Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Альтернативный веб-дизайн

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
Университет Культуры и Искусств.  Реферат по предмету История Дизайна.  Альтернативный web дизайн   Лебедев Антон 110 гр Факультет ФИТиМ     Санкт-Петербург 2001 Содержание: KALIBER 10000 (K10K)http://www.k10k.com/Это направление родилось не сегодня, и не вчера, весьма распространено и имеет массу талантливых адептов и еще более плотную массу бесталанных (формальных) подражателей, в силу наличия компьютера и свободного времениKALIBER 10000 был самый первый японский сайт который я обнаружил в интернете.И вот тогда и зародился мой интерес к этому виду дизайна. А именно ‘Alternative design’ или ‘Extreme design’.Тогда ещё 2 года назад таких сайтов были единицы в том числе и K10K, но о нём позже. Очень быстро этот стиль прижился и на данный момент таких сайтов стало больше, аглавное не только японских но русских, немецких, ит.д.Что же вообще можно назвать альтернативным дизайном?Речь идет о дизайне, который предлагает сместить точку восприятия из сферы действия разума в подсознательное (в отличие от классического дизайна, знающего во всем конструктивную меру разума). При помощи современных технических и оптических приемов дизайнер стремится сдвинуть зрителя с привычной тому позиции полагаться на мышление в область чувств, ощущений, эмоций. И дизайнеру не очень важно, что зритель при этом думает... Важно то, что он при этом чувствует. Какова логика дизайнера при этом (за счет чего достигается такое особое воздействие)? При логико-конструктивном дизайне схема работы мозга, выработка оценки мозга по отношению к объекту такова: восприятие, анализ, абстрагирование, синтез, оценка объекта. Чего греха таить, именно анализ и разделяет идею на составные части ("алгеброй гармонию поверить"). В итоге чувствам уже нет места над препарированным объектом (над его останками в мозге). После такого ощущения мозг оценяет объект на уровне ВЫВОДА (резюме), более или менее логического. В экстремальном дизайне (напомню - это я так его называю, потому как не знаю настоящего названия) суть схемы такова: уже на процессе восприятия дизайнер стремится подключить различные ощущения ассоциативного, ностальгического (дежавю) или взрывно-ударного типа, дабы к моменту анализа композиции ПОДСОЗНАНИЕ УЖЕ СФОРМИРОВАЛО НАБОР ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫХ ГАРМОНИК, что и призвано весьма существенно обогатить и разнообразить работу мозга и таким образом повлиять на оценку композиции. Формально это выглядит так: дизайнер формирует в пространстве не сам объект или композицию, а как бы ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ощущение) от него. На ремесленном уровне работа (использование законов, средств, приемов композиции) остается прежней, за исключением одного "исключения" - художник (дизайнер) должен сам хотя бы в общих чертах что-то ощущать, а не просто механически конструировать. На самом деле эта фраза больше принадлежит миру философски-творческих вопросов, нежели формально-практических реализаций. И потому большинство рабочих принципов практически не отличается от применяемых в живописи, музыке, архитектуре или художественной фотографии. Идея произведения - как таковая должна присутствовать во всем. Это первая фаза настройки автора и зрителя на объект. А у идеи самый первый и приоритетный признак - ее новизна, отстутствие стандарта и затертости (поношенности). Можно применить стандартный прием или схему, гарантированно обеспечивающий хоть и маленький, но успех у зрителя (маленький потому, что в силу ее поношенности зритель видел такое много раз, и его ощущения не блещут в процессе восприятия особой новизной). Подавляющее большинство рекламных объявлений, полиграфических и веб-композиций основаны на существующих стереотипах - "это вот надо сделать так-то и так-то, а иначе будет неправильно". Любой стереотип - это уже некий стандарт, а уйти от стандарта возможно только применением новых приемов, соответствующих концепции и общей идее, иначе вместо оригинальности рождается оригинальничанье (недоношенная новизна). На уровне художника или дизайнера это всегда сопровождается творческим поиском, ошибками и неудачами, творческими муками... Но зато и достаточно редкими озарениями сути новизны (в эту область познания мы уже не полезем, ибо это среда эзотериков, мистиков, психологов и психиатров). Поразительно мощно работает композиционный прием - размещение ма-аа-аленького логотипчика на огромном формате... Именно в силу малозаношенности. Основным рабочим элементом является чистота белого листа, а в сознании рекламодателей "платить за пустоту - неестественно"... И в итоге крутые замыслы гибнут, растет количество серых макетов, а выигрывают только самые смелые (на фоне "стандартных" они выигрывают вдвойне). Обратной стороной этого аспекта является достаточно низкая информативность. Представьте себе рекламную страницу с объявлениями из одних логотипов и пауз. Хотя зачем нам рассматривать такие крайности? Далее я попробую сформулировать основные принципы альтернативного дизайна Новизна идеи произведения - как таковая должна присутствовать в любом произведении независимо от его принадлежности к тому или иному жанру. Именно новизна заставляет зрителя шевелить мозгами (и необязательно он при этом думает... иногда чувствует, иногда просто расслабляется). Новизна идеи может быть фигурально выражена через новую композиционную схему (если вам удастся придумать таковую - я буду считать вас гением:o), через нестандартный ритм, движение, пятно света или через новые цветосочетания. Пример по цвету. Мы привыкли мыслить настолько стандартно (черное с желтым, белое с черным и...
Другие файлы:

Альтернативный рок
«Альтернативный рок» — термин, ассоциирующийся с гитарной музыкой 1980-х и 1990-х годов, при упоминании о котором, многие вспомнят такие группы, как N...

Что такое графический дизайн
Дизайн развивается не в вакууме. Эта книга начинается с исследования тех основ, что формируют дизайн: экономики, этики, технологии, теории и истории и...

Ландшафтный дизайн в частной жилой застройке
Значение ансамбля в ландшафтной архитектуре (дизайн и озеленение усадьбы). Дизайн-проект приусадебного участка. Приемы композиции, применяемые при раб...

Американский дизайн. Новые материалы 50-60-х годов
Тенденции послевоенной истории дизайна США. Дизайн как наиболее ценный вклад США в культуру XX в. Созвучие американского образа жизни новому виду пред...

Before & After. Дизайн страниц
Дизайн выражает вашу душу - то что вы знаете, то что вы видите, и то что вы должны сказать другим....