Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Акустическая оценка уровней городского транспортного шума

Тип: практическая работа
Категория: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Скачать
Купить
Расчет эквивалентного уровня звука от транспортного потока на магистрали города; в расчетной точке на территории микрорайона и в помещении. Построение экранирующих сооружений. Определение допустимых норм звука и основные методики защиты от шума.
Краткое сожержание материала:

Акустическая оценка уровней городского транспортного шума

Практическая работа предусматривает решение следующих задач:

Расчет эквивалентного уровня звука от транспортного потока на магистрали города.

Расчет ожидаемых уровней звука от транспорта в расчетной точке на территории микрорайона и в помещении.

Оценка уровней звука на территории микрорайона и в помещении.

Расчет средств защиты от шума.

Задание. Источником шума на территории жилого микрорайона является транспортный поток на магистральной улице. Количественный состав транспортного потока задан в табл.

Вариант

Состав транспортного потока, ед

Легк автом

груз автом

автоб

тролл

трамв

тракт

мото-цикл

А, м

В, м

9

980

460

130

45

20

8

32

48

73

Рис. 1. Схема микрорайона

Вдоль магистральной улицы на расстоянии 48, м, от оси первой полосы движения транспортного потока расположены два многоэтажных жилых дома высотой 40 м, шириной 15 м. Вся территория покрыта травой за исключением проездов к домам и тротуара шириной соответственно 4 м и 3 м, покрытые асфальтом.

Расчетная точка - РТ расположена на расстоянии от углов зданий и на расстоянии 73 м от них, рис. 1, на высоте 1,5 м от уровня поверхности площадки. Акустический центр источника шума расположен на высоте 1 м от поверхности площадки, на оси первой плосы движения транспорта.

Определить требуемое снижение уровня звука на площадке микрорайона.

Решение:

1. Расчет эквивалентного уровня звука транспортного потока.

Эквивалентный уровень звука от транспортного потока на магистрали города LАэкв, дБА, может быть определен в зависимости от состава и скорости движения транспортного потока по формуле

,

где N - общее число транспортных единиц в двух направлениях движения за 1 час; V - скорость движения транспортного потока, м/с; - доля грузовых и общественных транспортных средств в общем потоке, %.

V=13,89м.с.

N=980+460+130+45+20+8+32+48+73=1675

с= (Nгр+Nобщ)/n*100%

с= ((460+8)+(130+45+20))/1675*100=40%

LАэкв= Дба

2. Расчет ожидаемых уровней звука от транспорта на территории микрорайона.

Для расчета уровней звука от транспорта на территории микрорайона выбирается расчетная точка - РТ, которая намечается на ближайшей к источнику шума границе площадок отдыха микрорайона на высоте 1,5 м от уровня поверхности площадок.

Территория застройки разбивается на отдельные участки, отличающиеся по условиям распространения шума рис. 1. Для этого из расчетной точки на плане микрорайона проводят лучи через края зданий - экранов, через точки пересечения улиц или дорог до пересечения с осью первой полосы движения транспортных средств.

Уровня звука LAтер, дБА, в расчетных точках территории следует определить по формуле

где LAi - уровень звука, дБА, в расчетной точке от i-го экранированного или неэкранированного участка магистрали;

LA1 - уровень звука, дБА, в расчетной точке от экранированного участка магистрали;

LA2 - уровень звука, дБА, в расчетной точке от не экранированного участка магистрали;

LA3 - уровень звука, дБА, в расчетной точке от экранированного участка магистрали;

Уровень звука LAi, дБА, в расчетной точке от i-го участка улицы следует определять по формуле

где LАэкв - эквивалентный уровень звука транспортного потока, дБА, определяемый по формуле (1); LАрас, LАвид, LАпок, LАвоз, LАзел, LАэкр - снижение уровня звука, дБА

Снижение уровня звука в зависимости от расстояния между источниками шума и расчетной точкой LАрас, дБА, следует определять по формуле

где rn - кратчайшее расстояние, м, между расчетной точкой - РТ и акустическим центром источника шума - ИШ, рис. 2; определяется по формуле (5) или графически на поперечном профиле улицы и прилегающей территории застройки, рис. 2. Акустический центр транспортных потоков располагается на оси ближней к расчетной точке полосы движения транспорта на высоте 1 м от уровня поверхности проезжей части улицы; r0 = 7,5 м - кратчайшее расстояние между базисной точкой, в которой определяется шумовая характеристика транспортного потока, и акустическим центром источника шума.

