Интернет как информационная среда и как средство массовой информации
Министерство Образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ) Факультет Лингвистики и Журналистики Кафедра журналистики Курсовая работаПо дисциплине: «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»На тему: «Интернет как информационная среда и как средство массовой информации» Выполнила: Студентка 2-го курса, гр. 723-з Горбанева Екатерина Проверила: К.Ф.Н проф. Кихтан В.В Г.Ростов-на-Дону 2010 годОглавлениеВведение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Использование современных информационных технологий в раз личных сферах журналистики. 1.1. Online - газеты как наиболее оперативные печатные СМИ……………...7 1.2. Радиовещание в сети интернет - одно из наиболее динамично развивающихся направлений в журналистике……………………………….10 1.3. Развитие интернет – телевидения в России. ……………………………13 Глава 2. Сходства и различия интернет – журналистики от традиционной. 2.1. Жанровые особенности в интернет – журналистике. …………….…….16 2.2. Нормативные акты, регулирующие деятельность электронных СМИ..19 Заключение……………………………………………………………………..20 Приложение…………………………………………………………………….21Список литературы…………………………………………………………….23Введение Во второй половине XX столетия произошла подлинная революция в сфере информационных технологий. Появившейся сеть Интернет, сотовая связь, возможность мгновенной передачи сообщений, видеоизображения и звука на расстоянии привели человеческую цивилизацию на качественно новый уровень развития, помогли кардинально пересмотреть принципы работы во многих сферах жизни, в том числе и в журналистике. Сетевые средства массовой информации по ряду показателей опережают традиционные, ежеминутно расширяют свою целевую аудиторию, а в условиях ускоряющегося темпа жизни постепенно становятся приоритетными и достаточными для всеобщего числа людей. Современные информационные технологии используются в различных сферах журналистики таких как: радиожурналистика, телевидение, online-газеты. Этот процесс необратим, а значит, следует его исследовать, изучить пути использования работниками СМИ новых технологий в on-line журналистике, определить ее перспективы. Что такое Интернет как информационная среда? Интернет – это глобальная сеть, куда поступает постоянно неограниченное количество различной информации, иными словами Интернет – это информационная среда. Актуальность работы заключается именно в рассмотрение Интернета как информационной среды и в сопоставление традиционных СМИ с новым, но быстро развивающимся Интернет пространством.Объект исследования - процесс использования современных информационных технологий в журналистике на рубеже XX-XXI вв.Научно-практическая значимость работы. Результаты работы могут быть использованы при формировании концепции развития средств массовой информации в России, в аналитическом прогнозировании последующих качественных и количественных изменений в системе СМИ, в дальнейшей исследовательской деятельности.Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка используемой литературы, включающего 22 источника.Глава 1. Использование современных информационных технологий в различных сферах журналистики. Информационное общество требует высокой культуры и доступа к новым технологиям. Традиционные СМИ широко используют Интернет для своего распространения на локальном, федеральном и мировом уровнях. В условиях бурного развития информационных технологий следует ожидать существенных перемен в традиционных СМИ – в печати, радио, телевидении: в доступе к ним и способах доставки.Наименьшие трудности в перестройке с учетом новых технических требований испытывает радиовещание. Звуковая речь легко передается через Интернет, для приема радиосигнала достаточно иметь компьютер, звуковую плату, колонки или наушники. «Радио России» уже сегодня ведет свое вещание в значительной степени на базе Интернета, используя его в качестве средства доставки сигнала до радиостанций различных стран, а также индивидуальным пользователям Интернета. Сегодня российские радиостанции, размещенные в Интернете можно слышать во всем мире. Сложнее всего приходится телевидению. Аналитики видят будущее в специализированном телевидении, рассчитанном на интересы отдельных сегментов аудитории. Развитию Интернет – телевидения темпами, хотя...