Компьютерная графика и основные графические редакторы
Межшкольный ученый комбинатРеферат на тему«Компьютерная графика и основные графические редакторы»выполнил ученик 11 «А» классагимназии №1Грабалов Павелг. Калининград 2002 годСодержаниеВведение3Виды компьютерной графики4Фрактальная графика4Трехмерная графика4Растровая графика5Векторная графика7Растровая и векторная графика9Представление графических данных9Форматы графических данных9Цвет и цветовые модели11Цветовая модель CIE Lab11Цветовая модель RGB11Цветовая модель HSB11Цветовая модель CMYK, цветоделение12Программное обеспечение для работы с графикой12Программные средства создания растровых изображений12Adobe Photoshop13Программы векторной графики13Corel Draw 8-914Micrografx Designer 715Adobe Illustrator 716Macromedia FreeHand 717Corel Xara 1.517Программные средства обработки трехмерной графики19Заключение19Список использованных источников информации:20ВведениеПредставление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки.В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную. Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных (Graphics Engine). Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации.Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладн...