Анализ общего состояния аварийности полетов в Украине
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание:
Список сокращений, символов и определений
Задача 1. Анализ общего состояния аварийности в Украине за период с 1998 по 2007
Задание 2. Анализ и сравнительная характеристика аварий, происшествий и серьезных инцидентов в соответствии с типами воздушных судов
Задание 3. Исследование уровня безопасности полетов в государственных и коммерческих авиакомпаниях Украины
Задание 4. Оценка практической опасности и риски в зависимости от выбранного примера аварии
Вывод по курсовой работе
Список использованной литературы
Список сокращений, символов и определений
A - авария;
ЗЦУ - зональный центр управления;
ВС - самолет;
ALERFA - фаза оповещения о чрезвычайной ситуации;
ОРВД - организации воздушного движения;
ОВД - обслуживания воздушного движения;
C - авария;
DETRESFA - фаза бедствия;
Eurocontrol - Европейская организация по безопасности воздушной навигации;
ИКАО - Международная организация гражданской авиации;
INCERFA - фаза неопределенность;
SAR - поиск и спасение;
SARPs - стандарты и рекомендуемая практика ИКАО;
СУБ - Система управления безопасностью;
СИ - серьезный инцидент;
TLS - целевой уровень безопасности.
авария -- авиационное происшествие, не повлёкшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа, вследствие которого:
а) человек смертельно или тяжело ранен в результате:
- Находясь в самолете;
- прямой контакт с любой частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна;
- Прямого воздействия струи газов реактивного двигателя, кроме случаев, когда телесные повреждения получены в результате естественных причин, к себе самому или нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетных пассажиров, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа;
б) воздушное судно получает повреждение или разрушение конструкции:
- Нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
- обычно требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента,
- или повреждены только воздушные винты, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства, обтекатели, небольшие вмятины или отверстия прокола в коже воздушного судна; или для отказа или повреждения двигателя, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные исключением
в) самолет отсутствует или полностью недоступен.
Уведомлений (ALRS) это услуга, предоставляемая уведомить соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся поисково-спасательных служб, и помочь таким организациям.
Оповещение(ALERFA) является ситуация, когда опасения существует в отношении безопасности воздушного судна и его пассажирах.
Фаза Оповещения, когда:
- после фазы неопределенности, последующие попытки установить связь с воздушным судном или запросы от других соответствующих источников не удалось выявить никаких известий о самолете;
- Самолет был допущен к посадке, но в течение пяти минут расчетного времени посадки, связи не было восстановлено с самолета;
- была получена информация, которая указывает, что эффективность работы самолета была снижена, но не до такой степени, что есть необходимость вынужденной посадки;
Кроме случаев, когда существуют доказательства, что бы развеять опасения в отношении безопасности воздушного судна и его пассажирах.
- Самолет, как известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.
Фаза бедствия (DETRESFA) является ситуация, когда существует обоснованная уверенность в том, что воздушное судно и его пассажиры находятся под угрозой и неминуемой опасности или требуется немедленная помощь.
Фаза бедствия, когда:
- После фазы оповещения, далее неудачных попыток установить связь с воздушным судном и более широко распространенных неудачных запросов указывают на вероятность того, что воздушное судно находится в бедственном положении;
- Полученная информация, которая указывает, что эффективность работы самолета была снижена до такой степени, что вероятно вынужденная посадка;
- получены сведения или имеются достаточные основания полагать, что самолет собирается сделать или уже совершил вынужденную посадку;
Кроме случаев, когда имеется обоснованная уверенность в том, что самолет и его пассажиры не угрожает серьезной и непосредственной опасности и не требуют немедленной помощи.
Опасность определяется как состояние или объекта с потенциалом, чтобы вызвать травмы персонала, повреждению оборудования или конструкций, потери материала, или сокращения способности выполнять предписанную функцию. Опасности нормальные компоненты или элементы социально-технических систем. Они являются неотъемлемой частью контекстов, где предоставление услуг системами социально-технических производственных имеет место. Опасности не обязательно разрушительные или отрицательные компоненты системы. Только тогда, когда опасность интерфейс с операциями системы, направленной на предоставление услуг, что их разрушающий потенциал может стать проблемой безопасности.
Инцидент является событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации. Примечание. Типы инцидентов, представляющих основной интерес для Международной организации гражданской авиации для аварийных исследований профилактики перечислены в ИКАО авиационных происшествиях / инцидентах (Doc 9156).
Риск определяется как оценка, выраженная в терминах прогнозируемой вероятности и тяжести, последствий опасности, принимая в качестве эталона худший обозримом ситуацию. Как правило, риски безопасности, обозначены через алфавитно-цифровой конвенции, которая позволяет их измерения.
Управление рисками является выявление, анализ и устранение (и/или смягчение до приемлемого или допустимого уровня) из тех опасностей, а также последующие риски, которые угрожают жизнеспособности организации.
Безопасность является состояние, в котором возможность причинения вреда лицам или ущерба собственности сводится к, и поддерживается на уровне или ниже, уровне accepta-BLE через непрерывный процесс выявления опасных факторов и управления рисками безопасности.
Система управления безопасностью полетов (СУБП) является организованный подход к управлению безопасностью полетов, в том числе необходимых организационных структур, подотчетности, политики и процедур.
Показатели уровня безопасности являются мерами показатели безопасности организации авиационной или секторе промышленности. Показатели безопасности должны быть легко измерить и быть связаны с основными компонентами программы безопасности того или иного государства или SMS-провайдера оператора сотовой связи. Поэтому показатели безопасности будет отличаться между сегментами авиационной промышленности, таких как эксплуатантами воздушных судов, эксплуатантов аэродромов или поставщиков ОВД.
Поисково-спасательные службы (SAR) является любой постоянный гражданского создание оборудования и персонала, ведущихся для целей предоставления поисково-спасательных служб.
Серьезный инцидент является инцидент, обстоятельства которого указывают, что авария почти произошло. Примечание 1. Разница между аварии и серьезного инцидента заключается лишь в результате. Примечание 2. Примеры серьезных инцидентов можно найти в дополнении D Приложения 13 и в ИКАО авиационных происшествиях / инцидентах (Doc. 9156).
Серьезные травмы является травма, которое получено лицом во время авиационного происшествия и которое:
- требует госпитализации более чем на 48 часов в течение семи дней с момента получения повреждения;
- привело к перелому любой кости (за исключением простых переломов пальцев рук, ног или носа);
- Связано с разрывами ткани, вызывающими сильное кровотечение, повреждение нервов, мышц или повреждение сухожилия;
- Связано с повреждением любого внутреннего органа;
- Включает в себя ожогов второй или третьей степени...
Безопасность полетов летательных аппаратов
В пособии излагаются основные понятия и определения, статистические и аналитические показатели и критерии безопасности полетов, их использование для и...
Снижение дорожной аварийности с участием пешеходов
Анализ способов снижения аварийности на дорогах с участием пешеходов нужно выявить факторы опасности в зоне пешеходных переходов. Знакомство со статис...
Выявление участков концентрации ДТП, их анализ и направления для проведения мероприятий по снижению аварийности
Методы выявления и анализ участков концентрации ДТП при подъезде к Северодвинску. Топографическая локализация по данным карточек учета дорожно-транспо...
Анализ динамики аварийности на взрывопожароопасных промышленных объектах
Понятие и характерные признаки опасных производственных объектов. Оценка степени аварийности на опасных производственных объектах Башкирии по отраслям...
Основы безопасности полетов
Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности полетов воздушных судов на основе системного подхода к этой комплексной проблеме. Основное внимание уделе...