Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Редакторский анализ публицистических текстов

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Виды издания документных текстов. Оценка текста с логической стороны. Выявление логико-смысловых связей. Виды логических ошибок. Устранение смысловых ошибок. Анализ и оценка композиции произведения. Корректурные знаки, используемые при редактировании.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка курсовой работы включает 55 страниц, 1 таблицу, 3 литературных источника, 3 приложения.

РЕДАКТОРСКИЙ АНАЛИЗ, РЕДАКТОР, РЕЦЕНЗИЯ, ТЕКСТ, ЛОГИКО-СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ, КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ, КОРРЕКТУРНЫЕ ЗНАКИ, ВИДЫ ИЗДАНИЯ ДОКУМЕНТНЫХ ТЕКСТОВ.

Целью курсовой работы является формирование умений редактировать публицистические тексты, проводить логико-смысловой и композиционный анализ, использовать корректурные знаки, регламентированные ГОСТ 7.62-2008 «Знаки корректурные для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков», осуществлять логико-смысловой и композиционный анализ текстов.

Объектом курсовой работы являются рецензии, предметом исследования - редакторский анализ данных рецензий.

В курсовой работе были отредактированы рецензии, проведен логико-смысловой и композиционный анализ этих рецензий. Представлены отредактированные тексты.

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Редакторский анализ документных текстов

1.2 Описание вида изданий

1.3 Виды издания документных текстов

1.4 Анализ и оценка текста с логической стороны

1.5 Выявление и проверка логико-смысловых связей

1.6 Виды логических ошибок

1.7 Устранение смысловых ошибок

1.8 Анализ и оценка композиции произведения

1.9 Корректурные знаки

2. Практическая часть

2.1 Корректурные знаки, используемые при редактировании

2.2 Редактирование первоначального текста

2.3 Отредактированный текст

Заключение

Библиографический список

ПРИЛОЖЕНИЕ А Текст №1

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Текст №2.

ПРИЛОЖЕНИЕ В Текст №3

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Текст №4

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Текст №5

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Текст №6

Введение

Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применятся в различных сферах общественной жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений.

Публицистические тексты - род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Играют важную политическую и идеологическую роль, влияют на деятельность социальных институтов, служат средством общественного воспитания, агитации и пропаганды, способом организации и передачи социальной информации.

Главная функция стиля - информационно-воздействующая.

Жанры публицистического стиля: публицистическая статья, рецензия, очерк, выступление, репортаж, интервью, заметка, эссе, прокламация, манифест[...].

Редактирование - это анализ и совершенствование текста, осуществляемые перед его публикацией специалистом -редактором.

Редактор - ключевая фигура редакционно-издательского процесса. Для выполнения такой творческой и многогранной деятельности, как

редактирование, ему необходимы организаторские способности, творческий подход к делу, широкий кругозор, высокий уровень общей культуры, серьёзная филологическая и специальная подготовка[...].

Цель курсовой- получить теоретические сведения, необходимые для редакторского анализа текста, и сформировать умения и навыки, которыми должен обладать редактор.

Задачи:

Определить сущность и особенности редакторского анализа.

Рассмотреть виды издания, а также виды анализа документных текстов.

Изучить корректурные знаки и правила их применения.

Осуществить редакторский анализ публицистических текстов.

Объектом курсовой работы являются рецензии, предметом исследования - редакторский анализ данных рецензий.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Редакторский анализ документных текстов

Редакторский анализ - это синтез специально-предметного, логического и лингвостилистического анализа. Это целый комплекс мыслительных операций, которые необходимы редактору для того, чтобы объективно оценить произведение и вынести свою оценку.

Цель редакторского анализа:

· определить реальную ценность рукописи;

· способствовать наилучшему воплощению авторского замысла;

· повысить эффективность издания.

Редакторский анализ предполагает решение трех взаимосвязанный профессиональных задач:

· исследование произведения;

· его оценка;

· выработка практических рекомендаций автору.

Редакторский анализ начинается с чтения рукописи, которое имеет существенные особенности.

Первая особенность состоит в том, что редактор воспринимает текст не как информацию, а как реальность, все время подвергая его критике.

Вторая особенность заключается в том, что редакторское чтение заставляет мысленно делить текст на части, так как объем доступного глубокому пониманию и критическому рассмотрению материала ограничен психологией восприятия. Текст книги редактор как бы делит на главы, главы - на разделы, разделы - на абзацы, абзацы - на отдельные фразы.

