Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Служба безопасности предприятия

Тип: контрольная работа
Категория: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Скачать
Купить
Анализ деятельности розничной сети МТС. Особенности организации работы службы безопасности предприятия. Объекты охраны, цели, структура и функции службы безопасности. Сущность вводного и первичного инструктажа. Травматизм и профессиональные заболевания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Характеристика организации

Организация работы службы безопасности

Функции службы безопасности

Инструктаж и его виды

Травматизм и профессиональные заболевания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях нестабильной экономической ситуации процесс успешного функционирования и экономического развития российских компаний во многом зависит от совершенствования их деятельности в области обеспечения экономической безопасности предприятия. На текущий момент не все руководители предприятий готовы в полной мере оценить необходимость создания надежной системы экономической безопасности. В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов. Однако в сознании большинства граждан все еще сильны стереотипы, согласно которым данная область относится многими к сфере компетенции государства и специальных органов. Хотя предпринимательская деятельность - это деятельность, осуществляемая на свой «страх» и «риск», т.е. в первую очередь владелец бизнеса должен взглянуть на свое предприятие и определить те жизненно важные интересы, которые необходимо защищать в первую очередь. И защищать эти интересы нужно компании самой, а не надеяться на помощь государства. Одним из инструментов по обеспечению защиты безопасности предприятия может стать создание на его базе собственной службы безопасности.

Характеристика организации

Розничная сеть МТС (ЗАО «Русская телефонная компания», ЗАО «РТК») - российская компания федерального масштаба, специализирующаяся на продаже услуг сотового оператора МТС, мобильных телефонов, мобильных модемов, аксессуаров и портативной цифровой техники. Первая в России мобильная розничная сеть, работающая под брендом оператора. 100% дочерняя структура ОАО «МТС»

На конец 2010 года Розничная сеть МТС насчитывала порядка 3 500 салонов (включая 2 333 собственных салонов), входит в тройку крупнейших мобильных ритейловых сетей в России. Доля рынка Розничной сети МТС в продажах телефонных аппаратов в России по итогам 4 кв 2010 года составила 20,9%.

Основу Розничной сети МТС составляют собственные салоны-магазины, активы "ТС Ритейл", "Телефон.ру", "ИПС", «Эльдорадо», "Телефорум" и салоны франчайзинговых партнеров. Приобретенных, розничной сетью МТС, в 2009 году.

Компания специализируется на продаже контрактов сотового оператора МТС, мобильных телефонов, аксессуаров для мобильных телефонов, модемов, портативной техники, навигаторов, планшетных компьютеров и нетбуков. С осени 2009 года ассортимент салонов пополнился телефонами под собственным брендом МТС. Телефоны под собственной торговой маркой были разработаны совместно с ведущими производителями телекоммуникационного оборудования корпорации ZTE и Huawei Technologies Co., и в настоящее время модельный ряд телефонов МТС насчитывает 11 моделей: МТС 236, 535, 540, 547,635, 733, 736, 835, 916, 945 и бюджетную модель Basic 140.

Также Розничная сеть МТС осуществляет услуги по приему платежей, денежным переводам, кредитованию, закрытию кредитных платежей в пользу любого российского банка. В апреле 2011 года МТС запустила проект «МТС Деньги» по выпуску кредитных карт под собственным брендом.

Рассматриваемая компания имеет линейную структуру управления. Во главе организации стоит генеральный директор, у которого в подчинении находятся:

заместитель генерального директора по экономике;

коммерческий директор;

кадровая служба;

секретариат.

Генеральный директор наделен полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему подразделениями и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Так, каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. В данной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой.

Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Основными отрицательными моментами использования линейной организационной структуры являются:

высокие требования руководителю и большая нагрузка на него;

отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

затруднительные связи между инстанциями.

