Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Система подготовки к выполнению заданий раздела "Письмо" ГИА и ЕГЭ в современных УМК по английскому языку

Тип: курсовая работа
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
Обучение письму как виду речевой деятельности. Технология формирования умений письменной речи в современных учебно-методических комплектах по английскому языку. Пособия зарубежных издательств для подготовки к написанию ЕГЭ и ГИА по иностранному языку.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • 1. Характеристика письма как вида речевой деятельности
  • 2. Структура раздела «Письмо» в ГИА и ЕГЭ
    • 2.1 ЕГЭ по английскому языку
    • 2.1 Структура экзамена
    • 2.2 Стратегии выполнения заданий раздела «Письмо»
    • 2.3 ГИА по английскому языку
  • 3. Технология формирования умений письменной речи в современных УМК по английскому языку
    • 3.1 Технология формирования умений письменной речи в УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.
    • 3.2 Технология формирования умений письменной речи в УМК «Английский в фокусе» / «Spotlight» Вэрджинии Эванс, Ю.Е. Ваулиной, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Быковой Н.И.
  • 4. Пособия зарубежных издательств для подготовки к написанию ЕГЭ и ГИА по иностранному языку
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Введение
  • Ведущие представители педагогической общественности отмечают, что смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном переустройстве: на смену техногенного типа общества пришло посттехногенное, которому предстоит создать новую, современную парадигму образования. Традиционная система в том виде, в котором она до сих пор существовала, себя исчерпала и эволюционным путём, путём внутреннего преобразования, должна перейти в новое качественное состояние.
  • Поэтому с недавних пор в жизнь школьников вошло понятие ЕГЭ. Единый Государственный Экзамен - одно из важных событий в жизни человека, так как именно данный тип итоговой аттестации является выпускным школьным экзаменом, и он же выполняет роль вступительного экзамена в высшее учебное заведение.
  • ЕГЭ по иностранным языкам проводился с 2003 года в режиме эксперимента. Он проводится по таким языкам как французский, немецкий, испанский и английский.
  • Экзамен по иностранному языку включает в себя следующие разделы: аудирование, чтение, письмо, устная речь, лексика и грамматика.
  • Анализ результатов ЕГЭ предыдущих лет показал, что одной из трудностей данного экзамена является то, что ребята не могут правильно оформлять свою письменную речь. Письмо является одним из ведущих видов речевой деятельности, обучение которой происходит на уроках. Кроме того, возрастание роли письма в учебном процессе по иностранному языку связано также с использованием в настоящее время творческих, интерактивных форм работы с языком, таких как использование метода проектов.
  • Формирование и совершенствование коммуникативных умений в письменной речи на высоком уровне сложности - это одно из важнейших требований в современном преподавании иностранного языка.
  • Всё это определило актуальность нашего исследования: противоречие между социальным заказом государства и недостаточным количеством заданий в современных УМК для выполнения части С «Письмо» в ГИА и ЕГЭ.
  • Объектом исследования является процесс подготовки к выполнению заданий раздела «Письмо» ГИА и ЕГЭ.
  • Предметом исследования являются стратегические и тактические особенности выполнения заданий раздела «Письмо» в ГИА и ЕГЭ.
  • Целью исследования является выявление существующих стратегии и тактик выполнения заданий раздела «Письмо» в структуре ГИА и ЕГЭ по английскому языку. Исходя из поставленной цели, выделились следующие задачи:
  • 1.Проанализировать имеющуюся литературу по теме исследования;
  • 2.Изучить теоретические основы обучения письменной речи, а именно письменной речи как компонента подготовки к ГИА и ЕГЭ;
  • 3.Сравнить УМК, а именно «Английский в фокусе»/ «Spotlight» Вэрджинии Эванс, Ю.Е.Ваулиной, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Н.И. Быковой, «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н., на наличие системы упражнений для подготовки к написанию раздела «Письмо» ГИА и ЕГЭ;
  • 4.Изучить методическую англоязычную литературу.
  • В процессе решения этих задач используются следующие методы исследования:
  • 1. аналитический - анализ методической литературы по теме исследования;
  • 2. описательный - изложение специфики письменной речи в теоретической части работы;
  • 3. обобщение педагогического опыта - анализ научных статей, методической литературы, сайтов с отзывами педагогов по теме исследования;
  • 4. наблюдение- анализ эффективности УМК на практике.
  • Рабочая гипотеза - приступая к исследованию, мы предполагаем, что эффективное использование системы упражнений по обучению письменной речи на уроках английского языка способствует повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по английскому языку.
  • В своем исследовании мы опираемся на работы Солововой Е.Н., Гальсковой Н.Д., Зимней И.А., Азимова Э.Г., Щукина А.Н.и др.
  • речь письменный иностранный язык
  • 1. Характеристика письма как вида речевой деятельности
  • Роль письменной коммуникации в современном мире чрезвычайно велика, едва ли не больше, чем роль устного общения.
  • Письмо - это продуктивный вид речевой деятельности, обеспечивающий выражение мысли в графической форме.
  • Речевая деятельность - это активный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений. Зимняя И,А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1985.

