Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Односоставные предложения в текстах наружной рекламы

Тип: курсовая работа
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Односоставные предложения в русском языке1.1 Общая характеристика простого предложения1.2 Типы односоставных предложений1.3 Характеристика наружной рекламыГЛАВА 2. Использование односоставных предложений в текстах наружной рекламы2.1 Глагольные односоставные предложения в текстах наружной рекламы2.2 Субстантивные односоставные предложения в текстах наружной рекламыЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕСегодня для продвижения товаров и услуг все больше применяется наружная реклама. Наружная реклама встречается на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы заключается в напоминании потенциальным покупателям о данном товаре или услуге. Преимуществом является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен, сделать покупку, принять коммерческое решение, а именно, когда он, энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах и тому подобное. Особенность наружной рекламы - это одномоментность, то есть, ее видят, проезжая или проходя по улице. При разработке текстов и эскизов изображений для наружной рекламы следует помнить, что реклама должна создавать образ, соответствующий образу рекламируемой фирмы. И при составлении рекламного текста необходимо учитывать многие моменты, в том числе возможности современного русского языка, оптимальную композиционную структуру, психологию воздействия на потребителя. Отсюда требования не только особенной ее яркости и увеличенных размеров, но и к ее тексту. Исходя из этого, для удобства преимущественно выбирают односоставные предложения, которые должны содержать в себе как можно больше информации о предлагаемом предмете или услуге. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы. В данной работе нас интересует структурный аспект предложения, то есть по типу строения грамматической основы: односоставное и двусоставное. Объектом исследования в курсовой работе является простое предложение, а предметом – односоставное предложение. Цель данной курсовой работы – выделить типы односоставных предложений в текстах наружной рекламы. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:1) дать общую характеристику простого предложения;2) охарактеризовать односоставное предложение;3) охарактеризовать некоторые виды наружной рекламы;4) проанализировать тексты наружной рекламы и выделить типы односоставных предложений.Цель и задачи определяют структуру данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и четырех приложений.ГЛАВА 1. Односоставные предложения в русском языке1.1 Общая характеристика простого предложенияВ русском языке существует несколько единиц синтаксиса, но центральной грамматической единицей синтаксиса является простое предложение. Это определяется тем, что простое предложение представляет собой элементарную единицу, предназначенную для передачи относительно законченной информации, обладающую такими свойствами, которые делают возможным отнесение сообщаемого в тот или иной временной план. Простое предложение - основная единица, участвующая в формировании сложного предложения и текста. Основными признаками предложения являются:1) грамматическая форма в виде соотношения основы – главных членов;2) значение соотношения, выражаемое грамматическими средствами;3) интонация, имеющая завершенное строение; свободное лексическое наполнение (14, с. 305).Простое предложение состоит из словосочетаний и словоформ, имеет собственные грамматические характеристики: оно образуется по специальному грамматическому образцу; обладает языковыми значениями, формальными характеристиками, интонационной оформленностью и способностью к изменению (13, с. 405).Грамматическим значением простого предложения является предикативность - категория, которая целым комплексом формальных синтаксических средств соотносит сообщение с тем или иным временным планом действительности (13, с. 405). Так, структурная схема предложения обладает грамматическими свойствами, которые позволяют обозначить, что-то, о чем сообщается, либо реально осуществляется во времени (настоящем, прошедшем, будущем), то есть имеет реальный временной план, либо мыслится как возможное, должное, желаемое, то есть имеет ирреальный план, или временную неопределенность. Главным средством формирования предикативности является категория наклонения, с помощью которой сообщение предстает в аспекте реальность/ирреальность. Значения времени и реальности или ирреальности слиты воедино, их комплекс называется объективной модальностью. Таким образом, понятие предикативности как абстрактной синтаксической категории складывается из понятий: структурная схема, временной план сообщаемого и реальность или ирреальность сообщаемого (11, с. 409).Семантическая структура предложения - это то его языковое значение, которое создается взаимодействием семантики структурной схемы и лексического значения слов (11, с. 410).Категориями семантической структуры является предикативный признак, субъект - носитель предикативного признака и объект; на уровне предложения эти значения уточняются и дифференцируются (11, с. 410).Кроме значения предикативности и семантической структуры в предложении присутствует его функциональное значение, связанное с распределением коммуникативной нагрузки между его членами; это значение выражается актуальным членением, то есть членением на тему и рему, порядком слов и интонацией (11, с. 410).Предыдущие характеристики (аспекты) предложения: структурная схема, семантическая структура являются статистическими а коммуникативный аспект является динамическим (4, с. 17). Рассмотренное в статистическом аспекте предложение автономно и самодостаточно, все его свойства объясняются изнутри, его собственным формальным устройством. Рассмотренное в динамическом аспекте предложение выступает не само по себе, а в том контексте, в котором оно существует. Итак, мы знаем, что предложения имеют различное грамматическое значение, различное коммуникативное назначение, семантику и т.д., в зависимости от признака, положенного в основу классификации, предложения группируются в типы:
  • По цели высказывания и эмоциональной окраске: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные и невосклицательные.
  • По семантическим признакам: утвердительные и отрицательные.
  • По смысловому членению: членимые и нечленимые.
  • Другие файлы:

    Однородные члены предложения в наружной рекламе
    Классификация однородных членов предложения в современном русском языке. Средства выражения однородности. Морфологическое выражение однородных членов...

    Односоставные предложения в рекламных текстах
    Основные особенности рекламного текста. Функции односоставных предложений в рекламных текстах. Определенно–личные, неопределенно–личные, обобщенно–лич...

    Односоставные предложения в спортивных публикациях
    Определение предложения и простого предложения, специфика жанра. Типы односоставных моделей в исследуемых текстах: определенно-личные, неопределенно-л...

    Наружные средства рекламы организаций торговли
    Понятие и значение наружной рекламы. Требования к размещению наружной рекламы. Пути совершенствования использования наружной рекламы на примере ЗАО "С...

    Бизнес наружной рекламы
    Понятие и особенности применения наружной рекламы, ее типы и основные требования. Рекомендации по оформлению наружной рекламы и критерии измерения ее...