Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Разработка концепции журнала "Галерея искусств"

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Преимущества и недостатки многополосной продукции. История печатного дела. Типология и тенденции современного журнального рынка России. Факторы, влияющие на формирование облика. Планирование и структура журнального номера, периодичность и тираж.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава I. История появления журналов

1.1 История печатного дела

1.2 Преимущества и недостатки многополосной продукции

1.3 Производство журналов

Глава II. Создание индивидуального облика издания

2.1 Типология и тенденции современного журнального рынка России

2.2 Факторы, влияющие на формирование облика

2.3 Тематический фактор

2.4 Периодичность и тираж

2.5 Составляющие облика

2.6 Планирование и структура журнального номера

2.7 Разработка концепции журнала “Галерея искусств

Глава III. Роль СМИ в жизни человека

3.1 Влияние информации на человека

3.2 Социологический опрос учащихся 4 курса Института Искусств

3.3 Задания по компьютерной графике для учащихся 4 курса

Заключение

Список литературы

Приложения

журнальный номер облик

Введение

Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.

Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.

Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ в связи с фиксацией информации на бумажном листе (на ткани, полимерном полотне и т.д., что не принципиально) с помощью типографской техники воспроизведения текстов и изображений в черно-белом или цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.).

Это обстоятельство (то, что информация в прессе фиксируется на бумажном листе и воспринимается читателем «без посредников»), способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории.

Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенных в номер или книгу, что в свою очередь дает возможность получить первичную целостную ориентацию во всем объеме и разнообразии информации (на основе места произведения на странице, заголовков и подзаголовков, и других выделенных частей произведений). Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер «извлечения» (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.).

Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» -- после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).

Все это возможно потому, что печатные издания автономны благодаря способу фиксации. Их легко иметь «при себе» и обращаться к «извлечению» информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. и т.п. Все это определяет множество степеней свободы при контакте с печатными изданиями, что делает их на обозримый период незаменимыми и важными носителями массовой информации.

Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах).

Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования. Ведь невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его «потребителем». И позитивные, и негативные свойства печати зависят от природы этого носителя массовой информации. В условиях соседства с радио и телевидением они должны максимально учитываться журналистами, чтобы возможно полно использовать позитивные и минимизировать негативные.

Подсистема печати в структуре системы массовой информации -- самая развитая в журналистике и состоит из огромного разнообразия видов газет, еженедельников, журналов, книг. Это многообразие соответствует особенностям различных жизненных циклов -- дневного, недельного, месячного, годового и других, более протяженных. При этом можно издавать газеты тиражом в десятки миллионов экземпляров и листовки числом в несколько десятков, книги в несколько сотен страниц и оперативные буклеты на двух-восьми страницах, скромные черно-белые текстовые издания и тонко передающие всю цветовую гамму художественные вкладки в журналы и фотокниги. Это разнообразие возможностей должно быть максимально востребовано в творчестве.

Цель данной работы - изучить, отдельную частицу сложного процесса массовой коммуникации, аудиторию, её отношение к средствам массовой информации, предпочтения, и зависимость от них, и на основе изученной информации разработать концепцию журнала “Галерея искусств”.

Предметом для изучения является - журнал.

Задачами дипломной работы являются:

Изучить историю развития журнальной графики

Получить представление о создании печатной продукции

Изучить значение журнала в жизни человека

Изучить создание индивидуального облика журнала

Изучение и анализ литературы

Выявление психолого- педагогических требований к журналу

Глава I. История появления журналов

Начнем с определения того, что такое журнал -это печатное периодическое издание. Журнал является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определенных общественных классов, политических партий, организаций. Термин «журнал» произошел от французского cлова journal - дневник, газета, которое фигурировало в название первых журналов на французском языке, когда журнал еще не совсем отделился от газеты. Глянцевые, иллюстрированные журналы относятся к печатным средствам массовой информации. Они занимают промежуточное положение в медиа индустрии между газетами и книгами, что определяет их специфику. Она заключается в том, что изначально, с момента своего возникновения, конец 19 века, журналы были призваны заполнить пробел между газетами и «серьезными», «интеллектуальными» книгами. На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и услуг) чередуется с материалами по истории, искусству, культурному наследию, которые по форме и содержанию доступны массовому читателю. Второй особенностью журнала как медиа продукта является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей. Целевая аудитория глянцевых журналов выделена по определенному признаку потенциального читателя: пол ( мужские/женские), профессиональная принадлежность (журнал для бухгалтеров, учителей физики и математики и проч.), место жительства ( городская/сельская местность) и др. В качестве третьей специфической характеристики журнала можно выделить дизайн издания. В отличие от газет и книг, в которых преобладает текст, а картинки, фотографии, карикатуры и проч. являются только иллюстрацией к тексту, в журнале визуальный и вербальный компоненты сосуществуют как равные части целого. Перед тем как перейти к рассмотрению тендерных репрезентаций в иллюстрированных журналах, рассмотрим историю их возникновения.

Первые журналы, содержащие обзоры литературных новинок, книг по философии, достижениям естественных наук, стали издаваться в Европе с конца 17 - начала 18 веков. Так, в 1665 г. во Франции был издан “Journal des savants” , первой четверти 18 века в Англии журналы “Tatler” и “Spectator”. Затем, в начале 19 века, этот тип СМИ появляется в США, один из первых и наиболее успешных журналов был “Godey's Lady's Book” (1830г.). Стремительное развитие индустрии глянцевых журналов было связано в первую очередь с общим процессом развития буржуазной культуры, модернизацией технологии печати, значительным расширением ареола распространения печатной продукции, уменьшением времени доставки номеров, снижением стоимости изданий, расширением читательской аудитории за счет более общего содержания изданий. Эти и другие изменения, затронувшие процесс производства и продажи, превратили жу...

Другие файлы:

Разработка обложки журнала
История журнала Vogue, его учредители, цена и структура номеров. Главный редактор журнала в настоящее время, мировая известность модного издания. Разр...

Дрезденская галерея (Дрезден)
Дрезденская картинная галерея - всемирно известное собрание европейской живописи XIV-XVIII веков. Сохранившиеся после англо-американских бомбардировок...

Бизнес-план журнала
Разработка бизнес-плана создания нового рентабельного спортивного журнала "SPORT for YOU". Описание организационной структуры и продукции журнала. Изу...

Дрезденская галерея
М.: ИД "Комсомольская правда", 2011. – 96 с. (Серия "Великие музеи мира" № 8) Дрезденская картинная галерея - всемирно из...

Национальная галерея искусства (Вашингтон)
Национальная галерея искусств в Вашингтоне - главный художественный музей США - была открыта в 1941 году. Правительство, поддержав инициативу обеспече...