Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий

Тип: курсовая работа
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияКафедра психолого-педагогических дисциплин интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологийВыполнил: специальности «Иностранный язык»Научный руководитель:2008СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1.1. Информатизация образования в современном мире 1.2. Обучение иностранному языку с использованием персонального компьютера 1.3. Профессиональная компетенция преподавателя иностранного языка в области использования компьютерных технологийII. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 2.1. Применение компьютерных программ и обучающих дисков при обучении иностранным языкам 2.2. Использование Интернета в обучении иностранным языкаЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПРИЛОЖЕНИЕВВЕДЕНИЕВ конце ХХ в. человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриальное или информационное общество. Но суждение «Мы живём в век информации и коммуникаций» не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда. В течение всей тысячелетней истории человеческое общество накапливало знания и совершенствовало способы хранения и обработки информации. Сначала распространялась письменность, затем – печатный станок, телефон, телевидение. С вступлением общества в век компьютерных технологий появилась возможность более эффективной её обработки и представления. Это позволило эффективно хранить и обрабатывать большие потоки информации. Но на современном этапе развития информационной культуры общества знания устаревают очень быстро, и человек вынужден «учиться всю жизнь». Огромный объём знаний, накопленный человечеством, заставляет искать иные подходы к организации процесса обучения. Осознание фундаментальной роли информации в общественном развитии и огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности. Для использования новых компьютерных технологий в жизни требуется новое мышление, которое должно воспитываться у ребёнка с младших классов. Для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы, а также интенсивное их использование в учебном процессе уже привели к некоторым изменениям в системе образования. Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию технических и дидактических потенциалов информационных технологий для развития личности обучаемого, повышения уровня его креативности, развития способностей к альтернативному мышлению, формирования умений разработки стратегий поиска учебных и практических задач. В условиях информатизации системы образования (А.А.Андреев, С.А.Бешенков, В.А.Бубнов, С.Г.Григорьев, С.А.Жданов, О.А.Козлов, А.А.Кузнецов, Д.Ш.Матрос, Н.И.Пак, Е.С.Полат, С.В.Панюкова, И.В.Роберт и др.) в обучении иностранному языку активно и успешно используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют значительно повысить эффективность этого процесса. В частности, применение ИКТ обеспечивает возможность создание обучаемым условий для формирования и развития лингвистических и коммуникативных навыков, максимально учитывая их личностные потребности и особенности, успешно реализуя идеологию личностно-ориентированного образования (Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, В.А.Сластенин, И.С. Якиманская и др.) Однако, до настоящего времени влияние информатизации на изменение целей и содержания среднего образования по иностранному языку ощущается в учебных заведениях довольно опосредованно. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. В целом, анализ научных исследований показывает, что несмотря на значительное продвижение, наметившееся в последнее время в реализации различных компьютерных технологий обучения, в том числе и обучения иностранным языкам, потенциал информационных технологий реализуется в учебно-воспитательном процессе еще недостаточно из-за отсутствия мультимедийных учебных комплексов, алгоритмов их разработки и применения, методических рекомендаций по их эффективному применению. Актуальность данной работы обусловлена недостаточной разработанностью проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс (в том числе и по иностранному языку). Компьютеризация образовательных учреждений началась сравнительно недавно и преподаватели испытывают ряд трудностей, вызванных объективными факторами, среди которых, недостаточно сформированное умение учеников пользоваться компьютером как средством работы с информацией. В связи с этим проблема исследования заключается в противоречии между возрастающей ролью и долей компьютерных технологий, повышающей эффективность формирования лингвистической и коммуникативной компетенции, при обучении иностранному языку и отсутствием научно обоснованной методики организации подобной деятельности.Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленной на развитие основ информационной, лингвистической и коммуникационной компетенции обучаемых.Объектом исследования является процесс обучения иностранным языкам в средней школе при помощи компьютерных технологий в условиях современной информационной среды. Предмет исследования
Другие файлы:

«Интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий»

Особенности использования электронных средств обучения на начальном этапе обучения иностранному языку (на материале немецкого языка)
Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку младших школьников. Место и роль информационных технологий в системе обучения иностранным...

Обучение иностранному языку с использованием компьютерных технологий: мультимедиа комплекс "Linguist"
Язык как средство общения. Нововведения в немецком языке. Компьютеризация обучения иностранному языку. Создание системно-тематического мультимедиа ком...

Использование ИКТ на уроке для повышения эффективности обучения иностранному языку
Характеристика этапов и основных задач информатизации образования. Особенности использования компьютерных технологий и интернет-ресурсов в процессе об...

Особенности использования современных средств обучения иностранному языку
Новейшие технологии как современная система средств обучения иностранному языку. Разработка плана урока по английскому языку с использованием технолог...