Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами

Тип: курсовая работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
План.ВведениеПонятие алгоритмаЭВМ — исполнитель алгоритмовХарактеристики величинДействия над величинами. Свойства алгоритмовАлгоритмы работы с величинамиСписок литературы Практическая частьЗаключениеВыводПриложенияВведениеПонятие алгоритма является одним из основных понятий современной математики. Еще на самых ранних ступенях развития математики (Древний Египет, Вавилон, Греция) в ней стали возникать различные вычислительные процессы чисто механического характера. С их помощью искомые величины ряда задач вычислялись последовательно из исходных величин по определенным правилам и инструкциям. Со временем все такие процессы в математике получили название алгоритмов (алгорифмов).Термин алгоритм происходит от имени средневекового узбекского математика Аль-Хорезми, который еще в IX в. (825) дал правила выполнения четырех арифметических действий в десятичной системе счисления. Процесс выполнения арифметических действий был назван алгоризмом.С 1747 г. вместо слова алгоризм стали употреблять алгорисмус,смысл которого состоял в комбинировании четырех операций арифметического исчисления сложения, вычитания, умножения, деления.К 1950 г. алгорисмус стал алгорифмом. Смысл алгорифма чаще всего связывался с алгорифмами Евклида — процессами нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, наибольшей общей меры двух отрезков и т.п. Под алгоритмом понимали конечную последовательность точно сформулированных правил, которые позволяют решать те или иные классы задач. Такое определение алгоритма не является строго математическим, так как в нем не содержится точной характеристики того, что следует понимать под классом задач и под правилами их решения. Первоначально для записи алгоритмов пользовались средствами обычного языка (словесное представление алгоритмов). Исполнителем алгоритмов работы с величинами может быть человек или специальное техническое устройство, например компьютер. Такой исполнитель должен обладать памятью для хранения величин. Величины бывают постоянными и переменными.Понятие алгоритма. Понятие алгоритма является одним из основных понятий современной математики. Еще на самых ранних ступенях развития математики (Древний Египет, Вавилон, Греция) в ней стали возникать различные вычислительные процессы чисто механического характера. С их помощью искомые величины ряда задач вычислялись последовательно из исходных величин по определенным правилам и инструкциям. Со временем все такие процессы в математике получили название алгоритмов (алгорифмов).Термин алгоритм происходит от имени средневекового узбекского математика Аль-Хорезми, который еще в IX в. (825) дал правила выполнения четырех арифметических действий в десятичной системе счисления. Процесс выполнения арифметических действий был назван алгоризмом.С 1747 г. вместо слова алгоризм стали употреблять алгорисмус,смысл которого состоял в комбинировании четырех операций арифметического исчисления сложения, вычитания, умножения, деления.К 1950 г. алгорисмус стал алгорифмом. Смысл алгорифма чаще всего связывался с алгорифмами Евклида - процессами нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, наибольшей общей меры двух отрезков и т.п. Под алгоритмом понимали конечную последовательность точно сформулированных правил, которые позволяют решать те или иные классы задач. Такое определение алгоритма не является строго математическим, так как в нем не содержится точной характеристики того, что следует понимать под классом задач и под правилами их решения. Первоначально для записи алгоритмов пользовались средствами обычного языка (словесное представление алгоритмов).Уточним понятие словесного представления алгоритма на примере нахождения произведения п. Натуральных чисел - факториал числа п (с =n!), т.е. вычисления по формуле с = 1*2*3*4*...*n. Этот процесс может быть записан в виде следующей системы последовательных указаний (пунктов):1. Полагаем с равным единице и переходим к следующему пункту.2. Полагаем i равным единице и переходим к следующему пункту.3. Полагаем с = i*c и переходим к следующему пункту.4. Проверяем, равно ли ; числу п. Если i= п , то вычисления прекращаем. Если i < п , то увеличиваем i на единицу и переходим к пункту 3.Рассмотрим еще один пример алгоритма - нахождение наименьшего числа М в последовательности из п чисел a1,a2,...an ( n = 0). Прежде чем записать словесный алгоритм данного примера, детально рассмотрим сам процесс поиска наименьшего числа. Будем считать, что процесс поиска осуществляется следующим образом. Первоначально в качестве числа М принимается A1, т. е полагаем М =A1 после чего М сравниваем с последующими числами последовательности, начиная с A2, если М <A2, то М сравнивается с A3, если М <A3, то М сравнивается с A4, и так до тех пор, пока найдется число Ai<М. Тогда полагаем М = Ai и продолжаем сравнение с М последующих чисел из последовательности, начиная с Ai+1 и так до тех пор, пока не будут просмотрены все п чисел. В результате просмотра всех чисел М будет иметь значение, равное наименьшему числу из последовательности (I- текущий номер числа). Этот процесс может быть записан в виде следующей системы последовательных указаний:1. Полагаем i= 1 и переходим...
Другие файлы:

Теория и методика преподавания раздела "Алгоритмизация и программирование" в школьном курсе информатики
Разработка теории и методики преподавания раздела "Алгоритмизация и программирование" в школьном курсе информатики. Методические проблемы изучения алг...

Методические особенности изучения раздела "Алгоритм и исполнители" в базовом школьном курсе информатики
Изучение алгоритмизации в школьном курсе информатике. Алгоритм решения вычислительной задачи как совокупность правил преобразования исходных данных в...

Методика изучения программирования гуманитариями
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Психологические особенности учащихся с гуманитарными складом мышления. Задачи дл...

Теория алгоритмов
Книга посвящена теории алгоритмов и содержит основные сведения о свойствах алгоритмов и способах их формального представления (машины Тьюринга, алгори...

Профилактика затруднений школьников при обучении математике на примере темы "Уравнения с переменной в знаменателе"
Обзор учебников и методов изучения темы. Главные принципы при решении уравнений с переменной в знаменателе. Методические рекомендации для проведения п...