Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Обучающе-контроллирующая система для подготовки студентов

Тип: дипломная работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ3.1 Концептуальная модель базы данных3.2 Логическая модель базы данных3.3 Структура файлов базы данных4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ4.1 Описание программы создания и модификации тестов4.2 Описание программы администрирования4.3 Описание программы контроля знаний5. Руководство пользователЯ 5.1 Общие сведения 5.2 Установка файлов баз данных 5.3 Использование программы создания и модификации тестов 5.4 Использование программы администрирования 5.5 Использование программы контроля знаний6. ОХРАНА ТРУДА6.1 Техника безопасности и производственная санитария6.1.1 Электрический ток и статическое электричество6.1.2 Излучения6.1.3 Шум6.1.4 Вибрация.6.1.5 Метеоусловия6.1.6 Освещение6.1.7 Расчет естественного освещения6.1.8 Организация рабочего места6.2 Пожарная безопасность7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛЗАКЛЮЧЕНИЕ.ЛИТЕРАТУРАПриложение 1Приложение 2Приложение 3
  • ВВЕДЕНИЕРазвитие вычислительной техники, создание вычислительных систем, одновременно обслуживающих десятки и сотни пользователей, открывают новые возможности применения ЭВМ в качестве высокоэффективного средства обучения. Такое обучение, управляемое учащимся, создает необходимые предпосылки для развития критического мышления и творческих способностей.Обучающие системы на базе вычислительных машин являются достаточно эффективными не только для подготовки пользователей ЭВМ, но и специалистов других профилей. Такие системы регламентируют и контролируют учебную деятельность обучаемых, обеспечивают свободно-конструируемую форму ответов обучаемых в сочетании с различными видами обмена информацией между обучаемым и ЭВМ, регистрируют ход процесса обучения и обрабатывают необходимые статистические данные, облегчая принятие решений преподавателями и администрацией учебного заведения.ЭВМ как обучающее устройство позволяет обеспечить гибкое управление познавательной деятельностью обучаемых, адаптацию к его индивидуальным особенностям на основе автоматического сбора и обработки данных о ходе процесса его обучения, позволяет создавать проблемные, игровые, соревновательные ситуации для повышения уровня мотивации обучаемых, заставляя их учиться приобретать необходимые навыки с целью обыграть партнера-машину.В плане общеобразовательной подготовки кадров создание автоматизированных обучающих, имитационных и тренирующих систем на базе ЭВМ становится одним из главных средств, обеспечивающих эффективную профессиональную подготовку специалистов различного профиля, студентов Вузов и техникумов, учащихся средних школ.Работы в данной области уже давно вышли за рамки экспериментов как у нас в стране, так и за рубежом. В частности в США обучающие системы на базе ЭВМ прошли путь развития от частных реализаций, работающих с 2-3 пользователями по 1-2 предметам, до вычислительных сетей учебного назначения, обслуживающих сотни удаленных терминалов и располагающих банками обучающих программ самого различного назначения. Примерами этих сетей являются система PLATO- IV фирмы CDC, автоматизированные обучающие системы фирм IBM, DEC, Hewlett Packard.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИРазработать универсальную обучающе-контролирующую систему для подготовки студентов по курсам: менеджмент, маркетинг, оценка имущества ( оборудования ), микропроцессоры и программирование, электротехника и электроника. К разрабатываемому программному обеспечению предъявляются следующие требования:
  • Язык программирования - Object Pascal.
  • Система должна быть открыта для модернизации и пополнения БД по другим предметам.
  • Основные критерии формирования комплекса вопросов (билетов):
  • билет состоит из 10-50 вопросов;
  • количество вопросов в билете определяет преподаватель при загрузке БД.
  • Критерий оценки ответов студентов:
  • 90-100% правильных ответов -отлично;
  • 70-90% правильных ответов -хорошо;
  • 60-70% правильных ответов - удовл.;
  • < 60% правильных ответов - неудовл.
  • Обучающе-контролирующая система должна предоставлять следующие возможности:
  • возможность работы системы в ЛВС с распечаткой результатов (протокола) на принтере сервера;
  • возможность задания времени ответа.
  • Обеспечение дружественного интерфейса.
  • 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫВ учебном пособии «Система программирования обучающих курсов» рассматриваются вопросы создания и использования обучающих курсов с пом...
    Другие файлы:

    Нанобиотехнология. Основы молекулярной биотехнологии
    Учебное пособие по курсу "Молекулярная биотехнология клетки" для студентов направления подготовки 051401 Биотехнология, в том числе для иностранных ст...

    Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза
    Модель естественнонаучной подготовки в компьютерной обучающей среде. Методика компьютерного сопровождения учебных занятий, направленная на развитие тв...

    Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе
    Основные пути и способы подготовки ребёнка к школе. Цели и задачи подготовки ребёнка к школьному обучению. Система подготовки детей к обучению в школе...

    Программа занятий по боксу для студентов неспециализированных ВУЗов
    Современные аспекты физической подготовки студентов неспециализированных ВУЗов. Цель и задачи занятий по боксу для студентов. Составление расписания з...

    Творческая самореализация студентов в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе
    Воспитание человека, обладающего творческой активностью. Методика определения и анализ уровня творческой самореализации студентов во время профессиона...