Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Оформление печатного издания

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Иллюстрация как основной способ художественного оформления печатного издания. Методы обработки иллюстраций в печатной продукции. Анализ современных редакторов. Возможности графического редактора Adobe Photoshop. Обзор возможностей программы Corel Draw.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение.

Цели, задачи, актуальность.

Краткое описание содержания дипломной работы.

Глава 1. Иллюстрация как основной способ художественного оформления печатного издания.

Понятие иллюстрации и её использование в печатной продукции.

Методы обработки иллюстраций в печатной продукции.

Понятие цветоделения.

Методы печати иллюстраций.

Глава 2. Обзор функциональных возможностей графических редакторов и их сравнительный анализ.

Подготовка иллюстраций в ПЭВМ.

Обзор возможностей графического редактора Adobe Photoshop.

Обзор возможностей программы Corel Draw.

Сравнительный анализ пакетов обработки иллюстраций для печатных изданий.

Глава 3. Практическая часть.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

В современных условиях использования компьютерных технологий недостаточно создавать текст, электронную таблицу или рисовать иллюстрацию. Ее еще надо грамотно представить, привести в вид, подходящий для публикации, будь то подготовка для печати или верстка дизайна страниц сайтов. Для таких целей существуют программы, которые называются графическими редакторами.

В этой дипломной работе будет раскрыта тема «Подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции». Эта проблема обговаривается на различных форумах посвященных компьютерным технологиям. Поэтому тема моей дипломной работы очень интересна и актуальна в наше время.

Целью моей дипломной работы является рассмотрение особенностей подготовки иллюстраций в печатных изданиях и рассмотрение различных графических редакторов.

В практической части я хотела бы показать использование, каких графических редакторов на сегодняшний день актуально, какими чаще всего пользуются и для каких целей лучше применить той или иной редактор. Данная работа имеет большую теоретическую и практическую значимость, т. к. на данный момент в мире существует множество СМИ, выпускающих различную печатную продукцию. Перед ними поставлена задача публикации очень качественного материала. В достижении цели им помогают различные графические редакторы.

Исходя из выше изложенного, можно выделить следующие этапы моей работы:

анализ литературных источников и ссылок на сайты, посвященных данной тематике;

обзор понятия структуры иллюстрированных печатных изданий;

обзор современных редакторов;

сравнительный анализ современных редакторов;

оценка экономической целесообразности использования различных редакторов.

Глава 1. Иллюстрация как основной способ художественного оформления печатного издания

1.1 Понятие иллюстрации и её использование в печатной продукции

Среди многообразия, существующих в данный момент печатных изданий, можно с уверенностью сказать, что наиболее часто иллюстрации размещаются в книжных изданиях. Рассмотрев различные литературные источники, я сделала вывод, о том, что данная направленность прослеживается еще с древних времен.

Книга для детей специфична по своему оформлению. Важнейшим ее элементом является иллюстрация, причем иллюстрируется большинство книг, чтобы привлечь детей.

Первыми книжки для детей с картинками были издания Библии и букварей. В Западной Европе они появляются уже в XV в., вскоре после открытия первых типографий. В XVII в. была выпущена книга Яна Амоса Коменского «Мир чувственных вещей в картинках». С этого времени детей начали учить не только по азбуке, но и по картинкам. Но иллюстрированных книг с рассказами и сказками в то время еще не было. Крупные издатели не выпускали книг для детей даже в век Просвещения.

Только к концу XVIII в. в Германии появились две иллюстрированные книги, изданные специально для детей. Это были своего рода детские энциклопедии с картинками: «Первоначальное обучение» Иоганна Бернхарда Базедова, выдающегося немецкого педагога, и «Книжки-картинки для детей» (вып. 1-12 писателя и переводчика Фридриха Иоганна Юстина Бертуха. В XVIII в. познавательная книжка с картинками служила детям, начинавшим учиться, в XIX в. книжка-картинка стала семейной книгой для чтения всех возрастов. Постепенно такая книга прочно заняла свое место среди изданий для самых маленьких - тех, кто не умеет читать (3-7 лет).

После окончания Второй мировой войны наблюдается мощный подъем полиграфии и издательского дела, значительно расширяются репродукционные возможности книгопечатания. Художник по-новому осмысливает саму структуру детской книги как особого книжного организма, имеющего свою цветовую и пространственную композицию, свои законы образной выразительности и читательского восприятия. Многие известные живописцы и графики становятся авторами рассказов и сказок, притч и маленьких поэм. Для своих книжек-картинок они сами пишут тексты. Можно утверждать, что именно иллюстрация способствовала становлению изданий для детей как самостоятельного комплекса изданий, поскольку благодаря иллюстрации книга для детей может рассматриваться как особая художественная структура.

