Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Анализ общего состояния аварийности полетов в Украине

Тип: курсовая работа
Категория: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Скачать
Купить
Исследование уровня безопасности полетов в государственных и коммерческих авиакомпаниях Украины. Анализ и сравнительная характеристика аварий, происшествий и серьезных инцидентов в различных типах воздушных судов; оценка практической опасности и риски.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание:

Список сокращений, символов и определений

Задача 1. Анализ общего состояния аварийности в Украине за период с 1998 по 2007

Задание 2. Анализ и сравнительная характеристика аварий, происшествий и серьезных инцидентов в соответствии с типами воздушных судов

Задание 3. Исследование уровня безопасности полетов в государственных и коммерческих авиакомпаниях Украины

Задание 4. Оценка практической опасности и риски в зависимости от выбранного примера аварии

Вывод по курсовой работе

Список использованной литературы

Список сокращений, символов и определений

A - авария;

ЗЦУ - зональный центр управления;

ВС - самолет;

ALERFA - фаза оповещения о чрезвычайной ситуации;

ОРВД - организации воздушного движения;

ОВД - обслуживания воздушного движения;

C - авария;

DETRESFA - фаза бедствия;

Eurocontrol - Европейская организация по безопасности воздушной навигации;

ИКАО - Международная организация гражданской авиации;

INCERFA - фаза неопределенность;

SAR - поиск и спасение;

SARPs - стандарты и рекомендуемая практика ИКАО;

СУБ - Система управления безопасностью;

СИ - серьезный инцидент;

TLS - целевой уровень безопасности.

авария -- авиационное происшествие, не повлёкшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа, вследствие которого:

а) человек смертельно или тяжело ранен в результате:

- Находясь в самолете;

- прямой контакт с любой частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна;

- Прямого воздействия струи газов реактивного двигателя, кроме случаев, когда телесные повреждения получены в результате естественных причин, к себе самому или нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетных пассажиров, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа;

б) воздушное судно получает повреждение или разрушение конструкции:

- Нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;

- обычно требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента,

- или повреждены только воздушные винты, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства, обтекатели, небольшие вмятины или отверстия прокола в коже воздушного судна; или для отказа или повреждения двигателя, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные исключением

в) самолет отсутствует или полностью недоступен.

Уведомлений (ALRS) это услуга, предоставляемая уведомить соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся поисково-спасательных служб, и помочь таким организациям.

Оповещение(ALERFA) является ситуация, когда опасения существует в отношении безопасности воздушного судна и его пассажирах.

Фаза Оповещения, когда:

- после фазы неопределенности, последующие попытки установить связь с воздушным судном или запросы от других соответствующих источников не удалось выявить никаких известий о самолете;

- Самолет был допущен к посадке, но в течение пяти минут расчетного времени посадки, связи не было восстановлено с самолета;

- была получена информация, которая указывает, что эффективность работы самолета была снижена, но не до такой степени, что есть необходимость вынужденной посадки;

Кроме случаев, когда существуют доказательства, что бы развеять опасения в отношении безопасности воздушного судна и его пассажирах.

- Самолет, как известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.

Фаза бедствия (DETRESFA) является ситуация, когда существует обоснованная уверенность в том, что воздушное судно и его пассажиры находятся под угрозой и неминуемой опасности или требуется немедленная помощь.

Фаза бедствия, когда:

- После фазы оповещения, далее неудачных попыток установить связь с воздушным судном и более широко распространенных неудачных запросов указывают на вероятность того, что воздушное судно находится в бедственном положении;

- Полученная информация, которая указывает, что эффективность работы самолета была снижена до такой степени, что вероятно вынужденная посадка;

- получены сведения или имеются достаточные основания полагать, что самолет собирается сделать или уже совершил вынужденную посадку;

Кроме случаев, когда имеется обоснованная уверенность в том, что самолет и его пассажиры не угрожает серьезной и непосредственной опасности и не требуют немедленной помощи.

