Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Пути локализации и прекращения пожара на сухогрузных судах, перевозящих серу газовую комовую

Скачать
Купить

Причины возникновения пожаров в грузовых трюмах – нарушение противопожарного режима при производстве погрузочно-разгрузочных работ, неисправности электроарматуры, нарушение правил производства огневых работ, самовозгорание груза. В загруженном трюме, как правило, возгорание груза обнаруживается не сразу. Доступ к очагу пожара, находящемуся в глубинных слоях, бывает, ограничен или вообще невозможен.

Если к очагу пожара имеется доступ, для тушения пожара используется водопожарная система или система пенотушения (с учетом физико-химических свойств груза). Если же доступ к очагу пожара затруднен, используется предусмотренная для данного трюма стационарная система объемного пожаротушения. Перед запуском системы производится полная герметизация трюма (кроме отверстий для выхода воздуха, закрываемых через 2 – 3 мин после запуска системы).

Необходимо вести наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков, охлаждать забортной водой переборки, палубы и другие конструкции, расположенные вблизи места пожара. Если повышение температуры вызывает опасность возгорания груза, находящегося вблизи переборки в смежном трюме, приходится прибегать к разгрузке этого трюма.

Если погасить пожар с помощью имеющихся средств невозможно, приходится прибегнуть к крайней мере – затоплению трюма. При этом нужно учитывать влияние принимаемой в трюм воды на плавучесть и остойчивость судна.

КЛАСС 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании; подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердью вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть; подкласс 4.2 - самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться; подкласс 4.3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Другие файлы:

Пути локализации и прекращения пожара на сухогрузных судах, перевозящих серу газовую комовую
Причины возникновения пожаров в грузовых трюмах. Классификация опасных грузов и их характеристики. Средства тушения пожаров. Требование безопасности п...

Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района
Пожар, его развитие и прекращение горения. Опасные факторы и формы площади пожара. Условия прекращения горения. Огнетушащие средства и интенсивность и...

Решение тактической задачи по тушению пожара на объекте
Расчет параметров пожара до сообщения в пожарную охрану, на момент введения сил и средств первым подразделением. Расчет сил и средств для тушения пож...

Организация и тактика тушения пожара в гараже
Расчет сил и средств, необходимых для тушения пожара. Виды и особенности пожара в гаражах. Прогнозирование возможной обстановки на пожаре на момент вв...

Методика установления очага пожара
Пути возникновения и этапы развития горения. Физические закономерности формирования очаговых признаков пожара. Понятие очага пожара и классификация оч...