Безопасность взрывных работ
Краткое сожержание материала:
1
Размещено на
Размещено на
Безопасность взрывных работ
Оглавление
1. Наименование заказчика и исполнителя работ
2. Место проведения работы
3. Цель работы
4. Характеристики взрываемой технологической металлоконструкции и прилегающей территории
5. Технология обрушения технологической металлоконструкции
6. Транспортировка и доставка ВМ
7. Применяемые ВМ и средства взрывания
8. Расчет зарядов ВМ
9. Конструкция зарядов и схема инициирования
10. Схема взрывной сети
11. Объем взрывания
12. График проведения работ
13. Персонал исполнителей
14. Меры безопасности
Литература
1. Наименование заказчика и исполнителя работ
Заказчик работ:
Балтийский государственный технический университет
«ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.
198005 Санкт-Петербург 1-ая Красноармейская, дом 1, кафедра Е-3
Исполнитель работ:
Студент ___Петров Илья Владимирович____________________
Специальность 170103 «Средства поражения и боеприпасы» Гр. Е-312
Курсовой проект по курсу «Безопасность взрывных технологий» выполняется в соответствии с учебным планом специальности.
2. Место проведения работы
Опора технологической металлоконструкции расположена на территории защитных сооружений Санкт-Петербурга (дамбы).
Краткая характеристика места проведения работ:
Ширина дамбы в месте технологической металлоконструкции 119м.
Суммарная длина технологической металлоконструкции =200м.
Подъезды к технологической металлоконструкции имеются.
Прямой доступ людей на технологическую металлоконструкцию не возможен.
На месте проведения работ строительно-монтажные работы не ведутся.
Движение по шоссе Горская-Кронштадт автобуса №510 осуществляется по расписанию (остановки автобуса в районе проектируемых взрывных работ нет).
Движение индивидуального транспорта, автотранспорта строительного управления и городского транспорта осуществляется по мере необходимости.
Судоходство в зоне Финского залива в радиусе 5 км от моста отсутствует.
Расстояние по шоссе от Горской до места проведения взрывных работ составляет 5 км, от места проведения работ до Кронштадта - 8 км, кратчайшее расстояние от места проведения работ до береговой линии острова Котлин - 5,5 км.
Контроль за движением автотранспорта на шоссе Горская-Кронштадт осуществляется на КПП (въезд-выезд на дамбу) и КПП (въезд-выезд в Кронштадт).
3. Цель работы
Целью работы является:
резка взрывом опоры технологической металлоконструкции;
разработка мероприятий по обеспечению безопасности взрывных работ.
4. Характеристики взрываемой технологической металлоконструкции и прилегающей территории
Технологическая металлоконструкция спроектирована как временное сооружение для монтажных работ при строительстве защитных сооружений Санкт-Петербурга (далее дамбы) и представляет собой стапель с двумя подъездными путями для одностороннего движения автомобилей грузоподъемностью до 40 т марки БЕЛАЗ. Опора удерживает стапель с двумя подъездными путями в исходном состоянии и в случае, ее обрушения происходит гарантированное обрушение всей технологической металлоконструкции с возможностью ее дальнейшей утилизации, традиционными методами (газовая резка). Конструкция опоры представляет собой сварную металлоконструкцию см. (рис.1) сложного профиля ( высота опоры 20 м, размеры А,B,С,D и толщина листов приведены в таблице 1). В качестве основного материала опоры использована сталь (Ст.3).
Характеристики опоры:
1. Масса опоры составляет (из рис.1 и таблицы 1):
V1 = A • д1•H = 224•2,8•2000 = 1254400 см3
V2 = B • д2•H = 185•3,0•2000 = 1110000 см3
V3 = C • д3•H = 150•3,5•2000 = 1050000 см3
V4 = D • д4•H = 70•4,6•2000 = 644000 см3
V? = 4058400 см3
M = V? • с = 4058400 • 7,8 = 31655520 г = 31,655520 т.
2. Масса стапеля и двух подъездных путей - 3970 т.
Грунт в зоне технологической металлоконструкции представляет собой следующий состав - суглинки, супеси и пески с различным содержанием гальки.
Рис.1 Сечение опоры в зоне резки взрывом.
