Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Значение наглядности в процессе обучения английского языка

Тип: дипломная работа
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
Государственное образовательное учреждениеГубернский колледж г. ПохвистневоСергиевский филиалДипломная работаНа тему: «Значение наглядности в процессе обучения английского языка».Суходол 2010СодержаниеВведениеГлава I. Роль принципа наглядности в процессе изучения иностранного языка1.1 О применении наглядности в обучении иностранному языку1.2 Наглядность, как компонент развития внимания на уроках английского языкаГлава II. Применение принципа наглядности в процессе обучения английского языка2.1 Использование наглядности обучения при аудировании2.2 Применение наглядности при формировании лексических навыков говоренияГлава III. Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках иностранного языка3.1 Наглядность и ИКТ3.2 Мультимедийное сопровождение уроков английского языкаЗаключениеСписок использованной литературыПриложениеВведениеПроблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к “обществу без границ”, приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область наглядности и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности. Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности.Принцип наглядности играет особую роль в обучении иностранному языку. При освоении иностранного языка возникает задача — создать систему отражения объективного мира в формах второго языка. В школьных условиях обучения при отсутствии иноязычной среды объективный мир моделируется с помощью наглядности. Используя различные средства наглядности: предметы, макеты, картины, жесты, движения, диафильмы, кинофильмы и т. п., учитель в учебных целях моделирует фрагменты объективной действительности, которые ассоциируются учащимися с соответствующими иноязычными формами в процессе осуществления учебной коммуникации. В результате этого формы иностранного языка становятся для учащихся отражением соответствующих фрагментов объективного мира и носителями определенной информации, обмен которой осуществляется при общении в той или иной ситуации.При обучении иностранному языку наглядность является не только важным средством семантизации, но и средством овладения ситуативной обусловленностью речи. С помощью наглядности создаются учебные ситуации, в которых отрабатывается устная коммуникация и осваивается таким образом речевая реакция на объективную действительность и жизненные ситуации.Таким образом, наглядность в обучении иностранному языку в практических целях помогает раскрыть содержание высказываний и моделирует жизненные ситуации, в которых происходит коммуникация. Принцип наглядности в применении к обучению иностранному языку выступает в форме ситуативной наглядности.Кроме того, средства наглядности могут быть использованы в качестве ориентировочных опор и при обобщении языковых явлений, где они проявляют себя так же, как при обучении другим учебным предметам.Каждый учитель за свою педагогическую практику неоднократно слышал рекомендации в свой адрес больше использовать средства наглядности на уроке. Много сил и времени он тратил на то, чтобы наполнить свой кабинет различными наглядными пособиями: картинами, таблицами, схемами, макетами. Пожалуй, нет кабинета, где не было бы технических средств обучения: магнитофоны, проигрыватели, телевизоры, диапроекторы, а в последнее время и компьютеры.Применение наглядных методов обучения обусловлено дидактическим принципом наглядности, который обосновал в “Великой дидактике” Я.А.Коменский. Он рассматривал чувственный опыт ребенка как основу обучения и считал, что обучение следует начинать “не со словесного толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними”. Я.А.Коменский выдвинул “золотое правило дидактики”: “…Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами”. [17]Цель исследования: рассмотреть принцип наглядности у детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.Задачи исследования:Принцип наглядности на уроках английского языкаМультимедийная наглядность на уроках английского языкаОбъект исследования: принцип наглядности на уроке английского языка.Предмет исследования: принцип наглядности на уроке английского языка на начальной ступени обучения.Гипотеза: принцип наглядности на уроке английского языка зависит от таких факторов как:Педагогическое мастерство учителя;Правильная организация воспитательного и учебного процессов;Стремление учителя найти свой эффективный метод преподавания иностранного языка.Методы исследования:Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;Обобщение опыта ведущих педагогов, психологов и методистов;Наблюдение;Пробное обучение.Глава I. Роль принципа наглядности в процессе изучения иностранного языка1.1 О применении наглядности в обучении иностранному языкуСочетание слова и наглядности – это одно из самых распространенных
Другие файлы:

Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка
Различные способы и методы обучения лексике на уроках английского языка, цели и задачи данного процесса. Значение игровой деятельности в педагогическо...

Драматические игры на уроке английского языка
Роль игры на уроках английского языка в младших классах. Место игры в процессе обучения в условиях 12-летней школы. Виды игр, используемых на уроках а...

Методические рекомендации по использованию наглядности в учебном процессе
Наглядность как средство обучения. Формы и методы обучения информатике. Оценка влияния уроков с использованием наглядности на усвоение материала. Пере...

Принципы обучения учебному сотрудничеству в процессе изучения иностранного языка
Концепция отечественного образования. Основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка: понятие сотрудничества, его виды, подходы к...

Принцип наглядности в обучении содержательной линии "Информация и информационные технологии"
Важнейшие принципы обучения в школе. Понятие и основные виды наглядности. Развитие воображения в процессе обучения. Диапазон использования компьютера...