Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Особенности и процедуры освещения деятельности МВД пресс-службами

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Сущность, особенность подготовки и подачи материалов, организация работы пресс-служб. Проблемы размещения материалов пресс-служб в СМИ, создания местных изданий. Проект по организации отдела по связям с общественностью на примере МВД Челябинской области.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

  • Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты работы пресс-служб правоохранительных органов

1.1 Сущность и организации деятельности пресс-служб

1.2 Особенность подготовки и подачи материалов, освещающих деятельность МВД

1.3 Проблемы размещения материалов пресс-служб в различных СМИ

Глава 2. Особенности освещения деятельности правоохранительных органов (на примере отдела МВД России по Челябинской области)

2.1 Особенность освещения деятельности отдела МВД России по Челябинской области в периодических изданиях

2.2 Особенность освещения деятельности отдела МВД России по Челябинской области в электронных СМИ

2.3 Проблемы создания региональных изданий, радио - и телепрограмм

Глава 3. PR-проект «организация отдела по связям с общественностью в министерстве внутренних дел по Челябинской области»

3.1 Анализ проблемы связи с общественностью в МВД по Челябинской области

3.2 Модель организации Центра информации и общественных связей Министерстве внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области

3.3 Оценка эффективности созданного отдела по связям с общественностью

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы. В тематическом арсенале российской журналистики тема деятельности правоохранительных органов занимает одно из первых мест. Причина такого внимания ясна и понятна. До второй половины 80-х годов XX века действовала система отчетности правоохранительных органов о проделанной работе, которая включала в себя такой важный раздел как информирование граждан через средства массовой информации о профилактике правонарушений, о раскрытых преступлениях, о пропаганде правовых знаний. Сотрудники правоохранительных органов были обязаны включать в планы своей работы еще и это направление. Активная работа по информированию населения в СМИ всячески поощрялась, засчитывалась при присуждении очередного звания или награждения. В газетах, на радио и телевидении велись рубрики, посвященные правоохранительной тематике. При этом считалось правилом, что правоохранительная система, несмотря на отдельные недостатки, работает в целом неплохо. Художественная литература, кино, телевидение создавали, пользуясь реальными материалами, положительные образы героев, борцов с преступностью. Журналистские, публицистические и художественные материалы содержали в себе позитивно-просветительские, воспитательные элементы.

В структуре региональных правоохранительных органов не было подразделения, отвечающего за активную информационную деятельность, задачами которого были только контакты со СМИ и выпуск собственных изданий для популяризации и пропаганды деятельности правоохранительных органов. Эти функции слабо выраженные возлагались на помощников начальника управления и на отдельных сотрудников. На практике существовал опосредованный союз журналистов и работников правоохранительных органов.

Девяностые годы резко изменили ситуацию, как в тематическом пространстве, так и в подходах к выбору тем, их раскрытию. Для СМИ интересен, стал не борец с преступностью, а преступник, поменялись ценностные ориентиры. Героем стал вор, мошенник, грабитель. Жаргонизмы, арготизмы, воровская «феня» вышла на поверхность и захватила в языковом пространстве лидирующие позиции, особенно в языке публикаций «желтой прессы». Добротное и традиционное слово «милиционер» вытеснено воровским «мент». Журналисты региональных СМИ, вынужденные думать о финансовом состоянии своих изданий, привлечении читателей, стали ориентироваться на сенсационные темы. Наступил «перекос» в подходах к событийной базе. Негатив стал определять редакционную политику, особенно в освещении деятельности правоохранительных органов. Предложенные для СМИ материалы с позитивной основой отклонялись, и выдвигалось требование об их оплате, чего раньше не было. Практически интенсивно обрабатывалось общественное мнение, что правоохранительные органы - это настоящее средоточие зла, коррупции, преступности и так далее.

Одним из немаловажных элементов в работе МВД России по изменению читательских представлений о деятельности милиции стали пресс-службы, которые в соответствии с планами пропагандистской и просветительской работы должны информировать население с максимальной степенью достоверности о деятельности правоохранительных органов. Подрыв уважения к работникам этой государственной структуры, третирование служб по любому поводу, целенаправленное создание конфликтных ситуаций, вмешательство в ход расследования преступления, публикация всевозможных версий о сугубо материальной заинтересованности следователей - это далеко не полный перечень методов работы «желтой прессы», освещающей деятельность правоохранительных органов.

Надежды на взаимное, тесное и плодотворное сотрудничество со всеми СМИ не осуществились в последнее десятилетие ушедшего века. Нужны были новые подходы, новые стратегии, структуры. Сначала появились отделы информации, пресс-центры, а затем и свои средства массовой информации. На информационном поле СМИ правоохранительных органов уже заняли определенное место, но, в целом, это еще не решает глобальной задачи - активной профилактической и просветительской деятельности с получением максимального результата по снижению правонарушений.

