Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Предупреждение чрезвычайных ситуаций как работа специалиста по связям с общественностью

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Функции специалиста по связям с общественностью в муниципальном учреждении здравоохранения. Система предупреждения чрезвычайных ситуаций как форма деятельности учреждения здравоохранения. Определение основных составляющих программы управления кризисами.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Факультет экономики и инвестиций

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

студентки 6 курса

по специальности

«Связи с общественностью»

Фатахутдиновой Марины Сергеевны

Научный руководитель

Кандидат педагогических наук

Попова Лариса Геннадьевна

г. Санкт-Петербург

2009

содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1.1 Функции специалиста по связям с общественностью в муниципальном учреждении здравоохранения

1.2 Система предупреждения чрезвычайных ситуаций как форма деятельности учреждения здравоохранения

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ предупреждения чрезвычайных ситуаций в муниципальном учреждении здравоохранения

2.1 Функционирование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций в муниципальном учреждении здравоохранения

2.2 Средства и методы деятельности специалиста по связям с общественностью в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Специалисты под термином PR понимают управляемый процесс коммуникации между субъектом и обществом, призвание которого - информирование общественности о деятельности с коммерческими, специальными или иными целями Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2003.

Внутренняя эффективность организации - необходимое, но не достаточное условие ее успешной деятельности на рынке. Важно, чтобы общественность признала и оценила достигнутые результаты. Это верно как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и внеценовой, все социальные службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы.

Отношение с общественностью - это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно действующими социальными организациями и разнообразными социальными группами, общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневной жизнедеятельности. Установление двустороннего общения как консенсусной коммуникации в рамках социальной ответственности обусловливает потребность:

- для организации - добиваться благоприятного отношения к себе со стороны общественности посредством распространения разъяснительного материала у своей деятельности в интересах общественности;

- для общественности - добиваться реализации права общественности знать все, относящееся к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности социальной организации.

В этом заключается определенная сложность положения сотрудников службы общественных связей, так как их работа направлена на обеспечение устойчивого положения социальной организации, но с соблюдением интересов общественности, что и позволяет достигать социального партнерства, согласия и спокойствия в обществе.

Деятельность службы связей с общественностью носит информационно-коммуникативный характер, заключающей в себе передачу параметров, обмен информации в процессе двустороннего общения организации и ее общественности как условия установления и поддержания отношений взаимопонимания, доброжелательности между ними. Непрерывный характер отношений с общественностью можно представить в виде информационно-коммуникативных потоков, отражающих комплекс двустороннего общения. Общественное мнение, будучи элементом культурно-идеологической подсистемы и взаимодействия со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и информационно-коммуникативной, реализует прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).

Однако связи с общественностью это не только средство создания благоприятного мнения об организации. Они являются средством влияния внешней и внутренней среды на организацию через процесс обратной связи. Одним из таких процессов по праву может считаться работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций, как в целом в стране, так и в конкретной организации. Эта работа относится к социальным и антикризисным технологиям.

Кризис (а чрезвычайные ситуации несомненно можно отнести к кризисным) - это часто неожиданная и непредвиденная ситуация, угрожающая приоритетным целям предприятия при ограниченном времени для принятия решений. Это относится к понятию кризисной ситуации в любой сфере деятельности, основными отличительными чертами которой являются локальность, структурная однородность, внезапность.

Успех освоения и продвижения социальных технологий в значительной степени предопределяется качеством процесса коммуникации, поскольку понимание и осознание социального пространства, основывается на получаемой и передаваемой нами информации и ощущениях. Важное значение имеет тот факт, как выстраиваются коммуникации, в т.ч. межличностные и организационные, какие факторы, затрудняют или, наоборот, способствуют коммуникации, а также какие используются методы развития навыков коммуникации.

Применительно к данной задаче, коммуникации - это обмен фактами, целями, ценностями, идеями, знаниями (в устном или письменном виде, посредством символов и действий) о сути социальной технологии, ее методических основах, условиях их освоения и продвижения, факторах, определяющих позитивную динамику этих процессов, а также имеющемся опыте в этой области. Коммуникации в освоении и продвижении социальной технологии помогают трем секторам общества (власть - бизнес - некоммерческий сектор) нормально взаимодействовать, и оказываются полезными для всех участников этого процесса.

Эффективность межсекторного взаимодействия во многом зависит от умения участников этого процесса принять и верно интерпретировать сообщения других участников. Эффективная коммуникация будет осуществлена тогда, когда участники достигнут взаимопонимания по вопросам будущих действий.

Цель данной работы: выявить основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в системе предупреждения чрезвычайных ситуаций на примере муниципального учреждения здравоохранения.

Объект исследования: деятельность специалиста по связям с общественностью в муниципальном учреждении здравоохранения.

Предмет исследования: работа по связям с общественностью с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций в организации здравоохранения.

Гипотеза: наше предположение строится на том, что целенаправленная, систематическая работа специалиста СО с использованием всех современных средств коммуникации может оказывать большое влияние на функционирование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

1. Рассмотреть функции специалиста СО в муниципальном учреждении здравоохранения.

2. Рассмотреть систему предупреждения чрезвычайных ситуаций как форму деятельности учреждения здравоохранения.

3. Проанализировать функционирование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций в муниципальном учреждении здравоохранения, выявить недостатки.

4. Выявить средства и методы деятельности специалиста по связям с общественностью в системе предупреждения чрезвычайных ситуаций.

В работе использованы специализированные издания, нормативные законодательные акты, статистические данные.

Методы исследования: теоретические и эмпирические (анализ, синтез, обобщение, анализ деятельности, анализ документов, наблюдения, опросы).

База исследования: МУЗ «Городская поликлиника № 1».

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1.1 Функции специалиста по связям с общественностью в муниципальном учреждении здравоохранения

Связи с общественностью в последние годы успешно развиваются и активно применяются на практике. Они способствуют выживанию компаний на рынке, помогают не только сохранить, но и увеличить сегмент рынка, на котором функционирует предприятие. Связи с общественностью должны выступать в роли получателя трудноуловимой информации, которая сигнализирует об общественных потребностях, должны предоставлять сведения, способствующие повышению эффективности функционирования корпорации. Связи с общественностью призваны улучшить отношение общественности к какой-либо определенной организации или проблеме; показать, что данная фирма заслуживает доверия; отразить отношение корпорации к личности в масштабе всего общества; призваны донести желание и волю организации привести общество к благоприятным переменам.

Для выявления специфики деятельности специалиста по связям с общественност...

Другие файлы:

Предупреждение чрезвычайных ситуаций на нефтебазе г. Бикин
Прогнозирование, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на нефтебазе. Обеспечения устойчивого функционирования объекта. Расчет необходимых...

Использование интернета для проведения исследований как технологии по связям с общественностью
Эффективность интернет-технологий специалиста по связям с общественностью. Электронная почта, проведение маркетинговых и социологических исследований,...

Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий
Система управления безопасностью жизнедеятельности в Российской Федерации. Понятие чрезвычайных ситуаций, их основные источники и классификация. Авари...

Использование технологий нейролингвистического программирования в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью
Работа с имиджем организации, формирование корпоративной культуры. Разработка активной формы профессионального обучения менеджеров по связям с обществ...

Директор по связям с общественностью в телекоммуникациях
Личные качества директора по связям с общественностью в телекоммуникациях, его прямые обязанности. Структура спроса по профессиональным сферам. Рейтин...