Специфика функционирования информационных агентств России
СодержаниеВведение1. Информационные агентства России1.1 Национальные агентства1.2 Информационное агентство Интерфакс1.3 Российское Информационное Агентство "Новости"2. Специализированные агентства2.1 Экономические агентства2.2 Социально-культурные агентства2.3 Сетевые агентстваВведениеИнформационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.Информационные выпуски агентств отличаются тематикой (общеновостные и специальные — политическая лента, экономическая, спортивная, международная и т.д.), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой), формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), ориентацией на отдельные группы потребителей (на общенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.).Актуальность курсовой работы: так как количество упоминаний дальневосточных агентств в национальных СМИ весьма невелико, следует понимать, что большинство населения не знают.Цель – исследование и анализ деятельности иностранных, национальных и региональных информационных агентств, уровень их цитируемости.Задачи:Изучить деятельность иностранных информационных агентств, проанализировать специфику их деятельности.Изучить деятельность национальных информационных агентств, проанализировать специфику их деятельности.Исследовать специфику деятельности региональных информационных агентств; проанализировать дизайн, наполнение электронных версий.1. Информационные агентства РоссииРост и развитие структуры информационных агентств были тесно связаны с переходом к рыночным отношениям, с потребностями информационного рынка в независимой и объективной информации. Новые информационные агентства, возникшие в конце 80-х гг., очень быстро преодолели организационные и технические трудности и буквально за два-три года завоевали популярность в журналистской среде. Объяснялось это тем, что точка зрения, высказываемая в сообщениях и комментариях новых агентств, часто не совпадала с официальными утверждениями, распространявшимися по каналам ТАСС и АПН.К настоящему времени в России действуют около тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. Их основные направления развития и совершенствования деятельности:повышение оперативности сообщений за счет разработки и освоения новых технических средств передачи информации;уточнение аудитории и поиск своей информационной ниши, ведущей к дальнейшей специализации по проблемно-тематическому, аудиторному, технологическому и прочим признакам;максимальный учет потребностей и интересов потребителей — интенсификация маркетинговых исследований, усиление экспертно-аналитических служб в составе агентств, постоянное обновление информационных продуктов и диверсификация продукции в целом;повышение достоверности и надежности сообщений за счет роста профессионального мастерства и технологических поисков.В условиях необходимости соответствовать рыночным требованиям оказались и бывшие монополисты. ТАСС и АПН выдержали испытание рынком. Эти агентства, а также Интерфакс являются крупнейшими и определяют погоду на рынке информации.В Систему информационных агентств входят:Национальные агентства - крупные общероссийские агентства, дающие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА "Вести");специализированные агентства;региональные агентства;сетевые агентства (отличаются от традиционных тем, что не имеют печатных аналогов).1.1 Национальные агентстваИнформационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)По классификации ЮНЕСКО, ИТАР-ТАСС сегодня является одним из крупнейших мировых агентств.ИТАР-ТАСС предлагает широкий спектр информационных услуг, который обеспечивается деятельностью нескольких подразделений агентства:службой новостей, включающей тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности;самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию;уникальными по своим возможностям и запасам информации справочной и фотослужбой, рекламным и коммерческим центрам, а также другими службами, включая технические, занимающимися распространением и доставкой продуктов подписчикам.Основное направление деятельности агентства — производство оперативной событийной информации. Главный информационный продукт ИТАР-ТАСС — "Единая новостная лента (версия 1)" передается в режиме реального времени круглосуточно и сообщает обо всех заслуж...