Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Игровые технологии в системе образования студента

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИАКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»Р Е Ф Е Р А Тпо дисциплине: Конкурентное поведение предприятияна тему: «Игровые технологии в системе образования студента»Выполнил: студент Ч – 11 МНуриев М.Ф.Проверил: Фатхиев А.М.Набережные Челны2006 г.СОДЕРЖАНИЕВведение1. Использование новых информационных технологий в обучении студентов экономического профиля2. Особенности обучения студентов в процессе деловой игры «Никсдорф Дельта»ЗаключениеСписок использованной литературыВВЕДЕНИЕСегодня мы не можем не задуматься над тем, что ожидает наших выпускников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Уже сейчас 60% предложений о работе требуют определенных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Подготовка выпускников к будущему заключается не только в плане «готовности работать», но и в освоении жизненно необходимых навыков, в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит замена знаниево-орентированной педагогики на личностно-ориентированный подход. Содержание данной работы раскрывает возможности использования новых информационных технологий в учебном процессе. Подробно описываются возможности внедрения экономической деловой компьютерной игры «Никсдорф Дельта» в рамках Интернет-фестиваля «Поколение.RU». Учебно-имитационная система «Никсдорф Дельта» открывает новые возможности исследования экономических процессов с использованием деловой игры. На собственном опыте участники игры постигают особенности управления предприятием в постоянно меняющейся рыночной среде. Атмосфера соревнования, создаваемая при проведении учебных занятий с применением этого программного продукта, способствует заинтересованности участников игры и улучшению своих знаний и профессиональных навыков в области экономики и менеджмента. Целью изучения данной темы является исследование новых игровых технологий в процессе обучения студентов экономического профиля.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯПрименение новых информационных технологий в обучении студентов на современном этапе является важнейшим условием подготовки высококвалифицированного специалиста. В Социально-экономическом институте Брянского государственного университета был применен новый комплекс образовательных программ, разработанных на основе игровых обучающих технологий – студенческий Интернет-фестиваль «Поколение.Ru».В рамках Интернет — фестиваля была использована адаптированная немецкая компьютерная деловая игра «Никсдорф Дельта», основанная на принципе моделирования. Сейчас с увеличением требований к будущему специалисту, внедрением в повседневную жизнь компьютерных технологий, высшим учебным заведениям приходится внедрять в учебный процесс все новые и новые методы обучения с применением деловых игр. Применение новых комплексов образовательных программ построенных на базе имитационных моделей, позволяет развивать и систематизировать полученные знания студентами, помогают адаптироваться к рыночной ситуации в стране и тем самым повышает эффективность и качество обучения. [5, с. 23]Компьютерные деловые игры, основанные на принципе моделирования профессиональной деятельности, с развитием компьютеризации образования занимают все более заметное место среди активных методов обучения. Учебные компьютерные системы, построенные на базе имитационных моделей, оказываются наиболее перспективными с точки зрения выработки профессиональных навыков, необходимых современному специалисту и существенно повышают эффективность и качество обучения. Активное использование экономических компьютерных деловых игр в образовании непосредственно связано с необходимостью интенсификации учебного процесса, новым подходам к организации обучения в условиях рыночных преобразований, оказавших влияние и на рыночные процессы в системе образования. Управление экономической системой, деятельность которой имитирует компьютер, позволяет выработать навыки принятия решений в условиях изменяющейся экономической ситуации. Наряду с учетными имитационными системами, разработанными российскими специалистами, в российских учебных заведениях используются программные продукты зарубежных производителей, их лучший опыт и методики обучения в области экономики и менеджмента. [5, с. 24]2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «НИКСДОРФ ДЕЛЬТА»С 1997 года в российских учебных заведениях получила распространение деловая игра «Никсдорф Дельта», разработанная группой белорусских специалистов в рамках программы фонда Хайнца Никсдорфа. Имитационная система «Никсдорф Дельта» – деловая компьютерная игра, в основе которой лежит имитационная модель предприятия, функционирующего в условиях рыночной конкуренции. Целью практических занятий с использованием деловой игры «Никсдорф Дельта» является разработка стратегии деятельности предприятия и ее последовательная реализация. Стратегия развития предприятия предполагает разработку комплекса маркетинговых мероприятий, планирование производства с учетом требований покупателей к ассортименту и качеству продукции, управление финансами, обеспечивающее наиболее рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов. Разработка и последовательная реализация оригинальной, количественно обоснованной стратегии управления предприятием с использованием знаний, полученных при изучении экономических дисциплин: маркетинга, менеджмента, финансового анализа и др. – непременное условие успеха участников игры. Исходными параметрами имитационной модели предусмотрены три различающиеся по сложности варианта конкуренции: для одного, двух и трех наименований продукции. В игре одновременно могут принимать участие от двух до шести команд, каждая из которых управляет отдельным предприятием. Игра может продолжаться от 6 до 24-х и более периодов в зависимости от конкретных учебных задач. [5, с. 26]В процессе обучения участники игры под руководством преподавателя знакомятся с условиями деятельности виртуального предприятия, а затем самостоятельно разрабатывают и последовательно реализуют стратегию, обеспечивающую развитие предприятия и получение прибыли в течение всей игры. Предприятие в деловой игре «Никсдорф Дельта» представляет собой сложную...
Другие файлы:

Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе
Аннотация: Методические рекомендации «Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе» предназначены для педагогов, реализующих рабо...

Игровые технологии обучения иностранному языку в начальной школе
Понятие педагогической технологии. Игровые технологии в младшем школьном возрасте. Классификация педагогических игр. Формирование иноязычных речевых н...

Организация социальной защиты населения в системе образования
Особенности и технологии социальной работы в системе образования. Проблемы детей, традиционно находящихся в фокусе внимания социальных служб. Место и...

Игровые технологии в начальной школе
Теория игровых технологий. Сущность и функции игры и игровой деятельности. Значение игры в обучении. Ограничения и недостатки использования игр в обра...

Дистанционные образовательные технологии при изучении физики ВАШ СКГУ
Понятие дистанционного образования и обучения. Информационные и педагогические технологии в системе дистанционного образования. Типы технологий в учеб...