Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Информатизация общества

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Перспективы развития телекаммуникаций в сфере образования в России2. Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг в РоссииЗаключениеГлоссарийСписок использованных источниковВведениеЗа последние десять лет отрасль телекоммуникаций в России претерпела очень большие преобразования, связанные с переходом всей экономики к рыночным отношениям. В результате приватизации была разрушена монополия государства на развитие отрасли и управление предприятиями. Государство перестало быть главным источником финансирования отрасли. Вместе с тем, оно сохранило за собой ряд важных регулирующих функций, таких, как лицензирование, контроль над уровнем тарифов на местных телефонных линиях связи, контрольный пакет акций в холдинге "Связьинвест", который, в свою очередь, контролирует семь объединенных региональных компаний связи. Заметную роль в развитии отрасли стали играть рыночные силы. Это особенно характерно для появившихся в последние годы совершенно новых направлений телекоммуникационного бизнеса, в частности таких, как мобильная связь и передача данных. Появился ряд новых телекоммуникационных предприятий, в том числе созданных в форме альянсов с зарубежными партнерами. Международное сотрудничество явилось в эти годы одним из основных факторов, способствовавших технологическому развитию и модернизации телекоммуникационной отрасли в России. Оно обеспечило российским предприятиям в новых экономических условиях дополнительные прямые инвестиции и товарные кредиты на закупку современного оборудования.Побудительными мотивами к сотрудничеству с российскими партнерами для иностранных компаний было и во многом остается до настоящего времени наличие большого и еще не насыщенного рынка, стабильный и предсказуемый спрос на оборудование связи, соперничество с другими зарубежными компаниями за место на перспективном российском рынке.Основные направления международного сотрудничества в российской телекоммуникационной отрасли связаны:с развитием региональных сетей стационарной связи;с применением новых цифровых технологий вместо устаревших аналоговых;с созданием и развитием сетей мобильной связи;с развитием систем спутниковой связи;с развитием доступа к Интернету и электронной коммерции;с оснащением современным оборудованием операторов стационарной и мобильной связи.В 90-е годы использовался широкий спектр конкретных организационных форм международного сотрудничества на российском рынке телекоммуникаций. Среди них: создание совместных стратегических альянсов предприятий, приобретение зарубежными партнерами акций российских предприятий связи, предоставление кредитов на закупку оборудования, выполнение совместных работ, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на контрактной основе. Для каждого направления рассматриваемой области характерен свой набор организационных форм международного сотрудничества. Их выбор определяется, главным образом, масштабами необходимых инвестиций, финансовыми рисками, размером рынка, особенностями его государственного регулирования, возможностями передачи технологий в обоих направлениях и т. п.Наибольшее число различных организационных форм сотрудничества наблюдалось в направлении развития региональных сетей стационарной связи. Это направление относится к числу традиционных и стабильных, однако нуждается в существенном развитии и технологическом обновлении. Здесь до сих пор существует большая рыночная ниша и устойчивый спрос на современное оборудование. Основная проблема состоит в отсутствии финансовых ресурсов, которые могут быть заработаны лишь в процессе эксплуатации нового оборудования.Соответственно, использовались все формы международного сотрудничества, которые обеспечивали финансовой поддержкой импорт телекоммуникационного оборудования. Особенно популярной формой до финансового кризиса в августе 1998 года было предоставление товарных кредитов. Как уже отмечалось ранее, это обернулось для российских операторов связи обострением проблемы выплаты накопленной задолженности после девальвации рубля в 1998 году. В то же самое время предоставление кредитов как форма организации сотрудничества между российскими предприятиями и иностранными компаниями не нашло заметного распространения в новых и, следовательно, более рискованных и менее предсказуемых направлениях (мобильная и спутниковая связь). Основными формами международного сотрудничества стали здесь создание совместных стратегических альянсов, покупка акций компаний мобильной связи и выполнение работ по контрактам. Контрактная форма в случае мобильной связи технологически нацелена в сторону российского рынка и имеет двустороннюю направленность в случае спутниковой связи. Последнее обстоятельство объясняется высоким технологическим уровнем и большим практическим опытом российских предприятий, работающих в этой области. В результате именно здесь получила распространение такая организационная форма сотрудничества, как проведение совместных НИОКР. Другая причина выбора иностранными компаниями связи совместных НИОКР в качестве организационной формы выхода на российский рынок в направлениях спутниковой связи и производства оборудования связана с необходимостью локализации новых телекоммуникационных технологий для российских пользователей. Только одна форма выхода — покупка акций — наблюдалась в основном для нового рынка интернет-технологий. Вероятная причина этого состоит в отсутствии здесь принципиальных капиталоемких технологических проблем и относительной узости рынка на начальном этапе распространения Интернета в России. Можно ожидать, что количество различных организационных форм международного сотрудничества будет увеличиваться по мере распространения в России новых информационных технологий. Для выживания в условиях сильной девальвации рубля и уменьшения покупательной способности населения предприятия связи, зависящие от эластичного рыночного спроса (в первую очередь, компании мобильной связи), были вынуждены изменить стратегию рыночного поведения.Если ранее они ориентировались на высокую норму прибыли, то после кризиса их внимание переключилось на более широкие слои населения. Развернулась острая конкуренция между компаниями, работающими на рынке мобильной связи. Для этого стали активно использоваться более гибкая ценовая политика и широкомасштабные рекламные кампании. Подобная стратегия требовала значительных финансовых ресурсов, и это подтолкнуло компании к продаже крупных пакетов акций на фондовых рынках.Полученная прибыль позволяет многим предприятиям выплачивать накопленную задолженность иностранным кредиторам и использовать на нужды развития свои собственные ресурсы. Как следствие, в результате улучшения ситуации на российском рынке телекоммуникаций можно ожидать оживления международного сотрудничества. Возможно, что этому будет способствовать и начавшийся в 2003 году спад на западных телекоммуникационных рынках. Во всяком случае, объем прямых иностранных инвестиций в этот сектор снова вырос в 2003 году до 4 миллиардов долларов, а в 2004 году составил более 5,6 миллиарда долларов.За все время становления российской телекоммуникационной отрасли было создано несколько тысяч стратегических альянсов, в которых воплотилось практически все многообразие возможных видов союзов и партнерских отношений с различной степенью интеграции и формами ведения совместной деятельности. Были разработаны программы, в том числе и долгосрочные, освоения телекоммуникационного рынка России. Так, на долгосрочные программы планировалось использовать около 40% всех имеющихся ресурсов фирм и альянсов, они были разработаны практически для всех сегментов российского телекоммуникационного рынка. К 1998 году количество альянсов сильно сократилось — до 500–800 (это является естественным процессом), но именно они освоили около 70% российского телекоммуникационного рынка. Приведенная цифра является средней и характеризует весь рынок, по отдельным сегментам эта величина еще больше (например, в сегменте мобильной связи она составляет 95%), но главное то, что оставшиеся альянсы изменили тактику: произошло уменьшение финансирования долгос...
Другие файлы:

Информатизация общества и молодежь
Информатизация как сложный социальный процесс, его основные этапы и внедрение в общество на современном этапе. Критерии развитости информационного общ...

Информационные процессы, информатизация общества и образования
Понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий. Информатизация российского образования: тенденции развития, проблемы. Дид...

Информатизация общества как глобальный социально-экономический процесс
Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Современное материальное производство и другие сферы дея...

Информатизация общества и информационная безопасность
Исследование основных направлений информатизации общества. Изучение государственной политики в сфере информатизации общества и информационной безопасн...

Информатизация общества 6