Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Виртуальные предприятия и электронные правительства

Тип: контрольная работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведение1. Виртуальное предприятие1.1 Проблемы традиционных предприятии1.2 Виртуализация бизнеса1.3 Основные формы и типы виртуальных предприятий1.4 Как создается и работает виртуальное предприятие2. Концептуальные основы электронного правительства2.1 Общая идея2.2 Фазы трансформации правительства2.3 Модели электронного правительства2.4 Зрелость услуг2.5 Электронные правительства в странах ЕСЗаключениеСписок использованных электронных ресурсовВведениеТема контрольной работы «Виртуальные предприятия и электронные правительства».Сегодня, благодаря информатизации, все новые и новые бизнес-процессы пытаются проникнуть из одного предприятия в другие. По некоторым оценкам, в ближайшие 10 лет около 90 % предприятий в экономически развитых странах в своей деятельности будут использовать Интернет-технологии и сетевые формы управления. В той или иной степени все они станут участниками такой экономики, в которой «виртуальные предприятия» будут одной из новых организационных форм. Хотя можно встретить и другие термины, например, «сетевые предприятия», «безграничные предприятия», «расширенные предприятия» и даже «фрактальные фабрики», но, как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, отдельных коллективов), совместно производящих и продающих определенный товар. В наши дни условия деятельности предприятий претерпели серьезные изменения. Компьютеризация рыночных отношений позволила быстро находить и получать любую информацию о любых товарах и услугах. Взаимозависимость производителей и насыщение потребительского рынка развивают экономику индивидуальных услуг, когда на 100 % выполняется принцип «клиент всегда прав». В ориентированной на клиента экономике предприятия сталкиваются с динамичным рынком, где все большую важность приобретает разнообразие и инновации.В новых условиях предложение не только предшествует спросу, но и формирует его. При этом требования к качеству и надежности максимальны, а из-за необходимости постоянного обновления продукции срок ее жизни сокращается.Еще 5-7 лет назад неоспоримым достоинством процветающих компаний была их устойчивая организационная структура. Сегодня она превратилась в основной недостаток, так как не позволяет мгновенно реагировать на изменение требований динамичного рынка. Качество, к которому так стремились все предприятия, меняется и становится более субъективным понятием, потому что оно формируется в процессе взаимодействия производителя и потребителя. Основой такого взаимодействия может служить «виртуальный продукт», адаптированный к запросам потребителя. Ярким примером «виртуального продукта» является приобретение компьютера у фирмы-сборщика, когда компьютер собирается по заказу клиента. Раз есть «виртуальный продукт», то должно быть и «виртуальное предприятие».1. Виртуальное предприятие1.1 Проблемы традиционных предприятииТрадиционные предприятий имеет ярко выраженную функциональную направленность, в основе которой лежит принцип разделения и специализации труда. Во-первых, предприятие рассматривается не как набор отделов, цехов, а как совокупность бизнес-процессов, вокруг которых и организуется вся деятельность. Во-вторых, основу успеха предприятия составляют не товары, а процессы их производства. В-третьих, потенциал предприятия заключается в совершенствовании бизнес-процессов с технологической, информационной, организационной точек зрения.Таким образом, налицо новый подход, который строится на несколько иных принципах, а именно бизнес-процессах. Каждый бизнес-процесс схематично можно представить в виде последовательности операций (работ, функций), выполняемых отдельными работниками с использованием той или иной информации (документов, данных, сообщений) и в соответствии с некоторыми правилами, определяющими порядок выполнения работы, маршруты движения документов, сроки выполнения отдельных функций.Для традиционного предприятия бизнес-процессы очень фрагментарны, отсутствует их описание и документирование, отсутствуют их владельцы и ответственные, для них характерны недостаточность или переизбыток контрольных точек. И как результат, при такой организации традиционного предприятия у работников нет заинтересованности в конечном результате (система оценки их деятельности оторвана от результативности работы предприятия в целом). Работники «ограничены» рамками подразделения, они не ориентированы на целевые задачи предприятия. Достаточно усложнен обмен информацией между различными подразделениями, участвующими в одном бизнес-процессе.1.2 Виртуализация бизнесаОдним из первых термин «виртуальное предприятие» предложил Дж. Хопланд из компании DEC по аналогии с понятием «виртуальная машина» из области программирования и вычислительной техники.В абстрактном смысле виртуальное предприятие - это наилучшая с точки зрения имеющихся технических и экономических условий, эффективная форма организации предприятия. В практическом смысле виртуальное предприятие - это сетевая структура, объединяющая неоднородные удаленные ресурсы. Это предприятие, состоящее из географически разделенных работников, которые в процессе труда общаются, взаимодействуют с помощью электронных коммуникационных средств, не имея непосредственных контактов.Очевидно, что полностью виртуального (не имеющего базовых структур в реальном физическом мире) предприятия быть не может. Речь идет о взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений некоторых предприятий в виртуальном пространстве, которое создается на основе информационных и коммуникационных технологий.Понятие виртуального предприятия является полностью ориентированным на заказчика, поскольку его основные характеристики - быстрота выполнения заказа и полнота удовлетворения потребностей клиента. Так как клиенты и исполнители объединены в открытую сеть, то границы между взаимодействующими предприятиями становятся нечеткими и прозрачными. Такая структура создается путем информационной интеграции ресурсов партнеров. При этом происходит интеграция культур, традиций, ресурсов, опыта, знаний предприятий-партнеров. Возникает искусственное сообщество, сформированное электронным путем, что очень часто продлевает жизненный цикл отдельного предприятия. Сильные и слабые стороны виртуального предприятия представлены в табл. 1.1.Таблица 1.1. Основные преимущества и недостатки виртуальных предприятий
Другие файлы:

Виртуальные организации
Виртуальные предприятия как новая организационная форма управления. Тенденции и предпосылки виртуализации бизнес-систем, преимущества и недостатки дан...

Электронные деньги
"Электронные деньги" - основные понятия и терминология. Пластиковые карточки. Электронные кошельки. Электронная коммерция и электронные деньги в Inter...

Мультимедийные технологии в туризме
Рассмотрение мультимедийных технологий в туризме, определение их значимости для данной сферы экономики. Электронные каталоги по туризму и гостиничному...

Отголоски Кёнигсберга. Виртуальные экскурсии
Это первый диск из серии "Виртуальные экскурсии". Оригинальный и насыщенный фотоматериалом текст, удобное меню, спецэффекты и приятная музыка делает В...

Электронные приборы для автомобилей
Описаны электронные автомобильные приборы, выпускаемые промышленностью и распространяемые через розничную торговую сеть: электронные системы зажигани...