Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Понятие женской прессы

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Основные виды женской прессы. Способы классификации женских изданий, их главные задачи. Жанровые особенности специализированных изданий для женщин. Анализ журнала "Vogue" как специализированного женского журнала. Женские издания на территории Украины.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

29

Введение

На сегодняшний день пресса переживает период бурного развития. Ежемесячно появляются новые издания, центральные и региональные, а существовавшие ранее меняют свою концепцию и политику. Особенно это заметно на примере женской прессы, объем которой достаточно велик, хоть по многим параметрам и не удовлетворяет спрос покупательниц. Если большая часть аудитории издания - женщины, то это нужное, но вовсе не достаточное условие, чтобы считать журнал, как разновидность прессы, женским. Необходимо, чтобы он писал о проблемах именно этой части общества. Чтобы отражал ее специфические интересы, которых нет у мужчин; апеллировал к ее реалиям, владел ее языком и т.д.

При существующем разнообразии изданий для женщин не всегда понятно, на какую целевую аудиторию рассчитан тот или иной журнал или газета и какова вообще классификация современной женской прессы. В этой связи становится ясной актуальность темы данной курсовой работы - виды женской прессы.

Цель работы - раскрыть понятие женская пресса и выделить способ классификации женских изданий.

Задачи исследования:

раскрыть суть понятия женская пресса;

изучить жанровые особенности специализированных изданий для женщин;

рассмотреть задачи женских изданий;

анализировать журнал Vogue как специализированный женский журнал.

Объект исследования - женские издания на территории Украины.

Предмет исследования - журнал Vogue как специализированное, транснациональное издание.

женское издание журнал пресса

Работа состоит из введения, двух разделов и заключения. В первом разделе "Понятие женской прессы" дается анализ литературы по данной теме. Были использованы работы таких теоретиков в области журналистики, как С. Корконосенко [10], Лу Мими [5], В.В. Боннер-Смеюха [1], А.А. Тертычный [8], И.Ю. Гофмана [2] и других.

Вторая глава - практическая. В ней дается анализ женского специализированного журнала Vogue.

Глава 1

1.1 Перемены в социальной структуре общества и технологические аспекты, требующие изменений в типологии прессы во всем мире в связи с развитием информационного рынка, существенно расширили типологические характеристики СМИ. С. Корконосенко, автор книги "Основы журналистики", предлагает следующую классификацию периодических печатных изданий [10]:

по географическому признаку (транснациональные, национальные, региональные, областные, краевые, городские, районные);

По виду изданий: газеты, журналы, бюллетени, дайджесты, приложения к изданиям, еженедельники и т.п.

По целевому назначению: развлекательные, прикладные, практические, образовательной направленности, рекламно-информационные, общесоциальной направленности и т.д.

По целевой аудитории: молодежь, для женщин, семейные, для мужчин, религиозные, для зарубежных читателей, детские.

По тематической специализации.

По содержательному наполнению (качественная и массовая).

По форме собственности: (государственные, негосударственные, областные, коммерческие, корпоративные).

По издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем).

По легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность).

По качеству издания.

По пути приобретения изданий: подписка, покупка.

Одним из важных оснований для формирования различных типологических групп СМИ является характер информации, публикуемый в издании. Издания, адресуемые определенной аудитории (региональные, женские и др.), могут быть универсальными по тематике, т.е. отражать темы, интересующие данную аудиторную группу. По мнению С.М. Гуревич, аудиторная группа или целевая аудитория - это совокупность людей, к которым обращаются средства массовой информации, отдельный журналист в своем произведении, и которые воспринимают обращенную к ним информацию. [11] Аудитория конкретного средства массовой информации, постоянно обращающаяся к его материалам - это реальная аудитория. Та часть людей, которая еще не входит в реальную аудиторию, но может это сделать в результате соответствующих мер журналистского коллектива - потенциальная аудитория. Те, на кого специально рассчитано СМИ и кого оно стремится вовлечь в круг своих читателей, слушателей, зрителей - расчетная или целевая аудитория [12]

Одним из сегментов отечественных средств массовой информации является журнальная периодика для женщин, которая отличается большим количеством разнообразных изданий. Долгое время подобные издания находились за пределами исследовательского интереса. Ямпольская Р. М, российская исследовательница женской периодики, характеризовала периодические издания для женщин первой половины 90-х годов.

