Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Безопасность дорожного движения

Тип: контрольная работа
Категория: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Скачать
Купить
Анализ наезда на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности (замедленное движение). Влияние скользкости покрытия на безопасность движения. Исследование закономерности движения автомобилей при обгонах. Расстояние видимости на перекрестках.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине:

«Безопасность дорожного движения»

Вариант №8

Выполнила:

ст.гр. АВ-51д

Рудько И.А.

Проверила:

Ксенофонтова В.А.

Севастополь

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1. АНАЛИЗ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА В УСЛОВИЯХ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И ОБЗОРНОСТИ (ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ)

Задание 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ДИНАМИЧЕСКОГО

ГАБАРИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ СКОРОСТИ ЕГО ДВИЖЕНИЯ

Задание 3. ВЛИЯНИЕ СКОЛЬЗКОСТИ ПОКРЫТИЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ

ДВИЖЕНИЯ

Задание 4. РАСЧЁТ НЕОБХОДИМОГО ЧИСЛА ПОЛОС И ШИРИНЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Задание 5. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Задание 6. РАСЧЁТ РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ

Задание 7. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ОБГОНАХ

Перечень ссылок

безопасность дорожный наезд скользкость

Задание 1.

АНАЛИЗ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА В УСЛОВИЯХ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И ОБЗОРНОСТИ (ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ)

Рис. 1. Схемы наезда на пешехода в процессе торможения автомобиля:

а) удар нанесен передней торцевой частью автомобиля;

б) удар нанесен боковой поверхностью автомобиля

На рис. 1 представлены схемы наезда на пешехода при замедленном движении автомобиля. На схемах цифрами обозначены положения автомобиля в моменты:

1 - возникновения опасной обстановки;

2 - начала реагирования водителя на действия пешехода;

3 - удара автомобилем пешехода;

4 - полной остановки автомобиля;

На схемах приняты следующие обозначения:

- полная длина следа торможения, м;

- расстояние от места наезда до конца следа торможения, м;

- перемещение автомобиля за время запаздывания водителем принятия мер безопасности, м;

, - координаты места удара, м;

- габаритная ширина автомобиля, м;

- габаритная длина автомобиля, м;

- расстояние от линии заднего моста до передней торцевой части автомобиля, м;

- расстояние от автомобиля до пешехода в момент возникновения опасной обстановки, м;

- остановочный путь автомобиля, м;

- перемещение автомобиля в заторможенном состоянии после наезда на пешехода, м;

- расстояние от полосы движения автомобиля до края проезжей части, м.

Таблица 1.1 - Исходные данные

вар.

, м

Vп, км/ч

La, м

t1, с

t2, с

t3, с

j, м/с2

lx,м

ly, м

, м

у, м

, м

8

2,5

4,8

3,8

0,80

0,24

0,30

6,9

1,25

0,65

3,3

3,00

12

7

Решение:

1. Расчет перемещения автомобиля в заторможенном состоянии после наезда на пешехода , м:

2. Определение скорости автомобиля , м/с, в момент наезда:

3. Скорость автомобиля , м/с, в момент, предшествовавший торможению:

4. Расчет удаления автомобиля от места наезда , м:

где - время запаздывания водителя, с. При своевременном торможении =0.

5. Расчет остановочного пути автомобиля , м, производят по формуле

,

либо по формуле

Где , с.

6. Условие возможности остановки автомобиля до линии следования пешехода:

Т.к. условие не выполняется, то можно сделать следующий вывод - у водителя не было технической возможности остановить автомобиль до линии следования пешехода.

7. Расчет времени до наезда:

8. Расчет времени движения пешехода в поле зрении водителя:

9. Условие означает, что водитель начал несвоевременное торможение.

10. Условие безопасности проезда с постоянной скоростью мимо пешехода:

где

Отсюда следует сделать вывод, что водитель, продолжая движение с постоянной скоростью, мог избежать столкновения.

