Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Глянцевый журнал

Тип: реферат
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Что такое глянцевый журналВкратце, концепция всех глянцевых журналов подходит под три слова: красота, поклонники, карьера. Не лишним будет отметить, что глянцевые журналы олицетворяют философию гламура – термина, появившегося в русском языке совсем недавно и пришедшего из других языков. Написанное на латинице, слово «glamour» по-английски означает «волшебство, чары», по-французски – «обаяние, привлекательность», по-итальянски – «шарм, очарование». Существует даже журнал с таким названием – Glamour. Красиво жить не запретишь!Термин «глянцевый журнал» произошел, как очевидно, от слова «глянец». Вот какое значение этого слова дает Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля: «лоск, лак, политура или полировка, гладь, блеск, зеркальность». Для выведения значения термина «глянцевый журнал» особенно важно отметить в приведенном выше синонимическом ряду слова «лоск» и «блеск», которые наводят ассоциации на прилизанность и приглаженность содержания.Значение термина «глянцевый журнал» складывается из двух смыслов:- Прямой: глянцевая блестящая обложка, использование глянцевой бумаги- Переносный: лоск и блеск; идеальность, граничащая с неестественностью и безжизненностью (за которые так недолюбливают эти журналы).Итак, на основании изложенного выше, я выведу свое собственное определение термина «глянцевый журнал».Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях.Глянцевый журнал – это энциклопедия гламурной жизни, это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку. В силу попытки закрепления за читателем, как правило, высосанных из пальца недалёкими псевдожурналистами правил, норм поведения и мод, данная категория журналов неуважаема (и есть за что!) людьми, духовно обогащенными, свободными от стереотипов и отягощенными интеллектом. Но есть и исключения, весьма приятные, авторитетные и интеллектуальные. Например, относится к данной категории исключений журнал Playboy: за свою интеллектуальность, утонченность и за «умную» эротику, неизменно поднимающую настроение.Целевая аудитория глянцевых журналов – это обеспеченные люди, ежемесячный заработок которых превышает несколько тысяч долларов, ведь для кого, как не для них предназначена реклама дорогих спиртных напитков, одежды от знаменитых модных домов, швейцарских часов и автомобилей премиум-класса. Но читают глянцевые журналы все! Тираж одного только Cosmopolitan (без учета родственных ему Магия Cosmo, Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping) составляет 1 000 000 (!) экземпляров. В чем причина? Красиво жить хотят все, а самый дешевый способ приобщиться к красоте – купить в ближайшем киоске свежий номер любимого глянцевого журнала, и утонуть в обилии куцых статей, глупеньких тестов, красивых фотографий, чарующих запахов и вездесущей рекламы.Утверждение о том, что наша страна – самая читающая в мире, актуально до сих пор. Читают везде – в метро, в трамвае, на задних сиденьях лимузинов, украдкой за рабочими столами, в очереди в сберкассе или химчистке, в ожидании официанта в кафе. Читают за завтраком, за обедом и за ужином, читают стоя и лежа, читают старухи, близоруко щуря глаза, и маленькие дети, проговаривая губами прочитанное. Кто-то очень мудрый заметил, что счастье - это мягкий диван, огромный арбуз, и «Три мушкетера», которые никогда не заканчиваются. Впрочем, в наше время в этой формуле актуальность сохранил лишь диван. Арбузами нынче никого не удивишь, а романы Дюма сменили отечественные детективы и глянцевые журналы. Первым глянцевым журналом, доступным советским читательницам, был немецкий журнал с символическим названием «Бурда». Именно он в свое время изрядно потеснил отечественную дамскую прессу, не оставив им ни малейшего шанса в борьбе за читательский интерес. Сейчас мне почему-то кажется, что «Крестьянка» с «Работницей» того, советского образца, ничуть не уступали по содержанию ни «Бурде», ни другим навороченным журналам. Хотя, о вкусах не спорят.Глянцевые журналы делятся на мужские и женские. Представляю, сколь спорно это утверждение, ведь ныне любой более-менее приличный журнал, будь то «Рыболов-охотник» или «Друг собаки», имеет нездешний глянцевый прикид. Но внешнее разнообразие глянцевых журналов обманчиво, и за роскошными матовыми обложками скрывается основной вопрос философии - из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки. Мужчины – народ увлекающийся, и глянцевые журналы для сильного пола еще одно подтверждение верности этой сентенции. Мужчины увлекаются компьютерами, машинами, спортивными достижениями (чужими), убиением братьев наших меньших. Женщины тоже любят провести свободное время с максимальной пользой, реже для себя, чаще для дома и семьи, и их хобби, если верить глянцевым журналам, не простираются дальше кройки и шитья, кулинарии, траты денег на всякую ерунду, наведения красоты, сплетен и разговоров за жизнь (читай – о мужчинах). Есть еще одна категория глянцевых журналов, адресованная так называемой богемной молодежи. Определить пол читателей «Ома» или «Птюча» очень сложно, наверное, в силу нетрадиционной сексуальной ориентации оных. Существует ошибочное мнение, само