Выделяют три вида редакторских чтений:

· ознакомительное;

· рецензентское, оценочное;

· шлифовочное, отделочное чтение.

1. Ознакомительное чтение. Основная функция - общая познавательная ориентировка в содержании и форме произведения.

2. Рецензентское, оценочное чтение. Его функции - углубленное осознание, проработка, анализ, оценка и критика текстовых единиц и всего текста в целом по основным принципиальным вопросам содержания и формы редактируемого произведения.

3. Шлифовочное чтение. Его функции - анализ и оценка одобренного, признанного пригодным и к изданию произведения, поиск средств устранения причин частных несовершенств, использование этих средств и контроль за их влиянием на текст.

Правка текстов. Различают четыре основных вида редакторской правки:

· правка-вычитка

· правка-сокращение

· правка-обработка

· правка-переделка

Правка-вычитка применяется при переиздании литературы всех типов, если она выпускается без переработки, а также при переиздании художественных произведений окончательно установленных текстов. Задача литературного редактора заключается в сличении текста с наиболее безукоризненным, заслуживающим внимания оригиналом и в исправлении погрешностей, если они в тексте есть. Это чтение текста «насквозь».

Цель правки-сокращения - уменьшить объем текста, довести его до заданного размера. Редактор вычеркивает часть текста и укладывает материал в строго отведенное число строк или листов, сохраняя при этом все существенное. В оставшейся части текста либо не делается никаких изменений, либо вносятся небольшие стилистические исправления, цель которых - восстановить нарушенные при сокращении связи между частями текста.
Обработка - самый распространенный вид правки. Ее задача - подготовка к публикации окончательного варианта текста. Цель правки-обработки - литературная отделка текста, формы, замысла. Редактор не выходит за границы авторского текста, он лишь помогает автору устранить погрешности в языке и стиле, все неубедительное в аргументации и нелогичное в композиции.

Правка-переделка применяется при подготовке к печати рукописей авторов, плохо владеющих литературным языком. Цель правки-переделки - создание нового варианта текста на основе материала, представленного автором. Строго основываясь на фактах, редактор придает мысли автора литературную форму.

Деление правки на виды условно. Как правило, в работе над конкретным материалом редактор использует элементы различных видов правки.

Документ, выправленный квалифицированным редактором, должен:

· не содержать фактических ошибок и опечаток;

· быть идеально грамотным с точки зрения орфографии и пунктуации;

· иметь оптимальный объем;

· строиться по законам логики;

· соответствовать стилистическим нормам русского литературного языка и специальным требованиям официально-делового стиля[...].

1.2 Описание видов издания

Рецензия -- это письменная работа, посвящённая критике того или иного творческого объекта, будь то рассказ, картина или фильм. В рецензии, как правило, присутствует некоторая структурность. Автор рецензии старается определить актуальность темы художественного творения, кратко описать, о чём оно и сделать определённые выводы.

Рецензия может быть, как объективной (научная рецензия, основанная на научных фактах и не подлежащая сомнению) так и субъективной, основанной на личных впечатлениях о просмотренном фильме к примеру.

Как правило, рецензия посвящена одному произведению. В иных случаях можно говорить о поджанрах -- сборной рецензии (рассматривается несколько произведений) и монографической рецензии (рассматриваются произведения одного автора).

Другие файлы:

Фразеология в дискурсе публицистических текстов и проблемы перевода
Исследование экспрессивной составляющей дискурса публицистических текстов, детерминация технологий преодоления переводческих трудностей в части устойч...

Редакторский анализ календаря как вида справочного издания
Определение специфики календарей как вида справочной литературы. Редакторский анализа таких видов календарей как: табель-календарь, отрывной или перек...

Юрислинвистическая экспертиза газетно-публицистических текстов с неявной коммуникативной функцией высказывания

Как научиться анализировать текст
Анализ художественных и публицистических текстов относиться к самым трудным и, пожалуй, самым нелюбимым формам работы учащихся. Настоящее пособие помо...

Анализ проблематики и выявление основных особенностей публицистических статей В.Г. Распутина рубежа ХХ–ХХI вв.
Эволюция публицистики В.Г. Распутина в советское и постсоветское время. Экологическая и религиозная темы в творчестве. Проповедническая публицистика п...