Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Иностранные языки

Основы современной классификации глаголов на правильные и неправильные

Тип: курсовая работа
Категория: Иностранные языки
Скачать
Купить
Эволюция глаголов в английском языке, системы сильных и слабых глаголов. Претерито-презентные, неправильные и супплетивные глаголы. Морфологическая классификация английских глаголов. Анализ древнеанглийских глаголов на примере памятников письменности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава I. Эволюция глаголов в английском языке

1.1 Система сильных глаголов

1.2 Система слабых глаголов

1.3 Претерито-презентные глаголы

1.4 Неправильные и супплетивные глаголы

1.5 Современная морфологическая классификация английских глаголов

1.5.1. Правильные глаголы

1.5.2. Неправильные глаголы

Глава II. Исследование древнеанглийских глаголов на примере памятников письменности

2.1 Исследование древнеанглийских глаголов на примере текста англо-саксонской хроники 871г.

2.2 Исследование древнеанглийских глаголов на примере текста Беовульфа VIII в.

Заключение

Список использованных источников

Введение

Морфологической классификацией английских глаголов называют разделение всех существующих в языке глаголов на две группы в зависимости от способа образования их основных форм. Такими формами являются: инфинитив, неперфектная форма прошедшего времени общего вида(Past Indefinite или Past Simple) и причастие II[1:132]. Глаголы, образующие основные формы путем суффиксации, называются правильными или стандартными[2:65]. Глаголы, образующие основные формы путем чередования звуков, от различных корней, с помощью омонимии или путем смешения нескольких способов, называются неправильными или нестандартными.

Тема данной курсовой работы - основы современной классификации глаголов на правильные и неправильные.

Важнейшим условием знания грамматики английского языка является четкое понимание различий между способами образования правильных и неправильных глаголов. Развитие грамматических навыков и способность решать проблемы, возникающие при работе с языковым материалом, представляются невозможными при низком уровне владения методики такого различения. Накопление новых фактов и новые подходы и методы анализа в современной науке по данной проблеме предопределяют постоянную необходимость и возможность дальнейших исследований, что и определяет актуальность данной работы.

Цель работы - показать сущность и исследовать основы современной классификации глаголов на правильные и неправильные

Для достижения поставленной цели, автором был обозначен ряд задач исследования:

1.привести морфологическую классификацию древнеанглийских глаголов;

2.рассмотреть особенности современной классификации английских глаголов;

3. исследовать отрывки из древнеанглийских произведений;

4. проанализировать приведенные тексты на предмет выявления глаголов и определить типы данных глаголов;

5. изучить отобранные примеры с помощью диахронического анализа.

Объект исследования - особенности современной классификации глаголов на правильные и неправильные.

Предмет исследования - правильные и неправильные глаголы английского языка.

Для решения поставленных задач в данной работе используются следующие методы и приемы:

- метод сравнительно-сопоставительного анализа;

- метод обобщения фактов;

- уровнево-полевой подход;

- различение процессов грамматизации и парадигматизации;

- синхронно-диахронный подход.

Структура работы определяется целями и задачами сформулированными выше. Работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы. Объем работы составляет 28 страниц. Теория занимает 13 страниц, практическая часть - 12 страниц. В работе использовано 15 источников.

Теоретической базой исследования данной курсовой работы являются труды в области грамматики, лингвистики, истории языка таких ученых как Аракин В.Д., Бархударов Л.С., Беляева М.А., Берман И.М., Ильиш Б.А и др.

Научная новизна работы заключается в том, что эта тема, несмотря на ее изученность, остается интересной и познавательной для будущего специалиста, так как данный вопрос включает в себя много как грамматического, так и исторического материала.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования материалов данного исследования как базы для дальнейшей научной работы в области истории и теории грамматики английского языка.

английский глагол правильный неправильный

Глава I. Эволюция глаголов в английском языке

1.1 Система сильных глаголов

С грамматической точки зрения, глагол - «наисложнейшая» часть речи, т.к. он является важнейшим инструментом для выражения предикативной функции в предложении; так, например, он устанавливает связь между ситуацией или событием, о которых идет речь в высказывании, и реальностью [3:41].

Система древнеанглийского глагола имела:

1) категорию числа (ед. и мн. число); 2) категорию лица (1-е, 2-е, 3-е);

3) категорию наклонения (изъявительное, повелительное; сослагательное);

4) категорию времени (настоящее и прошедшее).

Функцию будущего времени выполняло настоящее время с определенными наречиями будущего времени. В конце древнего периода стала появляться особая форма будущего времени и другие сложные (аналитические) формы времени.

5) три неличных (именных формы): инфинитив, причастие I, причастие II;

6) древнеанглийские глаголы имели 4 основные формы - инфинитив; ед.ч. пр. вр.; мн.ч. пр. вр.; причастие II.

