Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Анализ существующих систем электронного обучения

Тип: научная работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
РЕФЕРАТ«Система электронного обучения, стандарты, спецификация»СодержаниеВведение31 Постановка задачи42 Технологии систем электронного обучения52.1 Возможные технологии52.2 Авторские програмные продукты62.3 Системы управления обучением62.4 Системы управления контентом72.5 Системы управления учебным контентом ………………………………….83 Требования к системам организации ЭО94 Стандарты и спецификации ЭО104.1 Спецификации..................................................................................................104.2 Стандарты.........................................................................................................13Выводы21Список использованных источников22ВведениеВ последние годы на Западе получил широкое распространение термин Е-learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет или Интранет с использованием систем управления обучением. Понятие «электронное обучение» (ЭО) сегодня является расширением термина «дистанционное обучение». ЭО - более широкое понятие, означающее разные формы и способы обучения на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В настоящее время интерес к электронному обучению неуклонно возрастает. В отечественных вузах разработано большое количество курсов, ориентированных на использование информационно-коммуникационных технологий в обучении.Целью работы является анализ существующих систем электронного обучения и наиболее распространенных технологий управления электронным обучением. Кроме того, выделены требования к системам организации электронного обучения. 1 Постановка задачиОсновной целью данной исследовательской работы является анализ существующих систем электронного обучения и наиболее распространенных технологий управления электронным обучением. В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:– провести анализ технологий и систем управления электронным обучением;– рассмотреть существующие технологии ЭО;выделить требования к системам организации ЭО;проанализировать существующие стандарты и спецификации ЭО;– сделать выводы о проделанной работе. 2 Технологии систем электронного обучения2.1 Возможные технологииЭффективность электронного обучения существенно зависит от, используемой в нем технологии. Возможности и характеристики технологии электронного обучения должны обеспечивать максимально возможную эффективность взаимодействия обучаемого и преподавателя в рамках системы ЭО. Сложное в использовании программное обеспечения не только затрудняет восприятие учебного материала, но и вызывает определенное неприятие использования информационных технологий в обучении.Программное обеспечение для ЭО представлено как простыми статическими HTML страницами, так и сложными системами управления обучением и учебным контентом (Learning Content Management Systems), использующиеся в корпоративных компьютерных сетях.Успешное внедрение электронного обучения основывается на правильном выборе программного обеспечения, соответствующего конкретным требованиям. Эти требования определяются потребностями обучаемого, потребностями преподавателя и администратора, который должен контролировать установку, настройку программного обеспечения и результаты обучения. При выборе программного обеспечения для дистанционного обучения независимо от его уровня необходимо учитывать пять потребительских характеристик: - надежность в эксплуатации, - совместимость, - удобство использования, - модульность, - обеспечение доступа. Каждая из этих характеристик важна для достижения успеха. Важно отметить, что многие из них перекрываются. Однако рассмотрение их по отдельности помогает глубже понять технические требования к системам ДО.2.2 Авторские программные продукты (Authoring Packages)Авторские программные продукты представляют собой чаще всего некоторые локальные разработки, направленные на изучение отдельных предметов или разделов дисциплин. Они специально разработаны для преодоления тех затруднений, с которыми сталкиваются преподаватели при использовании языков программирования. Эти программы обычно позволяют преподавателю самостоятельно разрабатывать учебный контент на основе визуального программирования. Преподаватель должен заботиться только о том, чтобы поместить необходимую информацию в нужное место. Эта информация в виде фрагмента текста, иллюстрации или видеофрагмента помещается на экран с помощью мыши. В качестве примеров можно назвать...
Другие файлы:

Разработка электронного документооборота для спортивного клуба
Задачи системы электронного документооборота. Анализ существующих информационных систем. Методы и средства инженерии программного обеспечения. Концепт...

Функциональные требования к системам электронного документооборота
Понятие, назначение и классификация систем электронного документооборота (СЭД) по различным параметрам. Проведение анализа и сравнения существующих СЭ...

Анализ, оценка и выбор систем электронного документооборота
Принципы организации документооборота управленческой деятельности. Создание компонентов систем электронного документооборота. Directum: краткое описан...

Автоматизированные системы документационного обеспечения управления
Анализ современных систем автоматизации делопроизводства в организации и электронного документооборота, особенности их классификации. Проблемы автомат...

Развитие электронного обучения в высших учебных заведениях
Роль электронных технологий обучения в психологическом аспекте оценивания знаний обучающихся. Развитие и реализация электронного обучения. Основные ош...