Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Информация и информационные технологии

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияАМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ(ГОУВПО «АмГУ»)РЕФЕРАТна тему: "Информация и информационные технологии"г. Благовещенск2008СодержаниеВведение1. Понятие информации2. Структура и классификация информации3. Кодирование информации4. Обработка информации5. Автоматизированные информационные системыЗаключениеБиблиографический списокВведениеТермин «информация» происходит от латинского слова «informatio» разъяснение, осведомление. Мы вкладываем в это слово весьма широкий смысл и часто можем пояснить его только на интуитивном уровне. Говоря «информация», мы имеем в виду и сообщения по радио и телевидению, и содержание газет, книг, баз данных, библиотек, и знания, почерпнутые из общения с людьми и полученные в научных журналах. Информацию хранят в книгах, библиотеках, в базах данных, на бумаге и машинных носителях. Информацию передают устно и письменно, с помощью электрических сигналов и радиоволн; получают с помощью органов чувств, электрических датчиков фото- и видеокамер.Отдельные данные и сообщения обрабатывают, преобразовывают, систематизируют, сортируют и получают новую информацию или новые знания.В широком смысле информация – это сведения, знания, сообщения, являющиеся объектом хранения, преобразования, передачи и помогающие решить поставленную перед человеком задачу.1. Понятие информацииПо определению профессора Буаде, под информацией (лат.informatio – разъяснение, изложение, осведомленность) подразумевается «все то, что уменьшает степень неопределенности нашего знания о данном предмете». Эта мера определяет полезность, ценность переданных сведений для конкретного получателя. Если в полученных сведениях ничего нового для нас нет, то количество полученной информации равно нулю. Поэтому общим является понятие данные – любые сведения без оценки их значимости для потребителя.Термин информация был введен американским математиком Клодом Шенноном в его книге «Теория информации», посвященной процессам передачи кодированных сигналов по каналам связи, и использовался в узком смысле внутри этой теории. Понятие же информации рассматривается в большей мере как философская категория, характеризующая любое взаимодействие между объектами и окружающей средой.В ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» закреплено понятие информации. Информация сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.Технология (греч. techne – искусство, мастерство, умение) – это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы чего-либо, осуществляемых в процессе производства. Информационные технологии рассматривают информацию в качестве объекта в целях получения и использования её наиболее эффективным способом.Под экономической информацией понимают совокупность сведений, отображающих состояние или определяющих изменение и развитие народного хозяйства, всех его звеньев и элементов. Внутри общего понятия «экономическая информация» выделено понятие товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности. К субъектам коммерческой деятельности относятся изготовители товаров, продавцы и потребители. В зависимости от назначения товарная информация подразделяется на три вида: основополагающая, коммерческая, потребительская. Основополагающая товарная информация – это основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночной деятельности. Коммерческая информация это сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Потребительская товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара и адресованные потребителям. Сведения о товарах могут быть доведены до субъектов различными средствами. Они подразделяются на группы: информационные ресурсы, специальная литература, маркировка и реклама. Группы подразделяются на подгруппы, а подгруппы – на...
Другие файлы:

Информация и информационные процессы
Актуальность (своевременность) информации. Информационные ресурсы и информационные технологии. Подходы к определению количества информации. Свойства и...

Сущность и особенности информатики. Информационные системы и технологии
Происхождение и развитие информатики, ее структура и связь с другими науками, сходства и различия с кибернетикой. Информационные революции и этапы раз...

Информационные технологии управления
Информационные связи в корпоративных системах. Банк данных, его состав, модели баз данных. Системы классификации и кодирования. Интегрированные информ...

Интеллектуальные информационные технологии в экономической области
История развития интеллектуальных информационных технологий. Основные виды экономической деятельности, в которых применяются информационные технологии...

Информационные технологии в рекламе
Рекламная информация: сущность, виды и функции. Определение и классификация информационной системы и технологии. Общие сведения о применении информаци...