Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Использование информационных технологий в изучении английского языка в школе

Тип: топик
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
ОглавлениеВведениеГлава I. Технические средства обучения на уроках иностранного языка1.1 Классификация технических средств обучения и их функции1.2 Психологические особенности применения ТСО1.3 Технические средства обучения для развития внимания на уроках иностранного языка1.4 Видеоматериалы как техническое средство обученияВыводы по главе IГлава II. Использование видеоматериалов на различных этапах обучения иностранному языку2.1 Методика преподавания иностранных языков с использованием ТСО2.2 Использование видеоматериалов на начальном этапе обучения2.3 Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения2.4 Использование аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции2.5 Популярные зарубежные видеокурсы используемые на разных этапах обучения иностранным языкамВыводы по главе IIГлава III. Эксперимент по исследованию эффективности использования ТСО в обучении иностранному языкуВыводы по главе IIIЗаключениеСписок использованных источниковПриложениеВведениеСреди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). При решении данной проблемы огромную роль играют технические средства обучения, которые позволяют дать учащимся более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышают наглядность обучения и вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры [4;20].Не менее важной является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписей и т.п.). Знакомство с жизнью англоязычных стран происходит в основном через текст и иллюстрации к нему, просмотр кинофрагментов, диапозитивов, диафильмов и др.Отсюда очевидна важность и актуальность изучения использования видеоматериалов. Основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными, их назначение – создание более или менее ярко выраженной иллюзии приобщения учащихся к естественной среде. Проведение урока целиком на иностранном языке создает прототип иноязычной среды, приближает учебный процесс к условиям подлинной коммуникации на данном языке. Таким образом, объектом нашего исследования является использование технических средств обучения, а предметом – использование видеоматериалов на уроках иностранного языка.В данной работе мы ставим цель доказать, что использование видеоматериалов является одним из основных технических средств обучения иностранному языку, а в частности - его речевой стороны.Гипотеза исследования - мы предполагаем, что применение видеоматериалов способствует улучшению усвоения знаний на уроках иностранного языка, а именно:- восполнению отсутствия естественной иноязычной среды на всех этапах обучения и расширению кругозора учащихся;- реализации важного дидактического принципа наглядности и воспитанию эстетического вкуса у учащихся;- обучению с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого ученика;- обеспечению ускоренного формирования и развития навыков слухового и зрительного самоконтроля и проявлению интереса к предмету у учащихся;- максимальному использованию аналитических и имитационных способностей учащихся, более полной мобилизации их внутренних ресурсов.Задачи исследования:- выявить психолого-педагогические аспекты применения технических средств обучения на уроках;- определить условия повышения эффективности обучения иностранному языку с использованием видеоматериалов в учебном процессе;- разработать систему упражнений по применению видеоматериалов на разных этапах обучения иностранному языку.- провести исследование, используя на уроках видеоматериалы для повышения эффективности обучения.Методологической основой при изучении данной темы являются теории и концепции педагогов Г.Ф. Суворовой, О.И. Барменковой, И.А. Исенко, а также разработки методистов Е.А. Маслыко, Е.А. Ильченко, М.Ю. Барановой М.В., Смирнова, Ю.А. Комаровой, М.И. Мятовой и др.При помощи таких эмпирических методов, как беседа, анкетирование, анализ была разработана система упражнений по использованию видеоматериалов на разных этапах обучения.Базой для проведения исследования явился лицей села Месягутово Дуванского района. Экспериментом были охвачены учащиеся восьмого класса в количестве 25 человек.Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании необходимости применения технических средств на уроках иностранного языка с целью эффективности учебного процесса.Практическая значимость заключена в выработке некоторых рекомендаций по применению видеоматериалов в обучении иностранному языку, а именно подбор упражнений и текстов.Видеоматериалы – это технические средства обучения, относящиеся к современным методическим приемам. Учитель не только должен знать, что такое видеоматериалы, но и уметь применять их на практике. Только правильно владея методикой работы с видеоматериалами...
Другие файлы:

Использование новых информационных технологий как средства стимулирования учебной деятельности при изучении иностранного языка
Практическое применение информационных технологий на уроках английского языка. Формы работы с компьютерными обучающими программами, их сравнительная х...

Использование инновационных технологий на уроках английского языка
Классификация и направления педагогических инноваций. Технологии проектного обучения. Внедрение новых информационных технологий в процессе изучения ин...

Информационные технологии на уроках китайского языка
Особенности использования компьютера на уроках. Определение целей обучения при использовании информационных технологий. Решение дидактических задач с...

Педагогические технологии на уроках иностранного языка
Научный, процессуальный и деятельностный аспекты педагогических технологий. Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка....

Использование компьютерных моделей на уроках физики при изучении темы "Законы термодинамики" в средней школе
Концепция современного образования. Использование информационных технологий при изучении физики. Мотивация к изучению физики у учащихся. Структура уче...