Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Особенности Интернет-изданий в системе Югорских СМИ (на примере веб-сайтов ugrainform.ru и ugra.info)

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Кафедра литературы и журналистикиВыпускная квалификационная работаОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ В СИСТЕМЕ ЮГОРСКИХ СМИ(на примере веб-сайтов ugrainform.ru и ugra.info)СодержаниеВведениеГлава I. Особенности развития и основные понятия онлайновой журналистики1.1 История развития онлайновой журналистики России1.2 Характеристика современного состояния онлайновой журналистики России1.3 Принципы создания сетевых изданий Глава II. Характер, форма и содержание онлайновых сетевых изданий Югры(на примере веб-сайтов ugrainform.ru и ugra.infoЗаключение Список использованных источников и литературы ВВЕДЕНИЕонлайновая журналистика конкурентоспособность интернетВ настоящее время мы являемся свидетелями рождения нового вида средств массовой информации - онлайновых медиа, средой распространения которых стала всемирная компьютерная сеть Интернет.С каждым годом в мире растет число онлайновых медиа-изданий, как электронных версий уже существующих газет и журналов, так и сетевых периодических изданий, не имеющих аналогов на бумаге. Создают странички в Интернете и ведут Интернет-вещание также телевизионные компании и радиостанции, возникают сетевые информационные и рекламные агентства.Онлайновые издания это, прежде всего именно медиа-издания, рассчитанные на интерактивный (в режиме он- или оффлайн) обмен информацией между всеми их читателями, которых в данном случае уместнее было бы назвать сотворцами, создателями, сочинителями журналистского продукта, ведущего самостоятельную оцифрованную жизнь в бездонных недрах Интернета. Поэтому сетевые технологии позволяют потребителю искать и находить то, что ему нужно, а также производить ретроспективный поиск в первоисточниках.Под руководством правительства РФ идет развитие информационного общества в нашей стране, вот как сам президент комментирует данную проблему: "Мы должны в ближайшие два года создать и информационные, и институциональные предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. В этом основная задача Совета" - Д.А. Медведев (из выступления 12 февраля 2009 года на заседании Совета по развитию информационного общества).В целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, научных и других организаций в области развития информационного общества в Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 года № 1576 был образован Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.Совет формирует предложения по развитию информационного общества и определяет ключевые меры и механизмы, включая государственную поддержку, необходимые для решения этой проблемы, а также проводит экспертизу законопроектов по этим вопросам.Всю отечественную сетевую периодику, вообще говоря, можно условно разбить на два основных потока: издания, зародившиеся в самом киберпространстве и ведущие в этом пространстве самостоятельную виртуальную жизнь, и Интернет-версии обычных газет и журналов, в той или иной мере дублирующие своих бумажных братьев-близнецов. Хотя кое в чем последние и отличаются от них, по крайней мере, использованием гипертекстового режима, без которого просмотр электронной прессы был бы невозможным.Несмотря на специфику деятельности, (о ней более подробно будет изложено в ходе работы), неизменным остается результат деятельности, который сегодня ретранслируется в коммуникационном пространстве. Этот результат (в каком бы виде не был бы подан) имеет общие для всей журналистики черты:
  • отражает мир социальной реальности и творческое «я» журналиста;
  • несет на себе отпечаток источника информации;
  • создается с учетом того или иного канала коммуникации;
  • - подчиняется профессиональным критериям, выработанным профессиональным журналистским сообществом.Поскольку онлайновая журналистика представляет собой сравнительно недавно появившееся явление, исследования, непосредственно затрагивающие эту тему, стали появляться только в последнее время. В этих работах рассматриваются отдельные аспекты журналистской деятельности при использовании Интернета и других сетевых ресурсов; исследуются особенности российского рынка сетевых СМИ; выделяются особенности сетевых медиа; предпринимаются шаги по классификации новых сетевых медиа; анализируется материально-техническая база и информационная инфраструктура сетевой журналистики и др.Интересную, на наш взгляд, классификацию новых российских медиа в Интернете предлагает М. М. Лукина выделяющая три типа сетевых СМИ: «клоны», «гибриды» и «оригиналы». Первопроходцами Интернета стали именно «клоны» электронные версии традиционных СМИ, дублировавшие печатный вариант. Подобные «клоны» вряд ли могут считаться классическими или чистыми сетевыми СМИ, представляя старый тип контента на новом носителе. В качестве примера можно привести «Известия», «Общую газету», «Независимую газету» и массу других традиционных изданий.«Гибриды», т.е. более «продвинутое» Интернет-СМИ, использующее в качестве первоосновы старое СМИ, его информационный потенциал и кадровые ресурсы, однако находящееся в своеобразном «самостоятельном плавании», обновляются более регулярно. Они оперативны и отличны от своих прародителей, хотя связи с их контентом не теряют. Примеры сайтов телекомпаний НТВ или РТР подчеркивают взаимовыгодный симбиоз традиционного и нового СМИ.Наконец, «оригинальные СМИ» - это не имеющие аналогов сетевые медиа, созданные только в Интернете и для Интернета, использующие специфику Сети для производства, распространения и хранения новостей (Лента.Ру, Газета.Ру, Страна.Ру и др.). Это новый тип...
    Другие файлы:

    Проблема компетентности автора в музыкальном репортаже на примере интернет-изданий academ.info, ngs.news.ru, kp.ru и kulsi.ru
    Проблема адресата в музыкальной журналистике, жанр музыкального репортажа. Основные тенденции в сегодняшних СМИ, наличие черт репортажа и рецензии в д...

    Арабо-израильский конфликт: особенности освещения в сетевых СМИ (на примере анализа Интернет-порталов Isralife.com и Palestine-info.ru)
    Роль "информационной войны" и "кибервойны" в условиях арабо-израильского конфликта. Анализ ситуации в Секторе Газа в восприятии палестинских и израиль...

    Влияние Интернет-СМИ на формирование повестки дня
    История развития интернет-изданий, специфика их аудитории. Восприятие средств массовой информации в Интернете населением. Формирование Интернет-издани...

    Анализ интернет-ресурсов государственного и муниципального управления на примере сайта ОГБУ Центр социальной поддержки населения Советского района города Томска
    Технические и юридические аспекты использования интернет-технологий в государственном и муниципальном управлении. Особенности анализа эффективности ра...

    Разработка Интернет-проектов
    Понятие и структура Интернет-проекта как набора программных и технических средств для оказания коммерческих услуг в Интернете. Функциональные особенно...