Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Концепция информатизации г. Омска

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКАМЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ(ПРОЕКТ)ОМСК • 2000СОДЕРЖАНИЕВведение ................................................................. 51. Нормативно-правовое основание концепции........ 52. Основные понятия............................................ 63. Базовые положения концепции..........................?4. Текущее состояние ........................................... 95. Основные этапы информатизации ...................... 116. Направления и задачи информатизации.............. 147. Принципы и задачи совершенствования телекоммуникационной среды Омска .................. 168. Информационная безопасность и защитаинформации ..................................................... 2 О9. Комплексная программа информатизации и создания Единого информационного пространства Омска ..........................................21Заключение ............................................................. 24ВВЕДЕНИЕЦелью концепции информатизации города Омска (далее - Концепция) является формирование системы представлении о стратегических целях и приоритетах долгосрочной городской информационной политики, определяющей скоординированные действия органов государственной власти и местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан для достижения социально-значимых результатов и развития его интегрированной информационной среды как основы единого информационного пространства.Концепция призвана увязать имеющиеся сегодня различные представления о процессе информатизации города в единую систему для сонаправ-ления усилий, исключения необоснованных экономических, финансовых, организационных, социальных, интеллектуальных затрат и иных имеющихся ресурсов Омска.Данная редакция концепции базируется на разработках тематической комиссии «Телекоммуникации и информатизация» в соответствии с потребностями, возможностями Омска, конкретной региональной ситуацией с учетом современных мировых тенденций в информационных технологиях и телекоммуникациях, а также отзывов и предложений, возникших при обсуждении первого варианта проекта Концепции (май-июнь 1999 года).1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИКонцепция разработана во исполнение Постановления Главы городского самоуправления от 10.09.98 № 375-п « Об утверждении проекта организации разработки Стратегического плана развития города Омска» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об информации, информатизации и защите информации» (далее -ФЗИ), «О связи», «Об участии в международном информационном обмене», «О государственной тайне», а также рядом федеральных и отраслевых программных документов. Она базируется на решениях органов государственной власти России в сфере информатизации - Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, одобренной решением Президента Российской Федерации 23 ноября 1995 г. № Пр-1694;Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. № 966; Концепции формирования информационного общества в России, одобренной решением Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации от 28 мая 1999 г. № 32. 52. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯВ тексте Концепции использованы понятия, определенные в федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», других нормативных актах и введенные в процессе разработки концепции:• государственная информационная политика - основные направления деятельности органов государственной власти и механизмы их реализации при формировании информационного общества в России, формировании Единого информационного пространства России и вхождении ее в мировое информационное пространство;• информационное общество - это общество, в' котором главным продуктом являются знания, где каждый его член имеет доступ к нужной ему информации, которое способно обеспечить каждого члена информационными, технологическими и техническими инструментами и средствами;• информационное пространство - совокупность информационных ресурсов и систем, телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим оптимальное информационное взаимодействие субъектов, а также наиболее полное удовлетворение их информационных потребностей;• интегрированная информационная среда - комплекс взаимоувязанных и взаимодействующих отраслевых, корпоративных и проблемно-ориентированных информационных сред, в том числе:• органов государственной власти и местного самоуправления;• социальной и правовой сферы (наука, высшая школа, образование, культура, средства массовой информации, здравоохранение, социальное обеспечение, занятость, жилищно-коммунальные службы, юридические консультации и т.д.);• сферы производства и производственной инфраструктуры (сельское хозяйство, промышленность, энергетика, связь, транспорт, строительство и т.д.);• сферы рыночной инфраструктуры (банки, фонды и т.д.).информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов;информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;
Другие файлы:

Развитие образа Омска в пейзажной живописи Г.С. Баймуханова
Формирование художественного образа Омска, его отражение в культуре города. Типология формирования образности культурного пространства региона. Интерп...

Концепция информатизации Российской Федерации
Формирование и использование информационных ресурсов. Информационные ресурсы как объекты отношений физических, юридических лиц, государства. Государст...

Сущность и влияние информатизации на жизнь постиндустриального общества
Роль информатизации в постиндустриальном обществе, анализ реально происходящих изменений в экономике под воздействием фактора информатизации. Проблемы...

Формирование стратегии городского маркетинга (на примере города Омска)
Городской маркетинг: субъекты, их цели и интересы. Характеристика социально-экономического положения инфраструктуры г. Омска. Маркетинг имиджа и привл...

Памятные места Омска
4,43 мбБрошюра сверстана из комплекта открыток с видами г. Омска (1979 г). На фото представлены памятные места Омска с описанием этих мест в историче...