11. Определение расстояния, на которое мог бы переместится заторможенный автомобиль после пересечения линии следования пешехода.

12. Расчет скорости движения Vн':

13. Время движения автомобиля в момент возникновения опасной ситуации:

14. Определение перемещения Sп' за tдн' при своевременном торможении:

15. Условие безопасного перехода пешеходом полосы движения автомобилей при своевременном торможении:

Вывод: Условие не выполняется, что свидетельствует о том, что даже при своевременном торможении водитель не успел бы избежать наезда, потому как пешеход не успел покинуть полосу движения транспортного средства.

Задание 2.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАБАРИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ СКОРОСТИ ЕГО ДВИЖЕНИЯ

Размещено на

Размещено на

Рис. 2.1 - Динамический габарит автомобиля

Условные обозначения: i-й (n-й) автомобиль - автомобиль-лидер (ведущий); i+1 (n?1-й) автомобиль - автомобиль ведомый; la - габаритная длина ведомого автомобиля, м; d - дистанция безопасности, м; Lд - динамический габарит автомобиля, м.

Таблица 2.1 - Исходные данные

№ вар.

la, м

, с

, км/ч

(шаг -5км/ч)

, м/с2

, м/с2

, м/с2

8

4,0

0,6

20-90

4

4,5

5,5

0,65

Решение:

В настоящее время различают 4 группы уравнений динамической теории движения транспортных потоков (или динамических моделей), основанных на разных начальных предпосылках, по разному описывающих Lд, но сводящихся к тому, чтобы учесть влияние водителей друг на друга или взаимодействие водителей друг с другом через учёт динамического габарита автомобиля.

1-ая группа уравнений, в которых только время реакции водителя ведомого автомобиля:

, м,

где - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя (с), м; - скорость ведомого автомобиля, м/с; - зазор безопасности, м.

Недостатком этой группы уравнений является то, что в них не учитывается тормозной путь, тормозные качества автомобилей и сцепления шин с покрытием дороги, а из всех возможных значимых факторов учитываются только время реакции водителя ведомого автомобиля. Согласно этим уравнениям наблюдается большое разнообразие величины расстояния между автомобилями, вызванное различием величины времени реакции.

2-ая группа уравнений, в которых учитывается кроме времени реакции водителя ведомого автомобиля, полный тормозной путь ведомого автомобиля при внезапной остановке ведущего:

, м,

где g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2; - коэффициент сцепления; - замедление автомобиля, м/с2.

Эти уравнения учитывают условия аварийной обстановки, когда необходима экстренная во избежание столкновения.

Недостатком этой группы уравнений является то, что проводится учёт только полного тормозного пути автомобиля, но не учитывается путь, проходимый автомобилем за время нарастания замедления в тормозной системе, которое может быть разной у различных автомобилей.

3-ая группа уравнений, которые исходят из того, что ведомый и ведущий автомобили тормозят с разной интенсивностью:

, м,

где и - замедления соответственно лидирующего...

Другие файлы:

Влияние ровности дорожного покрытия на безопасность движения
Влияние различных эксплуатационных свойств дороги на безопасность движения. Ровность дороги и безопасность движения на ней. Виды деформаций и разрушен...

Организация дорожного движения на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана
Скорость и безопасность как основные показатели эффективности дорожного движения. Документальное изучение схемы организации движения на перекрестке, о...

Организация дорожного движения
В учебнике рассмотрены основы организации дорожного движения. Приведены характеристики транспортных и пешеходных потоков, изложены наиболее распростра...

Правила дорожного движения Российской Федерации по состоянию на 2014 г.
В Правила дорожного движения регулярно вносятся изменения, и все водители независимо от опыта должны постоянно освежать свои знания от этого зависит б...

Безопасность дорожного движения
Разновидности ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Травматизм уличный, правила предупреждения. Активные и пассивные меры обеспечения безопасно...