Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Информация и информационный продукт

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
ВведениеМиллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.Эффективность работы СМИ зависит от того, насколько учтены особенности аудитории, к которой обращается журналистика. Эффективная деятельность требует точных знаний об аудитории. Главным критерием выступают здесь информационные интересы и потребности аудитории, а постановка целей, чтобы не быть произвольной, должна опираться на конкретные представления о действующих силах современной истории, на понимание законов общественного развития, на осознание классовой расстановки сил и т. д. Потребность в информации обнаруживается при сопоставлении реального состояния, скажем, общественного мнения, знания о предмете, которым владеет потенциальная аудитория, с теми данными, которыми эта аудитория должна располагать для выбора правильных и точных решений. Именно тогда становится ясно, какие знания, идеи, ценности надо поддержать и развить, что в сознании аудитории перестраивать, вытеснять, преодолевать, на какие вопросы отвечать, чем пополнить информационную «картину мира» читателей, зрителей, слушателей.Цель данной работы – изучить понятие информации и информационного продукта.Цель достигается путем решения следующих задач:изучить понятие информации, ее классификацию и свойства;описать композиции информации;изучить понятие информационного продукта;проанализировать информационный продукт Хабаровска, дать рекомендации.1. Информация и информационный продуктИнформация (осведомлять) – представляет собой совокупность знаний, различных сведений, которые потенциально позволяют снизить степень неопределенности при принятии хозяйственных решений.Существует множество признаков классификации информации:1. по степени надежности- факт – событие, которое свершилось- оценки – базируется на умозаключениях или статистических данных- прогнозы – информация, предоставленная на будущее- обобщенные связи – информация основана на установлении зависимости между различными факторами- слух – информация, которая является не подтвержденной, но зачастую бывает самой правдивой2. по времени образования и степени соответствия целям исследования- вторичная информация. Уже собрана ранее для каких-либо других целей. Ее преимуществом является не высокая стоимость и короткий период сбора. Недостатком является то, что она не в полной мере соответствует целям исследования.- первичная. Собирается впервые специально для решения стоящих перед исследователем проблемы. Преимуществом является что она полностью соответствует поставленным целям. А недостаток: требование профессионализма и высокая стоимость.3. в зависимости от сферы образования.- внутренняя. В рамках предприятия, в которых отражает внутреннее состояние предприятия.- внешняя. Состояние за пределами фирмы.4. по характеру измерителей.- количественная – численность населения- качественная – не выражается числами, а носит описательный качественный характер.Свойства информации:достоверностьактуальностьполнотадоступность для пониманияэкономичность. Затраты на получение и обработку информации должны оправдываться полученными выгодамирелевантность. Полное соответствие решаемой проблемы.Викентьев классифицировал композиции информации следующим образом:сухая информация. Клиенту дана лишь информация, а не реклама, так как в ней отсутствует эмоционально-смысловое ударение (пример: новости).«образ-вампир»Активный «образ-вампир» отвлекает внимание клиента от существа, рекламируемого объекта. Подобно тому, как одна смачная клякса, отвлекает внимание от чисто написанного текста. Не всегда, но часто «образ-вампир» связан с неумелым использованием «вечных стереотипов». Но иногда «образ-вампир» может быть использован позитивно. Мастера создания «образа-вампира» - фокусники: они отвлекают внимание зрителей от секрета фокуса и концентрируют его на второстепенных деталях.«эффект края»Слоган и/или броское изображение в начале, а «побуждение к действию» в конце рекламного обращения. Это композиция, когда человек лучше всего запоминает то, что встретилось в самом начале и в конце его деятельности. Часто полученная первичная информация и/или эмоция будут долгое время корректировать всю последующую информацию о PR- объекте. На этот счет у западных имиджмейкеров есть поговорка: «У Вас никогда не будет следующего раза, чтобы произвести первое впечатление».«эффект края + эффект Эльштейна»Композиция, когда к яркому началу и запоминающемуся окончанию добавилось еще два довода. Здесь важно учесть: емкость памяти среднестатистического человека 7 +/- 2 простых объекта (типа букв, цифр), что называется эффектом Миллера. А для сложных объектов (типа доводов, образов, сравнений) – всего 4 +/- 2 (эффект Эльштейна). Поэтому количество эмоционально-смысловых ударений в одной рекламе или PR-акции целесообразно иметь в пределах 3-5.Одна из простейших самопроверок проектируемой рекламы или PR-акции заключается в ответах на вопросы: что именно сможет запомнить клиент? Не будет ли он перегружен информацией и эмоциями? Что клиент сможет пересказать своим близким? И опыт показывает: если рекламу нельзя нормально изложить своими словами – она некачественная.введение управляемого эталонаа) известный эталон. Если при позиционировании вводится эталон известный, а еще лучше уважаемый клиентом, что сразу делает рекламируемый объект более знакомым, понятным.PR-объектб) высокий эталон
Другие файлы:

Информационный продукт и его особенности
Информационный продукт как результат деятельности, который предстает на рынке в виде информационных товаров и услуг. Условия, влияющие на качество инф...

Мировые информационные ресурсы
1)Формату данных – характеристика данных, способствующая оптимальному их использованию и определяющая структуру и способ их хранения, диапазон возможн...

Информация и информационный сервис

Системы телекоммуникаций и информация
Реферат написан Викторовым К.МИРЭА.1994>С О Д Е Р Ж А Н И ЕВведениеСтруктура информационного рынкаРынок электронной информацииДеловая информацияБиржев...

Информация материальна или нет?
Информация как субъективный продукт работы мозга. Информария - всегда истина и объективная реальность. Передача образной информации, ее "переход" в ин...