Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Основные приемы ведения информационных войн в политической сфере

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Понятие и свойства информации. Манипуляция сознанием в системе общественных политических отношений: операции, методы, средства, технологии. Причины, основные признаки и социальная опасность информационно-психологической войны. Роль черного PR в политике.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Уральский государственный педагогический университет

Институт социального образования

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Курсовая работа

Основные приемы ведения информационных войн в политической сфере

Екатеринбург 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие информационной войны

1.1 Понятие информации и ее свойства

1.2 Сущность информационной войны

1.3 Причины, основные признаки информационной войны

Глава 2. Характеристика информационной войны

2.1 Информационная война в политической сфере

2.2 Методы информационной войны в политической сфере

2.3 Роль черного PR в информационной войне

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Конец XX века ознаменовался появлением нового оружия. Речь идет о так называемом информационном оружии. Информационные войны, разумеется, велись и задолго до двадцатого века. Однако в далеком прошлом люди умели влиять друг на друга только в процессе непосредственного общения, оказывая воздействие на своих собеседников посредством слов, интонации, жестов, мимики. Сегодня способы воздействия на человеческое сознание стали намного более разнообразными, действенными и изощренными благодаря накопленному за тысячелетия практическому опыту, а также за счет создания специальных технологий общения, взаимодействия и управления людьми. Поэтому информационная война - это не что иное, как явные и скрытые целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере.

Актуальность темы моей курсовой обусловлена проблемой формирования информационной политики государства в современных условиях. К данным условиям относится использование иностранными государствами и иными субъектами информационного противоборства новых средств и методов политической борьбы, таких как операции информационной войны, представляющие в информационном обществе особую социальную опасность.

Социальная опасность, по мнению ученых Манойло А.В., Панарина И.Н., Расторгуева С.П., занимающихся исследованием информационной войны, заключается в информационном воздействии, принуждении общества.

Объект курсовой работы - изучение понятия информационной войны.

Предмет курсовой работы - изучение приемов ведения информационной войны в политической сфере.

Цель курсовой работы - характеристика информационной войны в политической сфере, ее влияние на общество.

Задачи:

1. Изучить понятие информации и ее свойства

2. Рассмотреть сущность информационной войны

3. Рассмотреть признаки информационной войны

4. Рассмотреть роль информационной войны в политической сфере

5. Выявить основные методы информационной войны в политической сфере

6. Рассмотреть роль черного PR в информационной войне

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ

1.1 Понятие информации и ее свойства

Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов, газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т.д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств. Хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких - то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.

В настоящее время нет единого определения термина информация. Ученые пытаются найти общие свойства и закономерности, присущие понятию «информация», но пока этот термин, описывается по - разному в различных областях человеческой деятельности.

В разговорном языке «информация» означает передаваемые сведения, знания, нечто осмысленное и как - то полезное получателю, любые сведения и данные, которые кого - либо интересуют.

По мнению математика Н. Винера информация это та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, развития, совершенствования системы.

Американский ученый Клод Шеннон, заложивший основы теории информации, рассматривает ее как снятую неопределенность наших знаний о чем то.

«Информация это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющую о них степень, неопределенности, неполноты знаний». Данное определение дает исследователь Н.В. Макарова.

Таким образом, понятие «информация» можно определить как сведения об объектах или явлениях окружающей среды, которые мы запрашиваем в случае возникновения необходимости в них. Информация может существовать в виде:

· текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

· световых или звуковых сигналов;

· радиоволн;

· электрических и нервных импульсов;

· магнитных записей;

· жестов и мимики;

· запахов и вкусовых ощущений;

· хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д. [2, с.145]

Главной характеристикой информации является ее качество. Качество информации это степень ее соответствия потребностям потребителя. Исследователь Манойло А.В. выделил следующие свойства информации, характеризующие ее качество:

· достоверность;

· полнота;

· ценность;

· своевременность;

· понятность;

· доступность;

· адекватность;

· краткость;

· актуальность;

· точность. [1, с.123]

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Адекватность - степень соответствия реальному объективному состоянию дела.

Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Актуальность информации -- это степень соответствия информации текущему моменту времени.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

По способу передачи и восприятия, Цыганов В.В. выделяет следующие виды информации:

- визуальную, передаваемую видимыми образами и символами;

- аудиальную, передаваемую звуками;

- тактильную, передаваемую ощущениями;

- органолептическую, передаваемую запахами и вкусами;

- машинную, выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислительной техники. [15, с.94]

Данная классификация дает возможность более эффективно работать с информацией, конкретизировать, представить ее с границами, формами и функциями. Совокупность информации, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений представляет собой информационное пространство. Информационное пространство является основным понятием для информационной войны. Информационная война это есть действия, предпринятые для достижения информационного превосходства, осуществляемые путем влияния на информацию и информационные системы противника при одновременной защите собственной информации и информационных систем.

1.2 Понятие информационной войны, подходы

Мир, в котором мы сегодня живем, к концу ХХ века вступил в новую полосу глобальных перемен. Самое пристальное внимание уделяется информации, которая является важнейшим фактором управления современным миром.

Информация на всех этапах исторического развития человечества являлась объек...

Другие файлы:

Информационные войны в политическом пространстве
Основные категории, виды и методы информационной войны, актуальные тенденции в сфере ее ведения, приемы и принципы данного процесса. Современная специ...

Методы и технологии информационных войн
Излагаются методы и технологии информационных войн, основанные на их теории и методологии, а также практические применения. На основе изучения целей и...

Информационные войны в бизнесе и политике.
Излагаются основы теории и методологии информационных войн и их практические применения. Разработана система адаптивных механизмов и их упрощенных мод...

Торговые войны
Понятие и причины ведения торговых войн: таможенные, территориальные, ценовые, санитарные и экологические. Практика ведения соперничества в мировой эк...

Информационные логистические системы
Задачи информационных потоков в логистике. Виды и принципы построения, структура и элементы информационных логистических систем, основные требования к...