Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Внедрение автоматизированных информационных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Тип: контрольная работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
РЕФЕРАТНа тему: «Внедрение автоматизированных информационных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства»1. Обзор участников и их доли деятельности в ЖКХПодход к обзоруПервоначально идея структуры обзора намечалась в качестве сравнительной характеристики решений. Состояла она в наборе разных программ, составлении критериев сравнения и определении сравнительной оценки решений в таблице, где были бы проставлены «галочки» «есть/нет». Однако после получения первой порции информации стало ясно, что такой подход не годится: по причине огромного количества программ, которые заслуживают внимания. Сравнительная табличка получилась бы нечитабельных размеров.Решено было изменить идею обзора, и построить его в виде описания «обобщенной системы для автоматизации ЖКХ», которое содержит все функциональные возможности, методы решения, архитектуру «идеальной системы». Такая информация может существенно помочь ответственным специалистам в выборе конкретного программного решения, сориентироваться в предметной области и оценить полноту функциональных возможностей предоставляемых различными системами автоматизации.Что такое «ЖКХ»?Чтобы исключить недоразумения при анализе информационных систем для ЖКХ, мы должны конкретизировать определение термина ЖКХ, который будет использоваться в данном обзоре.Прежде всего, определимся с предметной областью: что же относится к ЖКХ? Расшифровка «Жилищно-коммунальный комплекс» недостаточно конкретна.Так, например, можно ли отнести к ЖКХ системы, используемые муниципальными органами для управления коммунальными предприятиями? Внедренец или программист, занимающийся информационной системой для городских властей (может быть «для автоматизации учета в городском хозяйстве») ответит на этот вопрос утвердительно. Он считает, что у него есть подсистемы «бухгалтерия», «кадры», «промышленность»…., и среди прочих других есть «ЖКХ», которая ведет учет жилых домов, очередей на получение квартиры и т.п. А аналитик-программист банка, занимающийся сопровождением «операционного дня», может заявить о том, что у него есть блок «ЖКХ», предназначенный для импорта банковских проводок из системы платежей населения.Чтобы определиться с термином, обратимся к структуре прикладной области. В центре задачи находится работа с населением по всем услугам, связанным с жильем. Все предприятия, организации, службы, которые работают непосредственно с населением, входят в первый уровень рассматриваемой задачи. Это уровень наших интересов в этом обзоре.Следующий уровень это учреждения, которые работают не с населением, а с предприятиями первого уровня. Информационные системы этих учреждений могут содержать модули, предназначенные для работы с предприятиями первого уровня. И так, как для них эта работа производится в направлении ЖКХ, то они могут также использовать эту аббревиатуру для названия своих модулей и функциональности систем. Мы не будем в этом обзоре рассматривать этот уровень – пока ограничимся первым уровнем работа с населением.Разумеется, на предприятиях ЖКХ используются информационные системы не только для работы с населением. Бухгалтерский, управленческий, налоговый учет им так же свойственны, как и всем другим предприятиям. Но эти задачи практически ни чем не отличаются от аналогичных задач на других типах предприятий. Не будем им уделять внимание в этом обзоре.Таким образом, под ЖКХ в данном материале подразумеваем все предприятия, учреждения, службы и т.п., которые работают с населением непосредственно по всем видам услуг, связанным с жильем. А из всего множества информационных систем, используемых для ЖКХ, рассмотрим те, которые предназначены для работы с населением.Интересы участников ЖКХНаселениеВ центре внимания жилищно-коммунального комплекса находится население. Для его обслуживания и предназначены предприятия ЖКХ.Перечень услуг и их стоимость для населения определяется местной властью. Также население не может повлиять на величину предоставляемых льгот и субсидий. Люди получают только то, что им положено, не больше. Меньше можно, если не смогут оформить необходимые документы в установленные законом сроки.От населения обязательно требуются две вещи: оплата за полученные услуги и предоставление справок, связанных с коммунальными платежами, в различные инстанции. Также по инициативе жильцов возможны заботы, связанные с разбирательством по суммам выставленных счетов, полученных льгот, субсидий. Если с количеством денег, необходимым для оплаты услуг, люди смиряются и это не является для них раздражительным фактором, то для хождения по пунктам приема платежей, по инстанциям за справками, простаивание в очередях за необходимыми документами (чтобы сначала их получить, и потом сдать), не только требуется время, но и затраты нервов.Поэтому тем главным подарком, который может получить население от использования информационных систем в области ЖКХ, является экономия времени и снижение отрицательных эмоций, связанных с общением с учреждениями ЖКХ.Поставщики услугЭто категория предприятий и организаций, которые оказывают для населения различные услуги. Примерами таких предприятий являются:– службы водоканалов, теплосетей, электро- и газоснабжающие предприятия,– жилищно-эксплуатационные предприятия (ЖЭКи),– товарищества и кооперативы жилья, садовых участков, гаражей и т.п.– телефонная связь,– службы технической инвентаризации.Существует также группа бюджетных учреждений, которые не являются поставщиками бытовых услуг, но с которыми население связано финансовыми отношениями. Этим учреждением население платит взносы, налоги, штрафы и т.п. К ним, например, относятся: ГАИ и исполнительная служба.Особенность оказываемых услуг такими предприятиями такова, что стоимость и объем услуг практически не зависят от самого предприятия, так как они регламентируются местными властями. Кроме того, в сфере ЖКХ существует естественная мо...
Другие файлы:

Совершенствование жилищно-коммунальных отношений "собственник-заказчик"
Состояние и концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства России. Анализ деятельности жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области. Оц...

Правовое содержание реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве
Основные понятия и принципы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Состояние жилищно-коммунального хозяйства. Анализ н...

Вы и ЖКХ. Как защитить свои интересы?
Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформирования жилищного сектора экономики является одной из важнейших соц...

Совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства
Понятие и структура жилищно-коммунального хозяйства, его элементы и внутренние связи. Полномочия ОМС в различных отраслях ЖКХ. Система управления жили...

Вы и ЖКХ. Как защитить свои интересы.
М.: Омега-Л, 2008. — 144 с. Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформирования жилищного сектора...