собой, мужское, что глянцевые журналы для дам удивительно похожи друг на друга. Вполне возможно, что с первого раза между ними трудно найти десять отличий, но читательницы со стажем вроде меня без труда угадают с трех букв, для какого журнала написан очередной дамско-журналисткий шедевр. У каждого журнала есть свое лицо – агрессивное у «Cosmo», философско-мечтательное – у “EllE”, интеллигентное у «Домашнего очага», томно-капризное - у “Bazar”… Впрочем, что-то общее между дамскими глянцевыми журналами есть, и это общее – неистребимый менторский тон, которым грешат дамы, общаясь с себе подобными. Нравоучительность дамских глянцевых журналов сбивает с толку не одну неопытную девицу. Помнится, в далекой юности мы с подружками читали от корки до корки “Cosmo”, принимая каждый пиксель глянцевого пространства, включая рекламу, как руководство для действия. Ныне я с ностальгией наблюдаю, как наши молоденькие секретарши с ученическим старанием изучают очередной, пахнущий чужестранной типографской краской журнал, несмотря на то, что рекламы в них заметно прибавилось. Любой глянцевый журнал для дам представляет собой универсальную энциклопедию и кладезь народной женской мудрости в одном флаконе. Глянцевые журналы советуют, что читать и какое кино смотреть, как одеваться для собеседования и какой одеколон дарить любимому мужчине, что носить под прозрачную блузку и какого цвета стулья приобрести для новой кухни. Но самое главное, глянцевые журналы учат жить, причем, делает это весьма недвусмысленно. В надоевшей до чертиков рекламе журнала “Cosmopoliten” в трех словах «карьера», «красота» и «поклонники» определена концепция всех глянцевых журналов. «Мы научим вас, как достичь успеха», - обещают нам авторы глянцевых статей, а за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: «Мы расскажем вам, что такое успех». Впрочем, мы это и так поняли – карьера, красота и кавалеры, три «К» современной россиянки. Впрочем, если внимательно ознакомиться с кратким курсом «успехологии», преподаваемым авторами глянца, не без труда можно заметить, что наука сия проста и безыскусна, как советы Дейла Карнеги. Правда, к карьере, красоте и искуссту обольщения противоположного пола глянцевые заметки имеют не бОльшее отношение, чем сочинения Карнеги - к психологии. К примеру, уже упоминаемый мной журнал “Cosmo”, считающийся лидером отечественных изысканий в области глянцевой карьеры, из номера в номер продвигает совершенно бредовые идеи о неких менеджерах «солидных фирм», ставших таковыми за год, причем, начиная с секретарства. О том, имели ли доморощенные менеджеры хоть какое-то образование, помимо среднего, журнал тактично умалчивает. Кстати, о карьере. Несмотря на любовь ко всякого рода нравоучениям, на нравоучения по части карьерного роста глянцевые журналы по-гобсековски скупы. Из всего разнообразия карьерных проблем журналистки отдают явное предпочтение проблеме поиска работы и собеседований, с завидной регулярностью просвещая читательниц о том, что работу можно найти по объявлениям, через знакомых и в рекрутерских фирмах, а на собеседование лучше всего приходить в меру накрашенной и не в вечернем платье. Остальные профессиональные проблемы современных тружениц, судя по всему, сводятся к взаимоотношениям с неким «шефом», который, если верить журналисткам, так и норовит переспать с подчиненной, не обращая внимания на ее просто-таки идеальные деловые качества. «Девочки, ша!» -настойчиво советуют глянцевые журналы - «Вульгарные намеки тактично отклоните, а вместо компенсации предложите ему совершенно гениальную идею, и не забудьте потребовать прибавки к зарплате». Кстати, о птичках, точнее, о девочках. Думаю, благодаря исключительно глянцевым журналам, современные дамы в глазах общественности приобрели устойчивый имидж ограниченных особ, работающих исключительно в «офисах», специализирующихся на сплетнях, кофе и ничегонеделании, прерываемом подготовкой «гениальных предложений» шефу и требованиями о прибавке к зарплате, а в свободное от работы время (считай – 23 часа в сутки) охотящихся на мужчин и с маниакальным усердием борющихся с морщинами и целлюлитом. Между прочим, я эту общественность прекрасно понимаю. Достаточно почитать хотя бы один номер любого дамского журнала, и женская при...
Другие файлы:

Глянцевый элитарный журнал для женщин как новый тип информационного продукта в секторе современных СМИ
Глянцевый элитарный журнал для женщин как феномен современной массовой культуры. Понятие "глянцевый элитарный журнал", предпосылки его развития на рос...

Глянцевый журнал как жанр
Формирование представления о жанровом наполнении женского глянцевого журнала. Глянцевая пресса и ее воздействие на аудиторию. Значение иллюстраций в и...

GamePlay (за 2005-2006)
Gameplay — первый украинский глянцевый ежемесячный журнал, целиком посвященный компьютерным и видеоиграм. Издание ориентировано на конечного потребите...

Журнал "Дом" №1 2007
Журнал "Дом" №1 2007Журнал о современных технологиях строительства и ремонта. Советы по обустройству жилища своими руками...

Исторический журнал (Вопросы истории) №9 1942
"Вопросы истории" - старейший исторический журнал. Он издается с 1926 года. До 1945 года выходил под разными названиями: "Историк-марксист" (до 1941 г...