Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Особенности пресс-конференции как метода взаимодействия с аудиторией

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Пресс-конференция как метод PR, её определение и причины проведения. Этапы подготовки и проведения пресс-конференции, её техническое сопровождение и приглашение средств массовой информации. Анализ положительных и отрицательных особенностей мероприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Пресс-конференция как PR мероприятие

1.1 Пресс-конференция как метод PR

1.2 Этапы подготовки и проведения

1.3 Техническое сопровождение пресс-конференции

Глава 2. Анализ пресс-конференций (на примере нескольких крупных компаний)

2.1 Пресс-конференции «Большие Игры МегаФон»

2.2 Пресс-конференции «Дефиле на Неве»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Поле деятельности РR-специалиста - это не только формирование политики компании, участие в разработке ее стратегии, продвижение товаров и услуг на рынке. Одной из наиболее важных задач менеджера по PR, является выделение из общей массы людей - целевой аудитории, с которой предстоит установить и поддерживать контакт, формируя у этой аудитории положительно мнение о своей организации, с помощью различных средств, инструментов и методов PR воздействия.

В современном обществе, эта задача наиболее эффективна осуществляется с помощью каналов СМИ. Известно, что наиболее успешным средством маркетинговых коммуникаций является директ-маркетинг (прямой маркетинг), который предполагает непосредственное взаимодействие людей друг с другом, в данном случае - это организация и проведение мероприятий с участием представителей СМИ, в частности пресс-конференций.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в России система взаимодействия специалистов по связям с общественностью и журналистов только начинает развиваться, следовательно, мы не все знаем об эффективности данного сотрудничества, осуществляемого в большее мере на пресс-конференциях, так же, как и о том влиянии, которое оказывает данное мероприятие на аудиторию.

Объектом представленной работы является сама пресс-конференции, предметом - мероприятие для СМИ.

Цель данной курсовой работы:

- рассмотреть особенности пресс-коференции, как метода взаимодействия с аудиторией через коммуникационный канал СМИ.

В рамках этой цели решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть пресс-конференция как PR мероприятия, и метод PR воздействия.

2. Обозначить этапы подготовки и проведения мероприятия.

3. Проанализировать на практических примерах все положительные и отрицательные особенности данного мероприятия.

В качестве практического материала будут исследованы несколько пресс-конференций крупных компаний. («МегаФон», «Дефиле на Неве»)

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Во введении рассматривается актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи работы, определяется её структура.

В первой главе рассмотрен теоретический материал по данной теме. Вторая глава посвящена практическому анализу пресс-конференций, выявление успешных и ошибочных действий в подготовке данного мероприятия.

В заключении подводятся итоги работы, делаются окончательные выводы.

Глава 1. Пресс-конференция как PR-мероприятие

пресс конференция средство массовой информации

1.1 Пресс-конференция как метод PR

PR и СМИ две профессиональные области, поле деятельности которых, тесно связано друг с другом. Зачастую успешность работы представителя одной из данных профессий зависит от слаженных действий представителя второй. Мир сегодня в сильной степени зависит от интерпретаций, правил и анализов, которые распространяют масс-медиа, поэтому взаимоотношения PR-специалиста с журналистами должны быть максимально эффективными плодотворными и взаимовыгодными для обеих сторон.

Задача PR состоит в том, чтобы информировать, мотивировать, а также формировать мнение. Она может быть достигнута, если люди будут получать информацию постоянно, а сообщения не будут противоречить друг другу. Обеспечить это возможно только благодаря средствам массовой информации.

Поэтому мы обратим основное внимание именно этому каналу коммуникации. Средства массовой информации (массовой коммуникации) - это организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Мощь и влияние масс-медиа в демократическом обществе базируются на их независимости от государства. Репортеры и редакторы самостоятельно определяют, какие новости достойны внимания. Они работают информационными фильтрами, и хотя не все и не всегда полностью довольны комментариями, которые дают журналисты, факт остается фактом - мнение людей, работающих в СМИ, обычно воспринимается как более объективное, чем мнение PR-специалистов, которые представляют определенного клиента или организацию. Это особенно важно дл PR-специалистов, поскольку масс-медиа, без сомнения, выступают в роли независимого наблюдателя, подтверждающего достоверность их информации. Передавая ее гласности, журналисты подчеркивают общественное значение этой информации. Методом PR деятельности, в котором наиболее ярко проявилось взаимодействие со СМИ, по праву считается пресс-конференция.

