Комплекс дифференцированных заданий к текстам как средство обучения чтению на уроках английского языка в 6 классе
Государственное образовательное учреждение среднегопрофессионального образования Камышловский педагогический колледжДипломный проектКомплекс дифференцированных заданий к текстам как средство обучения чтению на уроках английского языка в 6 классе 050303 - Иностранный языкИсполнитель:Николаева Е.Н., студентка 5 «ИН» гр.Руководитель:Терещенко Л.Л., преподаватель иностранного языкаКамышлов, 2007СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка2..Технология проектирования комплекса дифференцированных заданий к текстам как средство обучения чтению учащихся 6 класса на уроках английского языка3. Комплекс дифференцированных заданий к текстам4. Список литературыПриложенияПояснительная запискаУчиться читать, чтобы учиться, читая.(Выгодский Л.С.)Начиная с 90-х годов XX века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого человека, как условие его развития, а также условие развития нации в целом. Грамотность в настоящее время в разных странах является уже не столько целью, сколько средством получения образования, которое влияет на качество жизни отдельного человека и всего общества, поэтому она входит в 12 показателей, характеризующих, по мнению Всемирной организации здравоохранения, здоровую нацию.Для начала, нам бы хотелось представить несколько определений «чтение», взятых из разных источников:Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности, которая направлена на извлечение информации из письменного текста. Поскольку чтение осуществляется на письменно фиксированном тексте, это дает возможность вернуться к нему при непонимании и позволяет больше внимания уделить раскрытию содержания. Рецептивный характер этого вида речевой деятельности обуславливает большую доступность и большую легкость по сравнению, например, с говорением.Чтение - мотивированный, рецептивный, опосредованный вид речевой деятельности, протекающий во внутреннем плане, нацеленный на извлечение информации из письменно фиксированного текста, протекающий на основе процессов зрительного восприятия произвольной кратковременной памяти и перекодировки информации. [В. Л. Абушенко]Чтение - основа умения непрерывно учиться, осваивать новое.При обучении иностранному языку, чтение рассматривается, как самостоятельный вид речевой деятельности занимает ведущие место по своей важности и доступности. Оно выполняет следующие функции:Прививает навыки самостоятельной работы.Текст часто выступает основой для письма, говорения иаудирования.Воспитательные цели (нравственность, мировоззрение, ценности).Расширение кругозора.Прививает любовь к книге.Для достижения поставленных целей необходимо приобщать к чтению художественной, публицистической, научной и специальной литературы на иностранном языке.Необходимо отметить, что предметом чтения является чужая мысль, закодированная в тексте и подлежащая распознаванию при зрительном восприятии текста.Продуктом - умозаключение, понимание смыслового содержания.Результат - воздействие на читающего и его собственное речевое или неречевое поведение.С.К.Фоломкина выделяет следующие принципы, положенные в основу обучения чтению:1)обучение чтению - это обучение речевой деятельности, т.е. коммуникации, а не только способ озвучивания текста;2)обучение чтению должно строится как познавательный процесс;3)обучение чтению должно включать, наряду с рецептивной, и репродуктивную деятельность учащихся;4)обучение чтению предполагает опору на овладение структурой языка.Также, чтение имеет трехфазовую структуру, как и всякая человеческая деятельность. А именно:1.Мотивационно-побудительная фаза этой деятельности, т.е. зарождение потребности, желания, заинтересованности в ее осуществлении. Она приводится в действие специальной коммуникативной задачей, создающей установку на чтение. Ориентирует на извлечение всей или основной, определенной информации. Это определяет замысел и стратегию чтения.