Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте

Тип: контрольная работа
Категория: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Скачать
Купить
Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности. Технические средства досмотра пассажиров и грузов: металлообнаружитель; рентгеновские установки; обнаружитель взрывчатых веществ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики имеют право

1) в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

2) вносить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предложения по обеспечению транспортной безопасности.

2. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны:

1) незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;

2) выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона;

3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения.

3. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Закрепление положения, предусмотренного настоящей статьей, является условным, поскольку содержит только узкий перечень прав и обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков по вопросам их взаимодействия с органами власти различных уровней в вопросах обеспечения транспортной безопасности. Однако система взаимодействия субъектов шире, чем представляется из анализа данной статьи. Так, органы государственной власти взаимодействуют между собой и на одном уровне, и как разноуровневые органы, с органами местного самоуправления, субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, третьими лицами, гражданами, выступающими в качестве пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Нормой данной статьи предусмотрены информационные права субъектов и перевозчиков, имеющие двойственное значение: с одной стороны, получать необходимую информацию, с другой - предоставлять ее органам Министерства транспорта РФ, ФСБ России, МВД России в виде предложений по обеспечению транспортной безопасности.

Однако, устанавливая право на получение информации, Закон не устанавливает ее объема. Конкретизация данного права предполагает возможность получения необходимой и достаточной информации для принятия какого-либо решения, осуществления действия.

Установление требований необходимости и достаточности информации обусловлено специальным режимом доступа к ней. Большая часть информации либо составляет государственную тайну, либо обладает ограниченным доступом.

Необходимой представляется совокупность сведений, наличие которых обязательно для принятия решения по вопросу обеспечения транспортной безопасности. Достаточной информация становится только тогда, когда предоставленного объема сведений достаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения вопроса и принятия по нему обоснованного решения, реализация которого будет способствовать повышению уровня безопасности объекта, снижению уровня его опасности. В рамках Единой государственной информационной системы «Транспортная безопасность» субъекты транспортной инфраструктуры автоматически становятся обладателями большого объема информации об объектах транспортного комплекса, поскольку формирование баз данных по конкретным объектам на первом уровне возложено именно на них. На основе предоставленных ими данных формируется региональный, а затем и федеральный компонент системы.

В отношении перевозчиков объем информации уменьшается, поскольку необходимая и достаточная для реализации их функции информация, как правило, содержится в транспортных документах: билетах пассажиров, сопроводительных документах на груз и т.п. Таким образом, перевозчику необходима информация о возможных угрозах безопасности его транспортному средству и мерах, необходимых для ее устранения.

Актуальным и злободневным является закрепление права субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков вносить в органы власти предложения по обеспечению транспортной безопасности. Именно данные субъекты, находясь в непосредственном взаимодействии с объектами транспортной инфраструктуры и транспортными средствами, систематически сталкиваются с различными угрозами транспортной безопасности. В связи с чем предложенные ими меры по повышению уровня безопасности того или иного объекта являются продуктивными, их практическая реализация будет эффективна.

Осуществляя непосредственное руководство обеспечением транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики применяют нормы законодательных и подзаконных нормативных актов, в связи с чем ими оцениваются и выявляются недостатки и пробелы в правовом регулировании данной категории отношений. Устранение указанных недостатков отнесено к компетенции органов власти, осуществляющих функции в области обеспечения транспортной безопасности.

К таким органам законом отнесены МВД России и ФСБ России. Участие структурных подразделений данных органов в проведении проверки соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности порождает дополнительные обращения, в том числе и с предложениями по совершенствованию данной категории отношений.

Взаимное сотрудничество субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков и органов власти и управлений различных уровней ведет к повышению эффективности правового регулирования отношений по обеспечению транспортной безопасности, выработке оптимальных и эффективных мер обеспечения данного вида безопасности, устранения угроз транспортному комплексу, а также указывает направления деятельности по устранению противоречий и пробелов в нормативной базе транспортной безопасности.

2. С наличием прав любого субъекта всегда корреспондируют обязанности. Нормами комментируемой статьи также установлены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в сфере взаимодействия с органами власти по обеспечению транспортной безопасности.

Указанные субъекты обязаны информировать органы Министерства транспорта РФ об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортного комплекса. Закон не предусматривает форму такого информирования. В рамках ЕГИС «Транспортная безопасность» форма сообщения будет унифицирована для всей системы и одно сообщение о возникновении угрозы либо о ее реализации будет доступно всем заинтересованным субъектам и органам власти. Однако, пока информационная система не введена в действие, вопрос о форме сообщения остается открытым. Информация должна быть краткой, емкой, содержать все необходимые для идентификации объекта данные. Информация должна доставляться до адресата в кратчайшие сроки, в противном случае по факту получения такой информации она может быть неактуальна, поскольку угроза будет устранена либо реализована.

Не менее важным является и документальное оформление данной информации, поскольку устное сообщение сокращает сроки поступления информации адресату - конкретному сотруднику органа власти, однако впоследствии при возникновении вопроса об определении конкретных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых предписаний, необходимо будет подтверждение своевременного предоставления информации.

Органы государственной власти законодательно наделяются правом предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, выявленных при осуществлении государственного контроля.

Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности транспортного комплекса является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому (физическому, должностному) лицу или индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Устранение указанных нарушений требований безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.

При несогласии с указанными нарушениями требований безопасности и (или) сроками их устранения физические и юридические лица вправе обжаловать настоящие предписания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц.

Обязанностью субъектов транспортной инфраструктуры является не только исполнение предписаний о...

Другие файлы:

Безопасность человека в общественном транспорте
Безопасность в общественном транспорте. Безопасность при поездках в метро, в автобусах, в троллейбусах и трамваях, такси. Транспорт дальнего следовани...

Охрана труда на железнодорожном транспорте
Анализ уровня травматизма на железнодорожном транспорте по Донецкой области. Характеристика вредных и опасных факторов, присущих отрасли. Мероприятия...

Системы сертификации на железнодорожном транспорте
Утверждение Системы технического регулирования на железнодорожном транспорте 14 июня 2006 года. Образование в 2004 году Центрального органа Системы се...

Тушение пожаров на железнодорожном транспорте
Тушение пожаров подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях. Особенности тушения пожаров в пассажирских, ре...

Организация питания пассажиров на железнодорожном транспорте
Обзор нормативно-правовой базы организации питания на железнодорожном транспорте. Требования, предъявляемые к питанию пассажиров в вагонах-ресторанах....