В основу классификации Ямпольской положены шесть типообразующих признаков:

1) тип издания (газета, журнал, дайджест, бюллетень);

2) характер изложения;

3) аудитория;

4) объем;

5) формат;

6) целевое назначение.

Точно так же Ямпольская Р.М. различает издания:

По характеру изложения и типу аудитории женские издания делятся на:

элитарные;

массово-популярные;

литературно-художественные;

По объему на:

"тонкие";

"толстые";

По формату - на:

журналы большого формата;

уменьшенного.

По целевому назначению:

издания социальной направленности;

познавательно-информационные издания коммерческого характера (дайджесты);

проблемно-информационные издания, снабжающие читателей деловой и другой важной для него информацией;

газеты и журналы гуманитарно-образовательной направленности;

издания по проблемам семьи;

журналы мод.

Вслед за Р.М. Ямпольской эволюцию типологической структуры женской прессы проследила в своей диссертации Лу Мими [5].

В основу ее классификационной схемы заложены три критерия:

характер информации;

целевое назначение.

характер аудитории, который является главным типообразующим фактором. Исходя из этого, исследователь формирует группы женских изданий:

международные издания, которые обращены к женской аудитории многих стран (Cosmopolitan);

общенациональные издания, адресуемые женщинам всех регионов страны;

издания для этнических женских сообществ;

региональные издания, предназначенные для различных территориальных общностей женщин;

издания, предназначенные различным возрастным группам;

издания для женщин-матерей и женщин с достатком (Vogue, ELLE, Harper`s Bazaar).

В основе предметно-тематической направленности, по мнению Лу Мими, важным фактором формирования типологической структуры является характер публикуемой информации. Исследователь четко прослеживает связь характера информации и потребности аудитории: "Когда речь идет о характере информации, то имеются в виду информационные потребности и интересы уже известной нам аудитории. Издания, адресуемые женской аудитории, также могут быть универсальными, но, в отличие от газетных изданий, только по отношению к своей аудитории. Это значит, что они стремятся удовлетворить весь круг потребностей именно женской аудитории и отразить в своем содержании всю совокупность реальных условий жизни женщин, всю совокупность тех ролей, которые осуществляет женщина" [5] .

По характеру информации выделяются следующие типы женских изданий:

универсальные, вбирающие в свое содержание весь круг тем, интересующих данную женскую аудиторию;

издания, посвященные здоровью женщины ("Женское здоровье");

журналы мод (Оffiziel);

женские издания, главным объектом которых является красота и здоровье.

Целевое назначение издания определяется совокупностью целей и задач, которые оно решает. Базой для формирования этих целей является характер аудитории и, соответственно, характер потребностей аудитории. Говоря о целевом назначении, Лу Мими в первую очередь останавливается на изданиях общесоциальной направленности, так как они призваны осуществить совокупность функций женской прессы, базирующихся на основных ролях женщины. И все-таки основным видом женского издания, по мнению Лу Мими, следует считать издание массовое, а главным основанием для дифференциации периодики для женщин по целевому назначению следует считать функциональную направленность того или иного органа печати.

В отличие от своих московских коллег, исследовательница из Санкт-Петербурга А.В. Жукова строит модель именно журнального сектора, взяв за основу пять типообразующих факторов:

характер аудитории,

предмет отражения или сфера отражения действитель...

Другие файлы:

Аграрная пресса
Аграрная пресса России. Развитие системы аграрной прессы. Становление аграрной прессы и ее современное состояние. Периодические издания аграрной пресс...

Женская преступность
Криминалистическая характеристика женской преступности. Особенности детерминации женской преступности и нравственной деградации женщин. Основные причи...

Сравнительное исследование массовой и качественной прессы на примере периодической печати г. Новосибирска
Типология средств массовой информации. Современное состояние массовой и качественной прессы в России. Понятия качественной и деловой прессы. Ее исслед...

Массовая пресса: место в системе СМИ, функции, история возникновения
Понятие и функции массовой прессы, исторические и социальные предпосылки ее формирования, этапы развития и современное состояние, значение в обществе....

Чтение прессы на английском языке
В практическом пособии содержатся краткие сведения о газетно-журнальных изданиях Великобритании и США, лексических особенностях жанров прессы, отрабат...