Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Общественное мнение о Калужском отделении Сбербанка России

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Введение«Ни одно из человеческих качеств не явилось столь важным для развития цивилизации, как способность добывать, распространять и применять знания. Можно сказать, что цивилизация стала возможной в результате человеческого общения». Фредерик Уильямс(Frederick Williams)[4,c.280].Действительно в результате общения мы можем передавать и получать интересующую нас информацию, а с развитием цивилизации и с появление таких средств передачи информации как: телевидение, печатные издания, радио и Интернет, этот процесс стал гораздо удобнее.По мере того как массовые коммуникации становятся глобальным явлением, в обществе все больше осознается важность учета общественного мнения. Именно поэтому, в наши дни, способы формирования общественного мнения обретают более значимый характер. Одним из важных элементов процесса формирования общественного мнения является определение приоритетного канала коммуникации, с целью воздействия на целевую аудиторию. Такую же цель мы ставим перед собой в данном исследовании, т.к. эта информация необходима для каждой организации, в целях улучшения ее деятельности.Исходя из цели, предлагаются следующие задачи:
  • собрать и систематизировать теоретический материал по определению понятия общественное мнение, изучить каналы эффективной коммуникации;
  • разработать анкеты направленные на выявление эффективного канала коммуникации и непосредственно определение общественного мнения о Калужском отделении Сбербанка России;
  • проанализировать и обработать полученные данные, направленные на выявление эффективного канала формирования общественного мнения, изучить общественное мнение о деятельности и предоставляемых услугах Калужского отделения Сбербанка России;
  • подготовить выводы и рекомендации для организации по результатам проведённого исследования.
  • Объект исследования – внутренняя и внешняя общественность Калужского отделения Сбербанка России.Предметом исследования являются мнения внутренней и внешней общественности о каналах формирования общественного мнения о деятельности Калужского отделения Сбербанка России.В качестве гипотезы курсовой работы выступает предположение о том, что Калужское отделение Сбербанка России эффективно использует все каналы целенаправленного формирования общественного мнения.Методом данного исследования является опрос, методика – анкетирование, направленная на выявление эффективного канала формирования общественного мнения о деятельности Калужского отделения Сбербанка России.Новизна курсовой работы заключается в том, что данное исследование проводится в организации впервые.Актуальностью данной работы является то, что работа специалиста по связям с общественностью заключается в первую очередь в установлении, развитии и поддержании доброжелательных отношений с ключевыми группами общественности, для этого он и исследует ее мнение, приоритеты и интересы.Теоретической базой являются труды: Блэка С., Емельянова С., Китчена Ф., Почепцова Г.Г., Чумикова А.Н. и других.Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав, исследовательской части, заключения, рекомендаций для высшего должностного лица, библиографического списка и приложений. ГЛАВА I. Определение общественного мнения в социологической и PR-литературе1.1 Определение общественного мненияОбщественное мнение – это коллективное выражение мнения многих индивидуумов, связанных в группы общими целями, надеждами, потребностями и идеалами [1, с.259].По мнению А.В.Алешиной (кандидата экономических наук, доцента, заместителя заведующего кафедрой маркетинга по НИР ГУУ), общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей [2, с.19].Чтобы лучше понять суть общественного мнения, его стоит разложить на два компонента- общественность и мнение [12, с.156].Общественность- это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию [2, с.18].Общественность- группа людей, выражающих по какой-либо проблеме, а так же реагирующих на события и возникающие ситуации[14, с.52].Мнение- это выраженное отношение по какому-либо вопросу[2, с.20].Следовательно, что общественное мнение является совокупностью мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей, своеобразным консенсусом, зарождающимся из совпадающих между собой установок людей относительно проблемы.Различные группы общества интересуются вопросами или обращают внимание на сообщения, которые обращаются к их собственным психическим и экономическим потребностям [1, с.270]. События, слова и любые другие стимулы влияют на мнение только постольку, поскольку несомненна их связь с личной заинтересованностью или с общим интересом[1,с.259]. Общественное мнение не всегда сообразуется с законами логики, зачастую оно аморфно, амбивалентно, противоречиво и быстротечно [6, с.157]. Мнение не выражается бурно в течение длительного времени, если только люди не чувствуют, что остро затронуты их личные интересы. Получается личные интересы – главное условие формирования общественного мнения и, как только вовлечены личные интересы, мнение меняется с трудом [1, с.259].Однако, несмотря на кажущуюся определенность и устойчивость, в реальности общественное мнение - это нечто мимолетное и трудное для измерения в определенный момент. Неожиданным может прозвучать и то уточнение, что только небольшое число людей в любой конкретный момент принимают участие в формировании общественного мнения по какой-либо конкретной теме [1, с.258]. Писатель и первый редактор журнала Atlantic Monthly Джеймс Рассел Лауэлл еще в девятнадцатом веке сказал: «Давление общественного мнения подобно атмосферному давлению. Оно невидимо, однако на каждый квадратный дюйм вашего т...
    Другие файлы:

    Роль и место Сбербанка России в банковской системе
    История развития Сбербанка России. Общая характеристика деятельности Сбербанка России в современных условиях. Приоритетные направления развития бизнес...

    Производственная практика в Томском отделении Сбербанка России

    Пути повышения профессиональных навыков и умений у сотрудников отделения Сбербанка №8622/0011
    Общая характеристика и направления деятельности Саратовского отделения Сбербанка №8622/0011. Организационные процессы, протекающие в отделении Сбербан...

    Общественное мнение
    Механизм формирования, функции и проблемы изучения общественного мнения. Налаживание хороших отношений с общественностью. Динамика развития общественн...

    Осинское отделение Сбербанка России № 1664/0056
    История Западно-Уральского Сбербанка России. Организационная структура и функции отделов Осинского отделения Сбербанка. Характеристика вкладов (пенсио...