История иллюстрации в детской книге насчитывает несколько столетий. Она восходит ко времени появления учебной книги. Известны иллюстрированные «Азбука» и «Прописи» XVIII в. В них иллюстрации, прежде всего, имели познавательный характер.

Первой иллюстрацией была гравюра в «Грамматике словенской» (1596) Лаврентия Зизания. В «Азбуке» 1637 г. тоже находим гравюру из жизни школы того времени.

Развитие книжного дела связано с развитием иллюстрации. Постепенно она вошла в структуру книги для детей как один из необходимых ее элементов. Можно назвать наиболее значительные иллюстрированные издания, которые в полной мере отвечают критерию эстетической ценности издания. Например, одной из самых богато иллюстрированных книг в XIX в. был «Лицевой букварь» Кариона Истомина, изданный в 1694 г. Эта живописная поэтическая энциклопедия, где стихи и гравюры, дополняя друг друга, образуют единое целое, является настоящим произведением искусства.

Рассматривая лучшие издания для детей как феномен книги, можно отметить, что иллюстративный ряд многих изданий отличается высоким художественным уровнем, показывает глубокое проникновение художников в мир детей.

Но на наряду с яркими, высокохудожественными изданиями в массиве можно видеть и большое количество серых неинтересных книжек для детей, оформление которых небрежно, невыразительно, не учитывает специфику читательского адреса. Такие издания не отвечают важнейшему критерию редакторской оценки иллюстраций - критерию художественной ценности издания.

Дополняющая функция иллюстраций связана с возможностью изображения расширить понимание текста, показать часть в границах целого или, наоборот, представить целое составляющими частями. Кроме того, иллюстрации способствуют формированию у читателя дополнительных переживаний, которые расширяют возможности воздействия книг для детей на эмоциональную сферу личности.

В восприятии содержания книги иллюстрация столь значительна, что порою книга начинается не с составления текста, а с подготовки иллюстрации. Так, художник В.В. Лебедев нарисовал сценки на тему цирка, к которым С.Я. Маршак позднее написал стихи.

Иллюстратор книги оказывается перед необходимостью интерпретировать текст. Кроме того, можно отметить, что иллюстрирование - это разглядывание мира и возможность лучше понять его.

В познавательной книге рисунок выполняет познавательные, дополняющие и эстетические функции, наряду с текстом формируя систему знаний и представлений детей об окружающем их мире.

Так, в энциклопедии «Расти здоровым» на 588 полосах расположено 517 рисунков. Их функции разнообразны. Они способствуют образному раскрытию содержания статей в целом или их фрагментов, поясняют текст, облегчают читателю знакомство с понятиями, о которых идет речь. Но главная особенность иллюстративного материала детской энциклопедии состоит в том, что здесь есть так называемые нефункциональные иллюстрации.

Книгу Ротенберга украшают герои диснеевских мультфильмов. Читатель встретит на ее страницах и забавного утенка Дональда, и неуклюжего слоненка Дамбо, и смешного Микки Мауса, и друзей Чипа и Дейла.

Значение этих иллюстраций определяется целым рядом задач. Во-первых, ребята связывают эту достаточно сложную для восприятия книгу с понятным и любимым миром сказок. Это позволяет им рассматривать энциклопедию в одном ряду с ясными доходчивыми символами и, следовательно, эмоционально облегчает восприятие содержания.

Во-вторых, долго читать научно-популярный текст ребятам сложно, внимание их рассеивается, а знакомые персонажи удерживают их в рамках данной книги, одновременно давая возможность несколько отвлечься, отдохнуть, переключив внимание на героев другой книги, но в то же время оставляя в качестве главного объекта восприятия основной текст.

Наконец, эти герои как бы сами становятся читателями, подавая детям пример интереса к содержанию энциклопедии. Особенно важно, что в подписях к этим рисункам фиксируются ключевые моменты содержания, что не только учит читателя сосредотачиваться на главном, но и объединяет приятную эмоцию с интеллектуальной атакой.

Иллюстрации в справочны...

Другие файлы:

Проектирование печатного технологического процесса изготовления печатного издания (на примере журнала "Пчела")
Издательско-полиграфическое оформление издания. Выбор способа печати, печатного оборудования. Общая схема технологического процесса изготовления издан...

Проектирование технологии печатных процессов для книжного издания
Шрифтовое оформление издания. Выбор основных и вспомогательных материалов для печати. Определение оптимального формата печатного листа. Расчет объема...

Проектирование технологии процессов для книжного издания
Характеристика издания-образца по назначению и технологическим признакам: причины появления дефектов и способы устранения, оценка качества по группе б...

Инфографика для печатного издания
Создание журнала для абитуриентов. Общие понятия и классификации печатного издания. Особенности их иллюстрирования, верстки и редактирования. Сущность...

Проектирование печатного технологического процесса изготовления печатного издания на примере