Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Информационные технологии, способствующие повышению мотивации при обучении говорению.

Тип: курсовая работа
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
ОглавлениеВведение...................................................................................................................3Глава 1. Теоретические основы обучения говорению на иностранном языке.........................................................................................................................61.1. Говорение как вид речевой деятельности......................................................61.2. Существующие методы обучения говорению, их достоинства и недостатки................................................................................................................91.3. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании............................................................................................................17Глава 2. Разработка элементов комплекса упражнений по обучению говорению на иностранном языке......................................................................222.1. Телекоммуникационные проекты.................................................................222.2. Требования к структуре и содержанию элементов комплекса упражнений для обучения говорению.................................................................292.3. Разработка и экспериментальная отработка элементов комплекса упражнений............................................................................................................35Заключение.............................................................................................................45Список литературы................................................................................................46ВведениеСовременная международная обстановка, информационный взрыв, международная экономическая и политическая интеграция обусловливают вовлечение все возрастающего числа специалистов в разных областях науки и техники в непосредственное осуществление международных научно-технических связей, сопровождаемых значительным ростом и расширением культурных и деловых контактов, - все это предъявило свои требования к характеру владения иностранным языком и тем самым детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности, иностранными языкам.Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом. Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью применения информационных технологий в процессе адекватного овладения иностранной речью в процессе общеобразовательного обучения в условиях средней школы.Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной и высокосодержательной литературы по специальности, при обмене письменной информацией в виде статей, книг, аннотаций к ним, тезисов для конференций, деловых бумаг и т.д. При овладении иностранной речью в рамках средней общеобразовательной школы преподаватели сталкиваются с проблемой несоответствия используемых методов обучения с современными требованиями к овладению иностранным языком. Часто «испытание практикой» заставляет подвергнуть сомнению правильность экзаменационной оценки по иностранному языку в средней общеобразовательной школе, так как, несмотря на качественно новые, довольно конкретные требования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему ориентированы на традиционный или какой-либо другой метод обучения, где знаниям о языке придается большее значение, чем умениям и навыкам в самом языке, и где владение устной речью носит вторичный подчиненный характер, а не является условием создания других речевых навыков: навыка чтения и письма.В связи с этим целью настоящей работы является разработка концепции комплекса упражнений для обучения говорению на английском языке.Для реализации поставленной цели в настоящей работе будут решаться следующие задачи:- анализ говорения, как вида речевой деятельности;- раскрытие существующих методов говорения;- анализ трудностей при обучении говорению;- раскрытие требований к структуре и содержанию комплекса упражнений для обучения говорению;- разработка и экспериментальная отработка концепции комплекса упражнений.Участие в общении предполагает овладение устной речью на иностранном языке, т.е. создание навыка говорения. В отличие от аудирования, собственно говорение не предъявляет столь высоких требований к объему словаря, объему языкового материала как условию, обеспечивающему реализацию этого навыка. Однако, говорение довольно жестко устанавливает объем необходимого минимума словарного и вообще языкового материала, которым должен овладеть обучаемый для полноценного участия его как личности в процессе общения. Этот минимум, кроме словарного и грамматического материала языка, предполагает овладение целым рядом основных экстралингвистичесчких средств данного языка, как например, абсолютный темп речи, характер пауз (их длительность и размещение), а так же жесто-мимические особенности данного языка.Что касается грамматических явлений языка, то все они нашли отражение в курсе. При их введении соблюдается то же принцип: языковая достоверность (залог, видовременные формы, артикль), смысловая противопоставленность и возможность проиллюстрировать ее на материале урока. Особое значение в интенсивном курсе обучения приобретает вопрос распределения учебного материала во времени. Оно определяется и регулируется целым рядом факторов различной природы: дидактическими, методическими, психологическими, социопсихологическими. Все эти факторы одинаково важны, взаимосвязаны и подчинены задачам обучения.В процессе настоящей работы будут раскрыты принципы говорения как вида речевой деятельности, проанализированы современные методы обучения говорению в школе, исследованы их достоинства и недостатки, рассмотрены психо-физиологические характеристики учащихся старших классов которые должны учитываться в процессе их обучения устной речи английского языка. На основании теоретических обобщений разработана концепция комплекса упражнений по обучению говорению учащихся старших классов общеобразовательных школ.Глава 1. Теоретические основы обучения говорению на иностранном языке1.1. Говорение как вид речевой деятельностиГоворение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, по­тому что его понимает как тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в значениях слов, отобранных для этой цели, так и тот, кто принимает эту информацию, декодируя ее, т.е. расшифровывая эти значения и изменяя на основе этой информации свое поведение [5, с. 13.].Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на одн...
Другие файлы:

Методика организации работы в малых группах при обучении говорению на уроках иностранного языка
Роль мотивации при обучении говорению. Факторы, определяющие успешность обучения говорению. Разновидности и характеристики диалогической речи. Основны...

Использование ролевых игр при обучении говорению в 6-ых классах средней школы
Теоретические основы, понятие и использование ролевых игр при обучении говорению. Ролевая игра как психологическая и педагогическая проблема в обучени...

Интерактивные формы работы как один из способов обучения говорению
Обучение говорению как виду речевой деятельности на среднем этапе изучения английского языка. Трудности при обучении говорению. Общие требования к орг...

Обучение говорению на основе использования мультимедийных технологий
Особенности школьников младших классов. Обучение говорению на младшем этапе обучения. Роль технических средств при обучении иностранным языкам в школе...

Интерактивный подход в обучении иностранного языка
Обучение говорению как виду речевой деятельности на среднем этапе изучения английского языка. Организация учебной деятельности на уроках английского я...