Формула для определения расстояния

где Sn - длина проекции расстояния rn на отражающую плоскость, м, рис.2; hрт - высота расчетной точки над отражающей плоскостью, м; hиш - высота акустического центра источника шума над отражающей плоскостью, м.

rn2 =

rn1 =

rn3 =

ДLAрас1=

ДLAрас2=

ДLAрас3=

Снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости улицы из расчетной точки LАвид, дБА, следует определять по формуле

(6)

где - угол видимости экранированного или неэкранированного участка магистрали из расчетной точки, град., рис. 1. Угл 2 соответствуют неэкранированным участкам улиц, а углы 1 и 3 соответствуют экранированным зданиям участкам улиц.

б1=45; б2=15; б1=48;

ДLAвид1=

ДLAвид2=

ДLAвид3=

Снижение уровня звука вследствие влияния акустически мягкого покрытия территории (рыхлый грунт, трава и др.) LАпок следует определять по формуле

(7)

у1=

у2=

у3= 6.409

ДLAпок1=

ДLAпок2=

ДLAпок3= 8.785

Снижение уровня звука вследствие поглощения звука в воздухе LАвоз, дБА, следует определять по формуле

ДLAвоз1=5*137.001/1000=0.685

ДLAвоз2=5*136.001/1000=0.680

ДLAвоз3=5*137.001/1000=0.685

Снижение уровня звука обычными многорядными полосами зеленых насаждений LАзел, дБА, следует определять по формуле

LАзел = 0,08. В

где В - ширина полосы зеленых насаждений, м=0.

LАзел = 0

Снижение уровня звука экранирующими сооружениями LАэкр, дБА, зависит от конструкции их (стены, здания, насыпи, выемки и др.).

В практической работе предусмотрено снижение уровня шума в жилом микрорайоне экраном - зданием, методика определения которого и будет рассматриваться ниже.

Для определения снижения уровня звука экраном - зданием необходимо вычертить в масштабе план расположения источника шума, экрана - здания и расчетной точки в соответствии со схемой на рис. 3.

Рис.3. Расчетные схемы для определения снижения уровня экранами:

а - экран - стенка, б - здание.

Снижение уровня звука экраном - зданием LАэкр.зд., дБА, следует определять по формуле

LАэкр.зд = LАэкр.ст + LАт (11)

где LАэкр.ст - снижение уровня звука экраном - стенкой, дБА, рис. 3.

В экране - здании такой экран - стенкой является стена здания в плоскости дворового фасада этого здания; LАт - дополнительное снижение уровня звука экраном - зданием, дБА, в зависимости от толщины здания , м. При расчете величины LАэкр.ст, дБА, источником шума является мнимый источник шума ИШ, рис. 3а. Для нахождения акустического центра мнимого источника шума из вершины экрана стенки в плоскости дворого фасада следует провести линию, параллельную линии, соединяющей действительный источник шума с вершиной экрана - стенки в плоскости уличного фасада. Из акустического центра действительного источника шума ИШ следует провести линию, параллельную линии, соединяющей расчетную точку с вершиной экрана - стенки в плоскости дворового фасада. Точка пересечения проведенных линий будет являться акустическим центром мнимого источника шума.

Снижение уровня звука экраном - стенкой LАэкр.ст, дБА, определяется по графику на рис. 4 в зависимости от разности длин путей звукового луча , м, величина которой находится по формуле...

Другие файлы:

Разработка системы мониторинга транспортного шума в третьем микрорайоне г. Благовещенск
Параметры, характеризующие шум. Методическое и инструментальное обеспечение проведения шумового контроля. Выбор точек для измерения транспортного шума...

Акустическая оценка уровней городского транспортного шума
Задание. Источником шума на территории жилого микрорайона является транспортный поток на магистральной улице. Количественный состав транспортного пото...

Снижение шума от дорожно-транспортного движения
Измерение уровня транспортного шума, его определение и оценка при взаимодействии покрышки и покрытия дороги. Генерация шума качения, экспериментальное...

Оценка уровня шума в помещении. Расчет средств защиты от шума
Расчет ожидаемых уровней звукового давления в расчетной точке и требуемого снижения уровней шума. Расчет звукоизолирующей способности перегородки и дв...

Методы защиты от воздейсвия шума
Характеристики шумов, их разновидности, влияние на производственный персонал и гигиеническое нормирование. Средства коллективной защиты на пути распро...