Особенность работы МВД в этом тематическом пространстве имеет достаточный практический опыт, поэтому построение научной концепции, обобщающей как теоретическое, так и практическое поле, представляет задачу актуальную и важную, решение которой поможет оптимизировать информационную политику в деятельности правоохранительных органов.

Для решения проблем, связанных с изучением особенности освещения деятельности МВД, взаимодействия с региональными СМИ, выстраивания информационной политики, изменения негативных представлений о данном государственном институте, чрезвычайно полезным представляется изучение и обобщение регионального опыта, в частности, в Челябинской области. Мы выбрали этот регион по ряду причин: во-первых, по насыщенности СМИ он занимает третье место в России, во-вторых, по экономическим показателям, а следовательно, по привлекательности как для инвесторов, так и для преступников, он является самым предпочтительным в стране, в-третьих, ежегодно область посещают около 5 миллионов человек, которые приезжают со своими представлениями о работе правоохранительных органов.

Объектом исследования является деятельность пресс-служб МВД по Челябинской области.

Предметом исследования являются особенности и процедуры освещения деятельности МВД по Челябинской области.

В работе была использована литература как отечественных, так и зарубежных авторов, специализирующихся в области теории и практики журналистики, средств массовой коммуникации. Были использованы наиболее значимые исследования авторов, которые занимаются проблемами организации работы пресс-служб. Нами были использованы работы сотрудников Фонда защиты гласности - А.К. Симонова, П.А. Полоницкого, А.Н. Володиной, В.Н. Монахова.

Проблемами масс-медийного пространства занимались и занимаются такие авторы, как М.А. Федотов (М.А. Федотов секретарь Союза журналистов России, родился 18.09.1949. Ведущий - доктор юридических наук, профессор), Н.И. Бусленко (член Союза писателей России, член Союза журналистов России, действительный член Петровской академии наук и искусств (г. Санкт-Петербург), заслуженный работник культуры Российской Федерации), С.И. Земскова, А.Г. Рихтер (Директор Института проблем информационного права и редактор ежемесячного журнала «Законодательство и практика масс-медиа» (Москва), Г.В. Лазутина, М.И. Шостак (доцент факультета журналистики МГУ, приводит самые распространенные обвинения в адрес журналистов. Они звучат так: искажение фактов, замалчивание фактов, публичное раскрытие моментов "не для печати", вторжение в частную жизнь, присвоение права говорить от имени других), А.Р. Ратинов, Г.Г. Почепцов, М.В. Горбаневский. В сфере их научного внимания была деятельность пресс-служб как структуры на информационном поле, их работы дают цельное представление о системе работы пресс-служб, взаимодействии системы пресс-служб с общей медийной системой.

М.А. Федотов секретарь Союза журналистов России, родился 18.09.1949. Ведущий - доктор юридических наук , профессор.

Среди работ зарубежных авторов для нас наибольший интерес представляли труды С. Блэка, Л. Хаббарда, Р. Хейвуда, Д. Доти.

Целью настоящего исследования является изучение природы деятельности информационных структур в системе МВД, поиск оптимальных методов взаимодействия с региональными СМИ с целью проведения эффективной информационной политики, выявление общего и особенного.

Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:

1. Провести анализ деятельности информационных структур в системе МВД.

2. Выявить особенности информационной политики пресс-служб, их отличие от информационной политики типичных средств массовой информации края.

3. Проанализировать методику подготовки материалов, предназначенных для СМИ отдела МВД России по Челябинской области.

4. Выяснить степень эффективности материалов, размещаемых в СМИ отдела МВД России по Челябинской области.

5. Установить наиболее эффективные техники и механизмы информир...

Другие файлы:

Пресс служба в системе высшего учебного заведения
Содержание деятельности и особенности функционирования пресс-службы в вузе. Изучение специфики функционирования пресс-отдела в структуре высшего учебн...

Этические основы деятельности пресс-служб
Влияние этических норм на работу пресс-служб организации, особенности их работы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях. Этические осно...

Современная пресс-служба
Формы и методы взаимодействия пресс-службы со СМИ и общественностью. Основные цели и задачи пресс-центров. Объективные причины возникновения пресс-слу...

Таможенные процедуры, их применение
Понятие и виды реэкспорта. Особенности положения таможенной процедуры уничтожения товаров в таможенном законодательстве. Практическое значение и эконо...

Роль пресс-секретаря
Основные функции пресс-секретаря. Поддержка контактов со СМИ. Подготовка, распространение и контроль над публикацией сведений компании для широкого оз...