Кроме того, глаголы делились на две группы (по признаку образования форм прошедшего времени и причастия II) - сильные с чередованием корневого гласного и слабые (с суффиксацией), т.е. с прибавлением к основе глагола дентального суффикса -d, -t. Помимо этих двух групп, существовала небольшая группа т. наз. претерито-презентных глаголов (с чертами как сильных, так и слабых глаголов) и несколько неправильных глаголов (anomalous verbs). Сильные глаголы более древние, чем глаголы с суффиксацией. В др.-англ. таких глаголов было около 300, это были слова коренного происхождения, восходящие к общеиндоевропейскому языку-основе. Этим объясняется их высокая частотность. Например:

др.-а.etan-есть лат. edo-ем рус.есть

др.-а. sittan- сидеть лат. sedeo-сижу рус.сидеть

др.-а. beran-носить лат. fero-несу рус.брать

Примеры глаголов, восходящих к общегерманскому языку-основе:

др.-а. drоfan двн.trivan др.-u. drifa-гнать

др.-а. rоdan двн. ritan др.-u.ri?a -ехать верхом

др.-а. helpan двн. helfan др.-u.hjalpa -помогать[4:76]

Итак, сильные глаголы образовывали свои основные формы с помощью чередования гласного корня, которое получило название аблаут (gradation). Аблаут распространен во всех индоевропейских языках, но только в германских языках он используется как регулярное морфологическое средство, с помощью которого образуются основные формы глагола.

Чередование по аблауту имело три ступени. В индоевропейских языках (кроме германских) представлен качественный и количественный аблаут. И-е аблаут - чередование гласных е - о - нуль гласного (везу - воз, беру - сбор, брал, гоню - гнал). В языках, где существует чередование гласных по количеству, возможно чередование долгого и краткого гласного: Lat. legф - lзgi (e - e:), fodiф - fфdi (o - o:). В германских языках аблаут имел следующий вид i/е - а - нуль гласного: rоdan - rвd - ridon - riden. Это чередование лежит в основе первых пяти классов сильных глаголов.

Следует отметить, что первые пять классов различаются не формой аблаута, а типом осложнителя, т.е. добавочного гласного, или согласного, следующего за гласным аблаута. Гласный осложнителя, комбинируясь с гласным аблаута, создает долгий гласный или дифтонг. Однако, в древнеанглийских глаголах ни гласный аблаута, ни осложнитель не встречаются в чистом виде, т.к. они затемнены более поздними фонетическими изменениями. Классы глаголов и типичные для них чередования выделяются на основании сравнения с другими языками, особенно с готским.

Хотя для образования форм сильных глаголов использовались три ступени аблаута, основных форм у др.-англ. глагола (как и у готского) было четыре - инфинитив, прош. время ед. ч., прош. время мн. ч., причастие II. Соотношение основных форм глагола и ступеней аблаута следующее: 1-я ступень аблаута соответствует 1-й основной форме глагола - инфинитиву, 2-я ступень - 2-й основной форме - форме прош. времени ед. ч., 3-я ступень - 3-й и 4-й основным формам глагола - форме прош. времени мн. ч. и форме причастия II. Таким образом, суть чередования гласных состоит в том, что в основе инфинитива, причастия I, наст. времени и повелительного наклонения глаголы с 1 по 5 классы имеют гласный е или i (в зависимости от следующего за ним звука). В основе ед. ч. прош. времени лежит гласный а. В основах мн. ч. прош. времени и причастия II гласный отсутствовал или чередование было равно нулю. В основе мн. ч. прош. времени в 4 и 5 классах появлялся долгий гласный переднего ряда нижнего подъема.

Кроме аблаута, в первых пяти классах сильных глаголов регулярно происходит общегерманское преломление (напр., в формах coren, holpen, boren) и озвончение по закону Вернера (ceosan - curon -coren).

Сильные глаголы шестого класса в дре...

Другие файлы:

Глаголы арабского языка. Правильные и неправильные корни
Данное пособие является первой в российской арабистике попыткой практического обучения особенностям спряжения арабских глаголов. Теоретические аспекты...

Неправильные глаголы арабского языка. Грамматический справочник
Неправильные глаголы - один из сложнейших разделов грамматики арабского языка. Усвоение темы в необходимом объеме невозможно без специального, полного...

Французский язык. Таблицы глагольных форм
Данное справочное пособие всемирно известной фирмы PONS содержит самую важную информацию о спряжении французских глаголов. Подробно рассмотрено образо...

Семантика и прагматика глаголов говорения в английском языке
Семантический анализ глаголов говорения. Глаголы говорения и подходы к их изучению в современном английском языке. Прагматический аспект английских гл...

Семантика русского глагола
В учебном пособии для слушателей факультета повышения квалификации анализируется структура обширного семантического поля глаголов в современном русско...