Таблица 1. - Характеристики листов опоры
Обозначение |
Размер (мм) |
|
А |
2240 |
|
В |
1850 |
|
С |
1500 |
|
D |
700 |
|
д1 |
28 |
|
д2 |
30 |
|
д3 |
35 |
|
д4 |
46 |
5. Технология обрушения технологической металлоконструкции
Работы по обрушению и утилизации технологической металлоконструкции (стапель с двумя подъездными путями) включают в себя два этапа:
подрыв стальной опоры (см. рис.1) в заданном сечении в верхнем (на высоте 18 метров);
разделку стальных металлоконструкций.
Второй этап проводится после обрушения технологической металлоконструкции, при этом отдельные виды взрывных работ выполняются аналогично.
Для подрыва стальной опоры, удерживающей технологическую металлоконструкцию, используется технология изложенная в руководстве по подрывным работам [1]. Место подрыва стальной опоры технологической металлоконструкции определяется заданием на курсовой проект (на высоте 18 метров).
Подготовительные операции перед подрывом стальной опоры технологической металлоконструкции:
-организация рабочего места взрывника для безопасной работы с взрывчатым веществом (ВВ) и средствами инициирования (СИ):
-изготовление и монтаж строительных лесов или временной площадки для работы взрывников;
-изготовление и монтаж полок для размещения зарядов;
-изготовление дощатых накладок и распорок для монтажа зарядов;
-подготовка места для временного хранения ВВ и СИ согласно п. 65 ЕПБВР [2].
6. Транспортировка и доставка ВМ
Транспортировка ВМ осуществляется со склада ВМ БГТУ в специально оборудованном автомобиле марки КАМАЗ 5112 фургон (номерной знак А364УВ - 78rus, свидетельство № 555) по маршруту согласованному в установленном порядке. В процессе работ спецмашина может использоваться в качестве передвижного расходного склада ВМ.
ВМ доставляется к месту проведения взрывных работ по утвержденному маршруту вручную. Доставка зарядов к месту установки производится взрывниками в кассетах или сумках. Доставка средств взрывания осуществляется взрывниками в сумках с мелкими ячейками и мягким покрытием.
7. Применяемые ВМ и средства инициирования
Для производства взрывных работ используются подрывные тротиловые шашки (рис.2):
большая - размерами 50*50*100 мм весом 400 г;
малая - размерами 25*50*100 мм весом 200 г;
Для взрывания зарядов используются промышленные детонирующие шнуры марки ДША, ДШВ (рис. 3).
Инициирование взрыва осуществляется электродетонаторами ЭД-8 ГОСТ 9089-75 (рис. 4) (ЭД-8-Э или ЭД-8-Ж с длиной концевых проводов 3000 - 3250 мм с медной жилой).
Для электрического взрывания зарядов используются провода для промышленных взрывных работ ГОСТ 6285-74 (Провод ВП 2 Х 0,7 ГОСТ 6285-74).
Подрывная машинка КПМ-1, КПМ-3 или КПВ.
Линейный мост Р-343.
Доставка ВМ к месту проведения взрывных работ осуществляется БГТУ на специально оборудованном автомобиле в установленном порядке. В процессе работ спецмашина используется в качестве расходного склада ВМ на промплощадке.
Сменный расход ВВ составляет 100 (250) кг.
Рис.2 Тротиловые подрывные шашки
Технология и безопасность взрывных работ в практических задачах
Учебное пособие. Подготовлено по дисциплине Технология и безопасность взрывных работ. Изложены теоретические и практические вопросы, связанные с разру...
Проектирование взрывных работ
В книге изложены методы проектирования взрывных работ в горнодобывающей промышленности, в строительстве и других отраслях, связанных с выполнением взр...
Методы ведения взрывных работ. Специальные взрывные работы
Рассмотрены условия производства специальных взрывных работ и вопросы их организации на различных объектах. Приведены методики расчета параметров заря...
Технология и безопасность буровзрывных работ. Часть 2
Вторая часть книги содержит сведения по теории взрывчатых веществ, промышленным ВВ и средствам взрывания, физическим основам разрушения горных пород э...
Машины и оборудование для буровзрывных работ
Организация и механизация буровзрывных работ. Буровзрывные работы в городских условиях. Производство взрывных работ при разборке зданий и сооружений....