Толкование понятия «речевая деятельность» у разных авторов неодинаково, и даже существовала точка зрения, что в действительности есть только система речевых действий, входящих в какую - либо деятельность. Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному

  • ( психолингвистические очерки) . М., 1970. Для современной методики характерно достаточно чёткое разграничение «трех аспектов языковых явлений», Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. подлежащих усвоению на занятиях по языку (язык - речь - речевая деятельность), и рассмотрение речевой деятельности в качестве ведущего аспекта при практической направленности обучения.
  • Принято выделять основные и вспомогательные виды речевой деятельности. Первые подразделяются на продуктивные (направленные на порождение и сообщение информации - это говорение и письменная речь) и рецептивные (ориентированы на прием информации - это аудирование и чтение). Вспомогательные виды речевой деятельности - это, например, устное воспроизведение раннее воспринятого текста, перевод, конспектирование лекций и др. Любая речевая деятельность осуществляется в одной из двух форм - устной или письменной. Возможна также и совмещенная форма - устно - письменная (например, запись звучащей речи, чтение вслух и т. д).
  • В условиях реального общения отдельные виды речевой деятельности выступают в тесном взаимодействии (например, говорение предполагает наличие слушателей). Это обстоятельство реализуется в рамках взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, что рассматривается в качестве наиболее рационального пути, связанного с обучением речевой деятельности. Григорьева В.П., Зимняя И.А.., Мерзлякова В.А. и др. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. М.. 1985. В качестве продукта рецептивных видов речевой деятельности (чтения, аудирование) выступает умозаключение, к которому приходит человек в процессе рецепции. В качестве результата продуктивных видов речевой деятельности выступает высказывание, текст. Предметом речевой деятельности является мысль как форма отражения отношений предметов и явлений реальной действительности.
  • Речевая деятельность в структурном отношении характеризуется трехфазностью и включает мотивационно-побудительную, аналитико-синтетическую и исполнительскую фазы (или уровни). Некоторые исследователи выделяют четвертую, контролирующую, фазу
  • Содержание обучения письму в школе включает в себя три компонента:
  • Лингвистический компонент содержания обучения иностранному языку включает все аспекты языка, структурные единицы и жанры речи. В современной методике лингвистические основы преподавания языка выделяются в самостоятельную дисциплину, которая считается одним из направлений прикладной лингвистики Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику. М., 2001. .
  • Лингвистический компонент содержания обучения письму включает в себя:
  • а) знание активного лексического, грамматического и фонетического материала;
  • б) знание графической системы языка;
  • в) трудности, связанные с усвоением особенностей звукобуквенных соответствий;
  • г) правила орфографии, которые могут опираться на различные принципы (исторический, грамматический, звуковой);
  • д) знание специальных знаков письма (умлаут, диакритические знаки);
  • е) специальные формулы, характерные для письменной речи.
  • Психологический компонент включает в себя:
  • а) навыки и умения письма;
  • б) умения выражать мысли в письменной форме;
  • в) характер взаимодействия письменной речи с другими видами и формами речи;
  • г) учет интересов и мотивов учащихся.
  • Еще в XIX в. некоторые ученые-неврологи рассматривали письмо как оптико-моторный акт, а расстройства его - как утрату (нарушение) оптико-моторных актов, т. е. как нарушение связей между мозговым центром зрения, моторным центром руки и центрами образования слов.
  • Современная психология рассматривает письмо как сложную осознанную форму речевой деятельности, имеющую как общие, так и отличительные характеристики с другими формами внешней речи.
  • Психологическим содержанием обучения письму является формирование графических и орфографических навыков и умения ими пользоваться при выполнении письменных заданий, т.е осуществление записи на иностранном языке. Запись устно усвоенного...
Другие файлы:

Английский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. 2014
Пособие включает в себя большой объем новых тренировочных заданий, которые составили авторы ЕГЭ по английскому языку, по каждому из четырех разделов к...

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Английский язык. Учебное пособие
Описание: Пособие «ЕГЭ Английский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся» включает в себя большой объем новых тренировочных заданий, к...

Тематический тренажер по английскому языку. Чтение
Описание: «Тематический тренажер ЧТЕНИЕ по английскому языку» поможет подготовиться к выполнению заданий по лексике раздела «Чтение» ЕГЭ по английском...

ЕГЭ-2014. Английский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Audio
В пособии представлены не только ответы к заданиям, тексты аудиозаписи, но и критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо». Аудиозапись зада...

Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развёрнутым ответом : личное письмо, эссе (С1, С2) : учебнометодическое пособие
Описание: Учебно-методическое пособие «Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развёрнутым ответом: личное письмо, эссе (О, С2)» предназн...