Официальный стиль речи
РЕФЕРАТпо дисциплине «Риторика»по теме: «Официальный стиль речи»СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. Особенности устной официально-деловой речи2. Письменный официальный стиль речиЗАКЛЮЧЕНИЕЛИТЕРАТУРАВВЕДЕНИЕСамый массовый вид общения людей в социуме (обществе) – деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения и принципах делового общения.Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношения) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. При деловом общении используется официальный (устный или письменный) стиль речи.1. ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ РЕЧИВ зависимости от различных признаков деловое общение делится на:устное – письменное (с точки зрения формы речи); диалогическое – монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим); межличностное – публичное (с точки зрения количества участников); непосредственное – опосредованное (с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата); контактное – дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве). Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности официально-деловой речи. Существуют следующие виды деловой беседы:Деловая беседа по телефону. Деловое совещание. Пресс-конференция. Деловая дискуссия. Публичная речь. Официально-деловая беседа состоит из пяти фаз:начало беседы; передача информации; аргументирование; опровержение доводов собеседника; принятие решений. Исследователями выделены факторы, позволяющие официально-деловой беседе пройти успешно:профессиональные знания дают возможность для реализации высокой объективности, достоверности и глубины изложения информации, а также для владения ситуацией; ясность позволяет увязать факты и детали, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности; наглядность – максимальное использование иллюстративных материалов (документов, информационных источников, таблиц, схем и пр.), общеизвестных ассоциаций и параллелей – снижает абстрактность изложения информации; постоянная направленность – следует постоянно держать в голове основные задачи беседы и в какой-то мере знакомить с ними собеседника; ритм – повышение интенсивности беседы по мере приближения ее к концу; повторение – повторение основных положений и мыслей помогает собеседнику воспринять информацию; элемент внезапности представляет собой продуманную, но неожиданную для собеседника увязку деталей и фактов; «насыщенность» рассуждений – необходимо следить за тем, чтобы в ходе беседы чередовались «взлеты», когда от собеседника требуется максимальная концентрация, и «спады», которые используются для передышки и закрепления мыслей и ассоциаций у собеседника; рамки передачи информации – французский писатель и мыслитель Вольтер как-то сказал: «Секрет быть скучным состоит в том, чтобы рассказывать все»; юмор и ирония – в определенной дозе и ситуативно уместны, они поднимают дух собеседников, их готовность к восприятию даже неприятных аспектов беседы. Нормы словоупотребления в официально-деловом стиле те же, что и во всем литературном русском языке:слово должно употребляться с учетом его лексического значения; слово должно употребляться с учетом его стилистической окраски (принадлежности), сочетаемост...