, но и специалистов других профилей. Такие системы регламентируют и контролируют учебную деятельность обучаемых, обеспечивают свободно-конструируемую форму ответов обучаемых в сочетании с различными видами обмена информацией между обучаемым и ЭВМ, регистрируют ход процесса обучения и обрабатывают необходимые статистические данные, облегчая принятие решений преподавателями и администрацией учебного заведения.ЭВМ как обучающее устройство позволяет обеспечить гибкое управление познавательной деятельностью обучаемых, адаптацию к его индивидуальным особенностям на основе автоматического сбора и обработки данных о ходе процесса его обучения, позволяет создавать проблемные, игровые, соревновательные ситуации для повышения уровня мотивации обучаемых, заставляя их учиться приобретать необходимые навыки с целью обыграть партнера-машину.В плане общеобразовательной подготовки кадров создание автоматизированных обучающих, имитационных и тренирующих систем на базе ЭВМ становится одним из главных средств, обеспечивающих эффективную профессиональную подготовку специалистов различного профиля, студентов Вузов и техникумов, учащихся средних школ.Работы в данной области уже давно вышли за рамки экспериментов как у нас в стране, так и за рубежом. В частности в США обучающие системы на базе ЭВМ прошли путь развития от частных реализаций, работающих с 2-3 пользователями по 1-2 предметам, до вычислительных сетей учебного назначения, обслуживающих сотни удаленных терминалов и располагающих банками обучающих программ самого различного назначения. Примерами этих сетей являются система PLATO- IV фирмы CDC, автоматизированные обучающие системы фирм IBM, DEC, Hewlett Packard.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИРазработать универсальную обучающе-контролирующую систему для подготовки студентов по курсам: менеджмент, маркетинг, оценка имущества ( оборудования ), микропроцессоры и программирование, электротехника и электроника. К разрабатываемому программному обеспечению предъявляются следующие требования:Язык программирования - Object Pascal.Система должна быть открыта для модернизации и пополнения БД по другим предметам.Основные критерии формирования комплекса вопросов (билетов):билет состоит из 10-50 вопросов;количество вопросов в билете определяет преподаватель при загрузке БД.Критерий оценки ответов студентов: 90-100% правильных ответов -отлично;70-90% правильных ответов -хорошо;60-70% правильных ответов - удовл.;< 60% правильных ответов - неудовл. Обучающе-контролирующая система должна предоставлять следующие возможности:возможность работы системы в ЛВС с распечаткой результатов (протокола) на принтере сервера;возможность задания времени ответа.Обеспечение дружественного интерфейса.2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫВ учебном пособии «Система программирования обучающих курсов» рассматриваются вопросы создания и использования обучающих курсов с пом...