Организация работы службы безопасности

Вопросы безопасности чрезвычайно важны для обеспечения устойчивости компании. Не каждая компания, особенно в мелком и среднем бизнесе, может позволить себе иметь собственную службу безопасности, но проблемы, порождаемые «человеческим фактором», игнорировать нельзя. Если такой службы в компании нет, тогда обеспечением внутренней безопасности приходится заниматься специалисту по управлению персоналом или руководителю. Эйчару небольшой компании (который поневоле становится «секьюрити») помогут советы опытного профессионала.

Задача СБ заключается не только в предотвращении нанесения экономического или морального ущерба извне, но и в обеспечении гарантий внутренней безопасности - предотвращении нанесения ущерба компании ее сотрудниками.

СБ определяет направления своей работы с учетом организационной структуры компании, территориального расположения ее подразделений и особенностей их работы. Сотрудники СБ уделяют особое внимание персоналу тех подразделений, где сосредоточены или находятся на хранении материальные ценности, а также документы, содержащие конфиденциальные сведения, с целью предотвращения хищений и утечки информации, составляющей коммерческую тайну. Кроме того, сотрудники службы секьюрити ответственны за работу с теми категориями работников, которые могут совершить неправомерные действия, нанести ущерб экономической безопасности компании. Прежде всего, речь идет о сотрудниках, работающих с договорами, персонале бухгалтерии, лицах, имеющих право распоряжаться печатями и бланками, сотрудниках информационно-технических отделов, персонале, имеющем доступ к коммерческой тайне.

Сотрудники СБ в своей работе с персоналом используют различные методы предупредительно-профилактического характера, такие как обучение, инструктажи, санкции.

СБ тесно сотрудничает со службой по управлению персоналом (отделом кадров) и руководителями структурных подразделений. Взаимодействие со структурными подразделениями регламентируется в соответствующем разделе Положения о службе безопасности, где определяются функции, зоны ответственности и права СБ.

Работа с персоналом проводится по следующим направлениям:

проверка кандидатов при приеме на работу, выявление возможных рисков и угроз для компании;

обеспечение безопасности в процессе исполнения персоналом служебных обязанностей;

предотвращение нанесения экономического ущерба и утечки информации, составляющей коммерческую тайну в случае увольнения сотрудника.

Функции службы безопасности труда

безопасность первичный инструктаж травматизм

Прежде чем, перейти к непосредственному изучению целей, структуры и функциям службы безопасности нужно определить перечень объектов, которые нуждаются в защите.

Во-первых, к ним относятся:

- территория, где находится офис продаж(ОП);

- носители конфиденциальной информации (документы, изделия);

- материальные ценности (сотовые телефоны, ноутбуки, сим-карты и т.д.).

Во-вторых, к особым объектам охраны относятся руководство, персонал, допущенный к конфиденциальной информации. Организация охраны руководства и персонала регулируются отдельным положением (инструкцией), которое утверждается руководителем, и, в необходимых случаях согласовывается с территориальными органами внутренних дел и органами безопасности.

Сотрудники, работающие в ОП, являются трудовым коллективом (бригадой) и несут полную коллективную материальную ответственность за вверенные им товар и имущество Компании. Они обязаны предпринимать исчерпывающие меры к обеспечению их сохранности в пределах должностных обязанностей.

Работники, подписавшие договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности обязаны исключить доступ к ввере...

Другие файлы:

Служба безопасности предприятия: ее цели, принципы и задания
Характеристика сущности, задач и форм деятельности служб безопасности предприятия. Особенности построения организационной структуры службы безопасност...

Современная правовая система органов государственной безопасности
Понятие и содержание государственной безопасности, функции Совета безопасности. Органы исполнительной власти, обеспечивающие государственную безопасно...

Основы современной правовой системы органов государственной безопасности
Понятие и содержание безопасности. Органы исполнительной власти, обеспечивающие государственную безопасность: Федеральная служба безопасности, Федерал...

Концепция безопасности современной гостиницы
Международная классификация гостиниц, типы обслуживания по звездам. Служба безопасности отеля (предприятия), функции и правовые основы ее деятельности...

Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий
Служба безопасности в гостинице: задачи, функции, структура. Исследование гостиничного предприятия "Ареал", его внутренняя и внешняя среда. Анализ нед...