Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Развитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языком

Тип: дипломная работа
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институтим. Д.И.Менделеева»Кафедра гуманитарных дисциплинКурсовая работаРазвитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языкомВыполнила:Иутина Анастасия Павловнастудентка 35 группыРуководитель:Кузнецова Нина ИвановнаУтверждена назаседании кафедры Оценка Подпись руководителя Тобольск - 2008СодержаниеВведение ………………………………………………………………………… 3Глава I. Социальная компетентность как фактор социализации одарённых школьников.
  • Проблемы социализации личности …………………………………. 6
  • Ключевые проблемы социально-одарённых школьников ……………. 9
  • Понятие компетентность, условия формирования социальной компетентности
  • Глава II. Социализация одарённых детей в ходе обучения иностранному языку.
  • Методологические аспекты формирования социальной компетенции одарённых детей в ходе обучения иностранному языку
  • 2.2. Опыт формирования социальной компетенции в овладении иностранным языком Глава III. Заключение Список литературы Приложение ВведениеПриобщение ребёнка к миру взрослых людей, к их действительности, к миру чувств и переживаний, то есть ко всему тому, чем живет общество, задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что знают и умеют сами, тому, что, на их взгляд, пригодится ребёнку в жизни.Важнейшей задачей современной школы является выявление одарённых детей, создание специальных условий для реализации и развития их потенциальных возможностей и социально ценной деятельности. В связи с этим, в 1997 году в рамках президентской программы «Дети России» была разработана Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Тогда же была разработана рабочая концепция одаренности. Целью данной концепции было обобщение результатов исследований и опыта работы с одарёнными детьми, что позволило бы разработать методы выявления одарённости и осуществлять выбор методов и технологий развития и обучения одаренных детей. В 2001 году была утверждена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, где указывается, что важной задачей в условиях новых социальных требованиях к системе российского образования является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одарённых, и талантливых детей и молодежи.Известно, что забота об одарённых детях сегодня – «забота» о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одаренности, не дать потускнеть, помочь ребёнку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одарённых детях, так, как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл к проблеме одарённости.Основной проблемой одарённых детей учёные называют проблему реализации их способностей и личностно и социально значимых областях деятельности. К проблеме одарённости школьников и созданию условий для реализации способностей и склонностей обращались такие исследователи как Савенков А., Хуторскийй А.В., Шумакова Н.Б. и другие; идею социализации школьников рассматривали Мудрик А.В., Ребикова Д.И.; компетентностный подход в социуме – Савенков А., Сафонова В.В. Иными словами, одарённые дети, став взрослыми, нечасто оправдывают возлагаемые на них надежды, и лишь немногие из таких детей впоследствии реализуют себя в соответствии со своими особыми способностями. Таким образом, задача учебных заведений, учителей, педагогов заключается в том, чтобы в максимальном объёме обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения и помочь реализоваться в жизни через социализацию и самоактуализацию». Кроме того, одарённые дети, в силу личностных особенностей с трудом реализуют свои способности и адаптируются к социальной среде из-за недостаточного уровня развития социальной компетенции. Поскольку социальная компетенция является элементом коммуникативной компетенции в составе социокультурной, можно предположить, что при изучении иностранного языка одарённые дети приобретут, и разовьют навыки и умения, используя иностранный язык как средство общения взаимодействия. Рассматривая методические аспекты, языку следует акцентировать внимание на цели обучения одарённых детей иностранному языку, содержании, формах организации обучения с акцентом на развитие социальной компетенции и прочее.В связи с этим, тема исследования «Развитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языком».Объект исследования: образовательная деятельность одарённых детей на уроках иностранного языка и во внеурочное время.Предмет исследования: способы и средства овладения одарёнными детьми социальной компетенцией.Цель исследования: выявить проблемы развития социальной компетенции одаренных детей и определить пути их решения. Рассмотреть возможности использования иностранного языка как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту.Гипотеза: При создании необходимых условий в ходе обучения детей иностранному языку для их социализации, развития личностных качеств, формирования определённого уровня социальных умений, можно добиться развития и реализации способностей детей.Задачи исследования:
  • Изучить литературу по проблемам компетентностного подхода, социализации личности, работы с одарёнными детьми.
  • <...
    Другие файлы:

    Влияние процесса овладения иностранным (английским) языком на интеллектуальное развитие детей 4-6 лет
    Непосредственное влияние процесса овладения иностранным языком на интеллектуальное развитие детей 4-6 лет. Результаты экспериментального исследования...

    Теория обучения иностранным языкам
    Современное языковое образование как результат или проблема овладения неродным языком и чужой культурой. "Иностранный язык" как учебный предмет. Основ...

    Принципы компетентностной модели владения и овладения иностранным языком в неязыковом вузе
    Понятие компетентностной модели. Технология моделирования как продуктивный способ познания объектов и явлений. Модель Хомского. Три универсальные стру...

    Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5-6 классах
    Психолого-педагогические основы развития одарённых учащихся в процессе обучения математике. Методические особенности постановки обучения математике в...

    Работа психолога с одарёнными детьми
    Психологическая характеристика одарённых детей, виды и формы ее проявления. Диагностика одаренности как многоуровневая система. Экспериментальное иссл...