Опасность определяется как состояние или объекта с потенциалом, чтобы вызвать травмы персонала, повреждению оборудования или конструкций, потери материала, или сокращения способности выполнять предписанную функцию. Опасности нормальные компоненты или элементы социально-технических систем. Они являются неотъемлемой частью контекстов, где предоставление услуг системами социально-технических производственных имеет место. Опасности не обязательно разрушительные или отрицательные компоненты системы. Только тогда, когда опасность интерфейс с операциями системы, направленной на предоставление услуг, что их разрушающий потенциал может стать проблемой безопасности.

Инцидент является событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации. Примечание. Типы инцидентов, представляющих основной интерес для Международной организации гражданской авиации для аварийных исследований профилактики перечислены в ИКАО авиационных происшествиях / инцидентах (Doc 9156).

Риск определяется как оценка, выраженная в терминах прогнозируемой вероятности и тяжести, последствий опасности, принимая в качестве эталона худший обозримом ситуацию. Как правило, риски безопасности, обозначены через алфавитно-цифровой конвенции, которая позволяет их измерения.

Управление рисками является выявление, анализ и устранение (и/или смягчение до приемлемого или допустимого уровня) из тех опасностей, а также последующие риски, которые угрожают жизнеспособности организации.

Безопасность является состояние, в котором возможность причинения вреда лицам или ущерба собственности сводится к, и поддерживается на уровне или ниже, уровне accepta-BLE через непрерывный процесс выявления опасных факторов и управления рисками безопасности.

Система управления безопасностью полетов (СУБП) является организованный подход к управлению безопасностью полетов, в том числе необходимых организационных структур, подотчетности, политики и процедур.

Показатели уровня безопасности являются мерами показатели безопасности организации авиационной или секторе промышленности. Показатели безопасности должны быть легко измерить и быть связаны с основными компонентами программы безопасности того или иного государства или SMS-провайдера оператора сотовой связи. Поэтому показатели безопасности будет отличаться между сегментами авиационной промышленности, таких как эксплуатантами воздушных судов, эксплуатантов аэродромов или поставщиков ОВД.

Поисково-спасательные службы (SAR) является любой постоянный гражданского создание оборудования и персонала, ведущихся для целей предоставления поисково-спасательных служб.

Серьезный инцидент является инцидент, обстоятельства которого указывают, что авария почти произошло. Примечание 1. Разница между аварии и серьезного инцидента заключается лишь в результате. Примечание 2. Примеры серьезных инцидентов можно найти в дополнении D Приложения 13 и в ИКАО авиационных происшествиях / инцидентах (Doc. 9156).

Серьезные травмы является травма, которое получено лицом во время авиационного происшествия и которое:

- требует госпитализации более чем на 48 часов в течение семи дней с момента получения повреждения;

- привело к перелому любой кости (за исключением простых переломов пальцев рук, ног или носа);

- Связано с разрывами ткани, вызывающими сильное кровотечение, повреждение нервов, мышц или повреждение сухожилия;

- Связано с повреждением любого внутреннего органа;

- Включает в себя ожогов второй или третьей степени...

Другие файлы:

Безопасность полетов летательных аппаратов
В пособии излагаются основные понятия и определения, статистические и аналитические показатели и критерии безопасности полетов, их использование для и...

Снижение дорожной аварийности с участием пешеходов
Анализ способов снижения аварийности на дорогах с участием пешеходов нужно выявить факторы опасности в зоне пешеходных переходов. Знакомство со статис...

Выявление участков концентрации ДТП, их анализ и направления для проведения мероприятий по снижению аварийности
Методы выявления и анализ участков концентрации ДТП при подъезде к Северодвинску. Топографическая локализация по данным карточек учета дорожно-транспо...

Анализ динамики аварийности на взрывопожароопасных промышленных объектах
Понятие и характерные признаки опасных производственных объектов. Оценка степени аварийности на опасных производственных объектах Башкирии по отраслям...

Основы безопасности полетов
Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности полетов воздушных судов на основе системного подхода к этой комплексной проблеме. Основное внимание уделе...