Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Базы знаний как современные интеллектуальные информационные системы

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТРЕФЕРАТБазы знаний как современные интеллектуальные информационные системыСанкт-Петербург2009СодержаниеВведение1 Общие положения1.1 Классификация баз знаний1.2 Применение баз знаний2 Интеллектуальная информационная система2.1 Классификация задач, решаемых ИИС3 Базы знаний в интеллектуальной системе3.1 Машинное обучение3.1.1 Общая постановка задачи обучения по прецедентам3.1.2 Способы машинного обучения3.1.3 Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения3.1.4 Типы входных данных при обучении3.1.5 Типы функционалов качества3.1.6 Практические сферы применения3.2 Автоматическое доказательствоВведениеБаза знаний, БЗ (англ. Knowledge base, KB) — это особого рода база данных, разработанная для управления знаниями (метаданными), то есть сбором, хранением, поиском и выдачей знаний. Раздел искусственного интеллекта, изучающий базы знаний и методы работы со знаниями, называется инженерией знаний.Под базами знаний понимается совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и осмысленную обработку информация. Например, в языке Пролог базы знаний описываются в форме конкретных фактов и правил логического вывода над базами данных и процедурами обработки информации, представляющих сведения и знания о людях, предметах, фактах событиях и процессах в логической форме.Наиболее важным свойством информации, хранящейся в базах знаний, является достоверность конкретных и обобщенных сведений в базе данных и релевантности информации, получаемой с использованием правил вывода, заложенных в базу знаний. В ответах на простейшие запросы к базам знаний системы логического программирования Пролог, выдает значения «истина» и «ложь» в зависимости от наличия соответствующих фактов.Обобщенные сведения в языке Пролог задаются с помощью правил логического вывода, выполняющих роль определения понятий, а также логических процедур, состоящих из наборов правил логического вывода. Достоверность обобщенных сведений зависит от наличия необходимых фактов и достоверности данных в базах знаний.Наиболее важный параметр БЗ — качество содержащихся знаний. Лучшие БЗ включают самую релевантную, достоверную и свежую информацию, имеют совершенные системы поиска информации и тщательно продуманную структуру и формат знаний.1. Общие положения1.1 Классификация баз знанийВ зависимости от уровня сложности систем, в которых применяются базы знаний, различают:1) БЗ всемирного масштаба — например, Интернет или Википедия2) БЗ национальные — например, Википедия3) БЗ отраслевые— например, Автомобильная энциклопедия4) БЗ организаций5) БЗ экспертных систем6) БЗ специалистов1.2 Применение баз знанийПростые базы знаний могут использоваться для создания экспертных систем и хранения данных об организации: документации, руководств, статей технического обеспечения. Главная цель создания таких баз — помочь менее опытным людям найти существующее описание способа решения какой-либо проблемы предметной области.Онтология может служить для представления в базе знаний иерархии понятий и их отношений. Онтология, содержащая еще и экземпляры объектов не что иное, как база знаний.База знаний — важный компонент интеллектуальной системы. Наиболее известный класс таких программ — экспертные системы. Они предназначены для построения способа решения специализированных проблем, основываясь на записях БЗ и на пользовательском описании ситуации.Создание и использование систем искусственного интеллекта потребует огромных баз знаний.2. Интеллектуальная информационная системаИнтеллектуальная информационная система (ИИС) — это один из видов автоматизированных информационных систем, иногда ИИС называют системой, основанных на знаниях. ИИС представляет собой комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи: осуществление поддержки деятельности человека и поиска информации в режиме продвинутого диалога на естественном языке.ИИС могут размещаться на каком-либо сайте, где пользователь задает системе вопросы на естественном языке (если это вопросно-ответная система) или, отвечая на вопросы системы, находит необходимую информацию (если это экспертная система). Но, как правило, ЭС в интернете выполняют рекламно-информационные функции (интерактивные баннеры), а серьезные системы (такие, как, например, ЭС диагностики оборудования) используются локально, так как выполняют конкретные специфические задачи.Интеллектуальные поисковики отличаются от виртуальных собеседников тем, что они достаточно безлики и в ответ на вопрос выдают некоторую выжимку из источников знаний (иногда достаточно большого объема), а собеседники обладают «характером», особой манерой общения (могут использовать сленг, ненормативную лексику), и их ответы должны быть предельно лаконичными (иногда даже просто в форме смайликов, если это соответствует контексту :-)).Для разработки ИИС раньше использовались логические языки (Пролог, Лисп и т. д.), а сейчас используются различные...
Другие файлы:

Интеллектуальные информационные системы. Базы знаний
Построение баз знаний для семантической сети. Цели создания и язык представления онтологий. Структура исследований в области многоагентных интеллектуа...

Базы данных, знаний и экспертные системы
База знаний - структурированная информация из области знаний для использования кибернетическим устройством (человеком). Классификация, структура, форм...

Интеллектуальные информационные системы
Интеллектуальная информационная система выбора функций Главного редактора ООО "Элеганс". Реализация функций "Работа с кадрами" (служба по подбору и уп...

Интеллектуальные информационные технологии
Интеллектуальные информационные технологии — одна из наиболее перспективных и быстро развивающихся научных и прикладных областей информатики. В учебно...

Проектирование базы данных "Оптовая база" в среде Borland Delphi 6
Многомерные структуры данных и поиск информации. Интеллектуальные системы и мягкие вычисления. Интегрированные и распределенные информационные системы...