Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Интерактивные сервисы Интернет

Тип: контрольная работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
СодержаниеВведение
  • Аудио- и видеоконференции
  • IP-телефония
  • IRC
  • ICQ
  • ПрактикаЗаключение по работеЛитератураВведениеСегодня каждый день множество людей неожиданно открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому - Интернет. Интернет многогранен и нельзя четко определить, что это такое. С технической точки зрения, Интернет - объединение транснациональных компьютерных сетей, работающих по самым разнообразным протоколам, связывающих всевозможные типы компьютеров, физически передающих данные по телефонным проводам и оптоволокну, через спутники и радиомодемы. Однако частями и носителями культуры Интернет являются также люди, работающие в сетях другого типа, в том случае, если они имеют возможность пользоваться какими-либо сервисами Интернет.Сейчас практически любой человек, обладающий доступом к компьютеру с простейшим модемом, может использовать в своей деятельности огромные информационные ресурсы, предоставляемые Интернет. Сервисы Интернет могут помочь им в ежедневной работе. Одной из групп таких сервисов являются online (интерактивные) сервисы. Эти сервисы подразумевают, непрерывный обмен данными между различными группами пользователей сети в режиме реального времени. От эффективности интерактивных сервисов, их надежности, простоты, удобства и распространенности, зависит то, насколько полезными и необходимыми они становятся в жизни людей. Эффективность работы с интерактивными сервисами, определяется знанием и умением обращаться с ними.Все это и делает актуальным анализ функционирования интерактивных сервисов Интернет.Цель работы - изучение интерактивных сервисов Интернет.Аудио- и видеоконференцииОсобую группу сервисов Интернет являют собой сервисы, слишком молодые, чтобы быть широко известными, но достаточно интересные, чтобы быть упомянутыми. Главное, что объединяет их - использование Интернет как среды передачи информации. Это, в первую очередь, программные пакеты для проведения видео и аудиоконференций. Аудиоконференц-связь появилась настолько давно, что уже трудно вспомнить когда. Скорее всего, все началось с того, что одна телефонистка случайно соединила трех абонентов. С тех пор утекло уже немало воды, но аудиоконференции, хотя и уступают позиции своим видеобратьям, но остаются востребованными в процессе управления производствами и взаимодействия с партнерами по бизнесу. В первую очередь потому, что быстрое принятие какого-то важного решения зачастую невозможно без общения одновременно нескольких менеджеров или специалистов, которые находятся в разных местах – филиалах, цехах или связь с ними обеспечивается только по мобильному телефону. В таком случае единственный выход – аудиоконференция.На современном этапе развития телекоммуникаций функция организации небольших аудиоконференций встроена в большинство современных АТС, независимо от того, работают они на основе традиционной телефонии или используют протокол IP. Следовательно, основные затраты для налаживания аудиоконференций для небольшого количества участников связаны с приобретением специализированных конференцтелефонов. Естественно, что для представительных конференций необходимо приобретать и дополнительное оборудование. Также не лишним это будет, если вы намерены проводить аудиоконференции внутри предприятия на постоянной основе.Как ни странно, системы аудиоконференц-связи все еще развиваются, у них появляются новые функции, расширяется зона потенциального охвата. С переходом на протокол IP при проведении аудиоконференций стало возможным передавать вместе с голосом данные (естественно, в этом участвует кроме конференц-телефона еще и компьютер), а также защищать соединение от прослушивания с помощью криптографии.Вследствие приведенных причин аудиоконференции не только не сдают своих позиций, но и активно завоевывают новые высоты. За последние годы появилось множество интересных продуктов и возможностей, которые, несомненно, могут найти свое применение в бизнес-процессах. Видеоконференцсвязь - это технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме. Первый шаг к созданию подобных систем сделала в 1964 г. компания AT&T, разработавшая аудиовизуальную систему электронного взаимодействия. Это событие принято считать датой рождения видеофона. А уже в конце 1970 гг. появились первые системы видеоконференцсвязи (ВКС), которые сегодня наиболее полно воссоздают атмосферу реального общения.В настоящее время системы ВКС широко применяются в таких областях, как управление и бизнес, дистанционное обучение и телемедицина. Именно эти области иллюстрируют традиционное использование ВКС и в России, и во всем мире. Кроме этого, в мировой практике развивается использование ВКС в таких областях, как подбор персонала, телебанкинг (различные системы аутентификации, внедряющиеся из-за участившихся случаев мошенничества с кредитными картами), реклама и маркетинг (для проведения важных презентаций и брифингов для целевых групп клиентов), мониторинг опасных производств. Как показала практика, видеоконференции оказываются незаменимыми для фирм с разветвленной сетью филиалов: для координации управления или эффективного решения текущих бизнес-задач, требующих личного участия сотрудников, в частности, нет никакой необходимости каждый раз отправлять их в дорогостоящие командировки. Видеоконференцсвязь находит достойное применение везде, где необходимы оперативность в анализе ситуации и принятии решения; консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа. Конечно, видеоконференции никогда не заменят личного общения, но они позволяют добиться принципиально нового уровня общения людей, подчас разделенных многими тысячами километров. Обычно выделяют несколько типовых задач, решаемых ВКС, причем каждая из этих сфер применения имеет свои характерные особенности, которые учитываются при проектировании: ·управление - государственное или производственное (бизнес); ·обучение; ·совместная работа; ·предоставление услуг оператором связи; ·комбинированные варианты. IP-телефонияНесколько лет назад появился новый вид услуг в Интернет - голосовая связь (IP-телефония). Сегодня имеется 30 миллионов абонентов, регулярно пользующихся IP-телефонией и его аналогами, ожидается до 200 миллионов до конца текущего десятилетия, качество передачи постепенно приближается к уровню цифровой телефонии. Среди пользователей есть те, для кого это лишь возможность общения, как для радиолюбителей; но все больше людей использует IP-телефонию для деловых контактов или даже как объект бизнеса. IP-телефония – технология, позволяющая использовать Интернет или другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.Как работает IP-телефония?При разговоре, наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных. После эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.Существуют два базовых типа телефонных запросов Интернет-телефонии:
    Другие файлы:

    Интернет. Сервисы Интернет
    История появления Интернета. Сервисы для хранения мультимедийных ресурсов. Социальные поисковые системы. Сервисы, позволяющие пользователю вести запис...

    Интернет как иерархия сетей. Протоколы, адресация, доменные имена, сервисы интернет
    История возникновения глобальной компьютерной сети интернет. Компьютеры-серверы и компьютеры-клиенты. Провайдеры интернет и их сети. Доступ в интернет...

    Основы интернет-технологий
    Всемирная система объединённых компьютерных сетей. Коммерческие интернет-провайдеры. Языки в Интернете. Свобода доступа пользователей Интернета к инфо...

    Электронные платежные системы
    Понятие и классификация электронных платежных систем, характеристика способов обеспечения безопасности их использования и основных видов рисков. Диста...

    Сущность и преимущества Интернет-биржи
    Применение интернет-биржи для автоматизации заключения договоров на поставки между независимыми фирмам. Интерактивные методы ведения торгов ценными бу...