Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Развитие журнальной и газетной графики

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Зависимость развития тиражной публицистической графики от уровня эстетического сознания. Формирование искусства политического плаката в самостоятельную отрасль художественной деятельности в XX в. Европейская и отечественная журнально-газетная графика.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

План

Вступление

1. Эволюция развития журнальной и газетной графики

1.1 Первые образцы журнально-газетной графики в западной Европе

1.2 Западноевропейская журнально-газетная графика ХХ в.

1.3 Отечественная печать. Сатирический журнал ХХ в.

1.4 Журнальная графика на современном этапе

Выводы

Список литературы

Введение

Эпиграфом к моей работе могут служить слова Дж. Р. Р. Толкина, прочитанные в процессе работы по анализу подростковых СМИ в газете "Teenager" и вынесенные ими в девиз своего издания: "Мы не выбираем времена, в которые жить - мы просто выбираем, как жить во времена, которые выбрали нас".

С какой бы осторожностью и осмотрительностью история искусства ни судила о явлениях и процессах межвоенных десятилетий, она неминуемо должна признать, что в это время достигает высокого подъема массовая тиражная графика, произведения которой являются одновременно и видом художественного творчества и отраслью полиграфии. Такие ее жанры, как плакат, журнальная и газетная графика, книжная иллюстрация, превращаются в крупное, эстетически полноценное явление художественной культуры.[4;9]

Актуальность этой темы я вижу в том, что со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио ТВ), каждое из них формирует то или иное мнение. А если подумать о том, что 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения, то зрительные образы, к которым, безусловно, относится и графика, наиболее эффективны и действенны, чем скажем, звук или запах.

Взяв в руки газету (и/или журнал), вы получаете первое впечатление о них, еще не прочитав ни строчки. Внешний вид газеты (и/или журнала) должен соответствовать содержанию, создавать облик, настроение публикуемых в них журналистских материалов. Она проявляется как на макро уровне - относительно всего издания, так и на микро уровне - при оформлении каждого публикуемого материала. [16;25]

Успех дизайна и верстки газеты (и/или журнала) во многом зависит от того, как будет воспринята ваша работа. Оценку дизайнерской работы дает читатель. А человек - существо сложное, его физический и психологический комфорт определяются самыми разными факторами. Поэтому необходимо знать и учитывать особенности восприятия человека и в частности, зрительной его составляющей.

Объект данной работы - газетная и журнальная графика.

Предмет - история развития газетно-журнальной графики и ее современные тенденции.

Цель: проследить историю возникновения и формирования газетно-журнальной графики; установить составляющие, что являют ее основу на современном этапе.

Задачи: 1)выяснить, есть ли необходимость в использовании журнально-газетной графики; 2)есть ли журнально-графический дизайн лишь составным влияющем компонентом на общество в средствах массовой коммуникации, или является также объектом творчества, дизайнерской деятельностью.3)разобраться с основными понятиями как, дизайн, графика и т.д.

1. Эволюция развития журнальной и газетной графики

1.1 Первые образцы журнально-газетной графики в западной Европе

тиражный публицистический графика художественный

Четверть века назад некоторые футурологи утверждали, что в ближайшее время традиционная форма книги, в результате технического прогресса, прекратит свое существование. Прошли годы, полиграфия пережила техническую революцию, а традиционная форма книги осталась. Более того - произведения СМИ, выполняемые в новых технологиях испытывают воздействие тех законов, что сложились в традиционной форме книги в далеком и недавнем прошлом.[17;140]

Но прежде чем приступить к расмотрению возникновения и развития журнально-книжной графики, разберемся с некоторыми необходимыми понятиями.

"Графика" (греч. graphike, от grapho - пишу) - вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы).

Слово "дизайн" в переводе с английского означает "проектировать, конструировать". Современный дизайн имеет отношение практически ко всем сферам человеческой деятельности, благодаря чему сформировались три направления дизайна: индустриальный (производство, транспорт, бытовые приборы и т.д.), графический - газетно-журнальная и промышленная графика. Как уже отмечалось, дизайн имеет отношение практически ко всем сферам человеческой деятельности. Графический дизайн - это газетно-журнальная, промышленная графика, системы визуальной коммуникации. Стоит отметить, что дизайн несет в себе, прежде всего, эстетическую, созидательную функцию, поэтому изучение его основ значимо и актуально.

"Книга" - термин в речевой практике чрезвычайно многозначен. Писатель употребляет его в значении "литературный труд". Брошюровщик, то есть полиграфист-технолог, - в значении "издание, объем которого превышает 48 страниц". Книговед - в смысле "форма издания различных видов литературы". Историки, в частности историки искусств, часто отождествляют этот термин с термином "памятник письменности".[20]

Первые образцы газетно-журнальной графики относятся к XVI-XVII векам -- периоду становления периодической печати как средства массовой коммуникации.

