Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Методы позиционирования и сжатия звука

Тип: дипломная работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
Современные звуковые карты. Методы позиционирования и сжатия звукаАннотацияВ данной курсовой работе изучаются различные аспекты применения звуковых карт. Рассматриваются способы получения звука на компьютере, основные принципы формирования и отличия цифрового звука от аналоговово. Рассмотрен также стандарт MIDI, применяемый во многих профессиональных звуковых синтезаторах и т.п. Далее были подробно рассмотрены звуковые карты, имеющиеся сейчас на рынке (некоторые карты, которые были доступны в процессе создания курсовой были протестированны на реальных приложениях): как и новые, так и уже более распространенные. Т.к. многие звуковые карты сейчас поддерживают различные технологии позиционирования звука в пространстве, то был кратко рассмотрен вопрос теории восприятия звука человеческим ухом и накладываемые этим ограничения. Завершающим этапом стало изучение форматов, применяемых для хранения оцифрованного звука. Изучены были как форматы со сжатием без потерь, так и со сжатием с потерями (mp3 и ему подобные), основанные на особенностях человеческого слуха по восприятию различных частот. В работе использовалась информация из различных источников: сопроводительной документации к картам, сайтов фирм-производителей, независимых тестовых лабораторий, публикации из периодических изданий. Для подготовки данной пояснительной записки использовался текстовый процессор Microsoft Word из состава пакета Microsoft Office 97/2000, браузер Netscape Navigator 6.0. В качестве платформы для субъективной оценки качества звука изспользовалась следующая система:Intel Celeron 500MhzMB FIC CP11ZHDD Fujitsu 8,4GBCD-ROM Samsung 24XЗвуковая подсистема:звуковая плата A-trend Harmony 3DS724A на базе чипа Yamaha-724Eусилитель Вега У-120-СТЕРЕОколонки Радиотехника С-90Д (трех полосные с фазоинвертором)
  • Введение
  • Компьютер – от английского “compute” – вычислять. Т.е., говоря по-русски, – всего-навсего вычислитель. И когда-то, давным-давно, это соответствовало применению компьютеров. Их использовали англичане для взлома кодов и шифров радиопередач Германии во время ВМВ. Их применяют и для прямо противоположной функции – кодирования и шифрования передаваемой информации. Они применялись для расчета сложнейших траекторий полета первых (да и последних) искусственных спутников Земли и других планет. И существует еще большое число ветвей и отраслей науки и промышленности, в которых невозможно обойтись без вычислительных мощностей компьютеров. Однако, изначально Электронно Вычислительную Машину всегда пытались использовать не только по прямому назначению, но и чуточку по другому. Вначале простые крестики-нолики и морской бой. Потом, когда у машины появился дисплей, ее научили рисовать различные “картинки” из символов. Дальше, до движущихся по экрану различных фигурок, оставалось совсем немного. Сейчас уже игры без графики мало кому нужны, кроме фэнов. Но… Присмотримся к этому процессу чуть внимательней: “символы->картинки из значков->статичные картинки->полномасштабное видео”. Компьютеры становились меньше, надежнее, долговечнее, быстрее…Как видим, путь проделан немалый, и все-таки - это эволюция, растянувшаяся на полвека. Масштабное же событие, произошедшее около 10 лет назад назвать другим словом, как революция, вряд ли можно. На персональный компьютер пришел звук. Отголоски этого события продолжают сотрясать комьютерный мир до сих пор. Звук позволил сделать компьютер из принадлежности редкого бизнесмена в суровую необходимость для каждого. Он совершил фурор в индустрии производства музыкальной аппаратуры и звукозаписи. Раньше требовалось иметь проигрыватель виниловых дисков, компакт-кассет, компакт-дисков и прочую технику. Теперь достаточно одного – компьютера. Он уже играет, поет и даже обновленную версию рецепта клубничного пирога с джемом может из интернета скачать и переслать СВСВЧП (Сверх Интеллектуально Сверх Высокочастотной Печке). Только вот кофе пока не варит. Но и это, я думаю, скоро кто-нибудь исправит.Компьютер потеснил такие традиционные истоники дохода и развлечений как казино, кино, театр. Осталось только научить компьютер работать и делать уборку в квартире, и все… Он действительно будет “везде”, и человек не сможет без него обходиться. А вот компьютер без человека?И все лишь из-за чего? Из-за маленькой платки с несколькими копеечными радиодеталями, кошмарными шумами и огромными амбициями. Sound Blaster так сказать, версии 1.0. Производства фирмы Creative Labs из далекого Сингапура. Не она первой выпустила звуковую карту, но она смогла популяризовать эту идею в массах. Создать имя и завоевать рынок. Словосочетание “Sound Blaster стало синонимом “звуковой карты”. И теперь компьютер без “звука” – это не компьютер. Как же так! Ведь он сможет проиграть при входе в “Windows” бравурное “Та-да!!!” И все – комьютер становится бесполезной грудой никому не нужного хлама.Мне кажется, что все вышеприведенное должно немного заинтересовать. Ведь именно появление звука стало первым камнем в той лавине, которая обрушивается сейчас на головы несчастных потребителей услуг и товаров из сферы высоких технологий. “Полная 3Д акселерация” кричат одни, “Потрясающее качество воспроизведения ДВД” заявляют третьи, “Только у нас – самый настоящий трехмерный звук” похваляются третьи. И так – до бесконечности.Вот почему я выбрал в качестве темы для курсовой это направление. Оно весьма обширно и полно обхватить его не позволяет ни скромный объем пояснительной записки, ни требуемое время. Поэтому я постарался ответить на поставленые вопросы, используя свой небольшой опыт в работе на “железном” (аппаратном) обеспечении компьютеров.
  • Цифровое представление звуковых сигналов
  • Отличия цифрового представления сигналов от аналоговогоТрадиционное аналоговое представление сигналов основано на подобии (аналогичности) электрических сигналов (изменений тока и напряжения) представленным ими исходным сигналам (звуковому давлению, температуре, скорости и т.п.), а также подобии форм электрических сигналов в различных точках усилительного или передающего тракта. Форма электрической кривой, описывающей (также говорят - переносящей) исходный сигнал, максимально приближена к форме кривой этого сигнала.Такое представление наиболее точно, однако малейшее искажение формы несущего электрического сигнала неизбежно повлечет за собой такое же искажение формы и сигнала переносимого. В терминах теории информации, количество информации в несущем сигнале в точности равно количеству информации в сигнале исходном, и электрическое представление не содержит избыточности, которая могла бы защитить переносимый сигнал от искажений при хранении, передаче и усилении.Цифровое представление электрических сигналов призвано внести в них избыточность, предох...
    Другие файлы:

    Цифровое сжатие видеоинформации и звука
    В учебном пособии рассмотрены методы кодирования и сжатия изображений. Приводится описание и методы реализации основных стандартов сжатия аудиосигнало...

    Программирование звука в Windows
    Книга посвящена вопросам программирования звука в Microsoft Windows и описывает как старые, так и новые методы записи и воспроизведения звука. Подробн...

    Современные методы позиционирования и сжатия звука
    В данной курсовой работе изучаются различные аспекты применения звуковых карт. Рассматриваются способы получения звука на компьютере, основные принцип...

    Сжатие аудио и видео информации
    В учебном пособии показаны роль и место методов обработки и преобразования аудио и видео информации. В систематизированном виде дано описание алгоритм...

    Стандартные методы сжатия видеосигналов
    Современные методы цифрового сжатия. Классификация алгоритмов сжатия. Оцифровка аналогового сигнала. Алгоритм цифрового кодирования. Последовательное...