Пресс-конференция представляет собой заранее спланированную акцию в сфере связей с общественностью основанную на тщательно выбранном информационном поводе. По форме это встреча с журналистами с представителями государственный учреждений, общественных организаций и коммерческих структур. Ее отличие от других форм взаимодействия с прессой состоит в том, что выбранный информационный повод дожжен быть достаточно весомым и значительным для заинтересованных сторон.

Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:

· проинформировать общественность (целевую аудиторию) о каком-либо важном и неординарном событии;

· продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;

· представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;

· решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;

· наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.

Итак, две основные причины проведения пресс-конференций заключаются в том, что вам нужно предоставить всем журналистам возможность одновременно услышать ваше заявление, а затем задать интересующие их вопросы. Особенно большой поток вопросов вызывают сообщения о крупных научных открытиях, значительных изменениях в политике компании и о возникновении кризисных ситуаций, поскольку репортеры начинают собирать информацию по всем аспектам, связанным с этим событием.

1.2 Этапы подготовки и проведения

Необходимо понимать, что подготовка пресс-конференции включает в себя несколько этапов, каждый из которых несет в себе определенное значение и важность для той или иной организации. В первой главе мы обозначим наиболее важные этапы подготовки данного мероприятия, без которых успешное достижение поставленных целей невозможно. Так же стоит обратить внимание, что работа PR специалиста таит много подводных камней и к возникающим проблемам нужно готовиться заранее.

Для того чтобы начать планировать пресс-конференцию необходимо найти или создать подходящий информационный повод, который будет интересен целевой аудитории, привлечет и удержит внимание потенциальных клиентов.

Далее следующий этап - планирование пресс-конференции.

Мероприятие следует запланировать в удобное для журналистов время, т.е. нужно учесть сроки, необходимые для того, чтобы опубликовать пресс - и пост-релиз о конференции. Как правило, для ежедневных изданий, радио и телевидения больше всего подходит утро вторника, среды и четверга. Это оставляет репортерам достаточно времени для того, чтобы подготовить материал в завтрашний выпуск ежедневной газеты или к шестичасовому выпуску новостей на радио или телевидении. Если же основной аудиторией является специализированная пресса, то целесообразно назначать пресс-конференцию на вторую половину дня.

Одним из важнейших нюансов является тот факт, что пресс-конференцию не следует проводить в тот день, когда ожидаются какие-либо подобные мероприятия с более важным для представителей СМИ информационным поводом.

Так же не стоит забывать о месте проведения пресс-конференции, ведь от этого во многом зависит количество присутствующих. Во-первых, журналисты и репортеры должны без труда самостоятельно добраться до места проведения на общественном транспорте; во-вторых, гостей должен встречать представитель пресс-службы компании, который проводя аккредитацию сможет ответить на все возникшие вопросы; в-третьих, место проведения должно быть оборудовано всем необходимым, начиная с комфорта присутствующих, и заканчивая программным медиа-обеспечением.

Часто компании устраивают пресс-конференции в гостиницах и пресс-центрах, а также в своих штаб-квартирах. Важной характеристикой помещения является наличие большого количества точек электропитания, особенно для представителей радиостанций и телеканалов.

Необходимо обеспечить доступ в помещение за час или два до начала пресс-конференции, чтобы журналисты могли проверить свое оборудование. Следует также разработать схему размещения журналистов, чтобы специальное оборудование не помешало работе остальных представителей масс-медиа.

Необходимо...

Другие файлы:

Подготовка и организация пресс-конференции
Развитие современной маркетинговой деятельности. Пресс-конференции как форма связей с общественностью. Организация пресс-конференций на примере ОАО "З...

Пресс-конференция как жанр делового общения
Деловое общение в сфере экономических, правовых, коммерческих отношений. Технология организации и проведения пресс-конференций. Подготовка, выбор мест...

Современная пресс-служба
Формы и методы взаимодействия пресс-службы со СМИ и общественностью. Основные цели и задачи пресс-центров. Объективные причины возникновения пресс-слу...

Пресс-конференция и брифинг как современные методы PR
Ослабление возможностей массовой рекламы. Брифинги и пресс-конференции - одни из самых популярных способов быстрого и массового сообщения с представит...

Пресс-конференции, их назначение и подготовка
Хотелось бы отметить, что пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное расп...