Однако если техническая революция в книгопроизводстве произошла в средневековой Германии, то типографская эстетика родилась в ренессансной Италии.

Техника книгопечатания была привнесена в эту страну, как и в другие европейские страны, немцами во второй половине ХУ века. Однако рукописная книга не была вытеснена здесь книгой печатной вплоть до конца XVI века.

В Германии ранняя книжная гравюра была по-простонародному грубовата и в традиции готики экспрессивна, а вот итальянская построена на мягких ритмах. В ней основным формообразующим элементом является тонкая контурная линия, характеризующая одновременно и предмет, и пространство, и движение.

Практически к концу ХV - началу XVI вв. техника книгопечатания стала достоянием всей Европы.

Интереснейшей областью печатно-графического искусства XV-ХVI вв. является реклама, послужившая почвой для возникновения ранних форм газет. Самые ранние из дошедших до нас произведений печатного рекламного искусства относятся к сфере обслуживания книготорговли. Это объявления в форме текстовых листовок об изданиях Эггештейна в Страсбурге (1466 г.), Шеффера в Майнце, Руппеля в Базеле, Ментелина в Страсбурге и Свейнхейма с Паннарцем в Риме (все они с известным приближением датируются 1470 г.); далее в 1477 г. вышло из типографии объявление Кэкстона, английского первопечатника; с 1480 г. публикуют объявления о своих изданиях Кобергер в Нюрнберге и Ратдольт в Венеции и Аугсбурге (в 1486 г. он отпечатал рекламный лист с 14 образцами своих шрифтов).

Объявления наклеивались на стены или вывешивались там, где с наибольшей вероятностью их могли встретить потенциальные клиенты, а именно - при входе в университет, собор, гостиницу. [5;321]

В ХV веке книги распространялись людьми, чья профессия называлась "книговоз" (по-немецки "buchfuhrer"). Но главным книжным рынком были ярмарки. С 1564 г. во Франкфурте начинают выпускать ярмарочные каталоги книг, что делается с известной регулярностью. Историки усматривают в этих изданиях, как и в оповещениях о прибытии кораблей в морские и речные порты, прородительные формы периодики. К рекламе политического содержания, тоже являющейся источником возникновения периодики, относятся политические листовки, иногда снабженные не только текстовой информацией, но и активно воспринимаемой зрителем гравюрой лаконичных, выразительных форм. Роль изображений в таких изданиях была значительной, потому что обращены они были к широким народным слоям, в основном - к людям неграмотным.

Помимо политических и экономических новостей, газеты постоянно публиковали коммерческие объявления, для чего отводилась одна или две полосы в конце газеты. Для облегчения сбора информации в Европе существовали специальные агентства. Первое агентство по сбору новостей возникло еще в XVI в. в Венеции.[20] Тогда получить от венецианских журналистов сводку новостей можно было за мелкую монету, называемую "gazzetta", откуда происходит сам термин "газета". Сами же журналисты именовались "писателями новостей". В Риме их называли "novellanti" или "gazzettanti".

Но самое известное бюро по сбору информации, откуда ведет свое официальное летоисчисление периодика, это "Бюро адресов и встреч", открытое в 1612 г. Теодорастом Ренодо. Отзываясь на разнообразные требования растущего читательского рынка, вслед за газетой на свет появился и журнал.[9;190]] Хотя популярные издания по истории книгопечатания относят начало выпуска журналов к ХVIII в., более внимательная работа с источниками заставляет нас с этим не согласиться. Точных сведений о дате выхода в свет самого первого номера журнала не сохранилось, вернее исследователи называют сразу три варианта, претендующих называться годом рождения модных журналов -- 1670, 1672 и 1679. Речь идет о выпускаемом в Лионе иллюстриров...

Другие файлы:

Анализ газетной,журнальной и телевизионной рекламы

Газета "Жэньминь жибао"
Развитие газетной периодики Китая. Состояние печати Китайской Народной Республики. Идейно-творческая концепция газеты "Жэньминь жибао". Создание газет...

Проектирование участка на изготовление книжно-журнального издания
Изготовление книжно-журнальной продукции. Применение флексографской печати в упаковочной, этикеточной и газетной печати. Развитие офсетной технологии....

Типология периодической печати
В пособии на основе системного подхода исследуется состояние и развитие типологической структуры печатных средств массовой информации. Особое внимание...

Печатная реклама - неотъемлемая принадлежность современной культуры
Понятие, основные цели и функции рекламы. Зарождение газетной и журнальной рекламы. Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя. Особенности...