Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Многообразие фотожанров в журнале "National Geographic"

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Понятие жанра и жанрообразующие признаки в журналистике. Классификация жанров печатной журналистики и фотожурналистики. Журнал "National Geographic": история развития и специфика. Специфика использования фотожанров в журнале "National Geographic".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности жанров в фотожурналистике

1.1 Понятие жанра и жанрообразующие признаки в журналистике

1.2 Классификация жанров печатной журналистики

1.3 Классификация жанров фотожурналистики

Глава 2. Многообразие фотожанров в журнале «National Geographic»

2.1 Журнал «National Geographic»: история и специфика

2.2 Специфика использования фотожанров в журнале «National Geographic»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проблема деления на фотожанры в отечественной журналистике изучена недостаточно хорошо. Очень мало теоретических исследований посвящено данной проблеме. Если в печатной журналистике различные авторы предлагают различные подходы, происходит столкновение мнений, то фотожурналистика во многом идет по стопам теории печатных СМИ и определяет свои жанры на основе хорошо разработанной системы печатных жанров. Тем не менее определение фотожанров теоретиками и обучение им практикующих фотографов во многом расширяет возможности профессии, позволяет правильно использовать выразительные средства фотографии в конкретной ситуации.

Автору данной работы показалось важным проанализировать, каково многообразие фотожанров, используемых корреспондентами одного СМИ. В качестве объекта исследования была выбрана российская версия журнала «National Geographic», в котором публикуются много фотографий, посвященных самым разным сторонам человеческой жизни. Данный журнал зарекомендовал себя как СМИ, предлагающее своему читателю многообразие фотомира, редкие фотографии еще не изведанных человеком уголков планеты

Предмет исследования - фотожанры, используемые журналистами «National Geographic»».

Была поставлена следующая цель работы: выявить многообразие фотожанров в журнале «National Geographic».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. сформулировать определение понятия «жанр»

2. определить, каковы жанрообразующие признаки в журналистике

3. проанализировать различные подходы к выделению печатных жанров журналистики

4. классифицировать фотожанры

5. пронализировать специфику использования фотографий в журнале «National Geographic»

6. определить, какие фотожанры наиболее часто используются представителями журнала для создания материала

Эмпирическая база исследования - фотографии в журнале «National Geographic», опубликованные в период с 1 января по 31 мая 2011 года.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Особенности жанров в фотожурналистике

1.1 Понятие жанра и жанрообразующие признаки в журналистике

Жанрообразование в журналистике подробно изучено советскими и российскими исследователями. В существующей литературе предложены различные подходы и к определению жанра, и к классификации жанров. Это естественное явление, свидетельствующее о том, что возможно различное понимание того, что такое жанр.

В коллективной монографии исследователей петербургской школы журналистики «Основы творческой деятельной журналиста» предлагается следующее определение: «Жанр - это относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношения к ней творца» Основы творческой деятельности журналиста. СПб, 2000. С.109.

Помимо определения в монографии дается развернутое описание того, что такое «жанр». Выделим основные тезисы, представленные в исследовании:

1. Жанр - категория исторически конкретная, то есть развивающаяся во времени, претерпевающая изменения в процессе своего существования. Эволюция жанров напрямую связана с тем, как человек постигает окружающий мир. Общее историческое развитие жанров - от простого к сложному - от заметки-хроники в несколько строк до серьезных аналитических материалов.

2. Жанр - особая форма организации жизненного материала, представляющая собой специфическую совокупность структурно-композиционных признаков. При этом в жанре мы имеем дело не со случайной совокупностью черт, а с системой элементов формы.

3. Жанр - категория типологическая, то есть обладающая рядом устойчивых, повторяющихся признаков. Cпособ отражения действительности в каждом жанре свой и предопределяется прежде всего познавательными задачами, решаемыми публицистом. Если помнить, что жанр - это, во-первых, специфический способ отражения действительности, а во-вторых, специфический способ ее анализа, то метод предстанет как соединитель содержания и формы: характер отобранных для анализа фактов (содержательный аспект) неотделим от выбранного автором метода ознакомления с этими фактами (формальный аспект).

4. Жанр - категория гносеологическая. Появление на газетной полосе того или иного жанра всегда определяется теми задачами, которые решает публицист, - что познается, на каком уровне, с какой целью и какими средствами.

5. Жанр - категория морфологическая. Публицистический текст - это особая форма бытия произведения. Объем познаваемого материала в заметке, интервью, репортаже, отчете, корреспонденции, статье различен, что предопределяет структуру повествования - максимально сжатую в заметке, развернутую в статье. Морфология жанра - это: а) особенности структуры повествования; б) место факта в повествовании; в) образный строй повествования; г) специфика разработки проблемы (конфликта).

6. Жанр - категория аксиологическая, то есть содержащая определенную оценку действительности публицистом: любой текст либо утверждает, либо отрицает что-то.

7. Жанр - категория творчески-созидательная. Трактовка фактов, ситуаций, проблем публицистом создает текст как определенную модель мира. Поскольку трактовка эта у разных авторов различна, публицистический текст каждый раз создает новое представление о действительности в виде понятийно-образной модели ее.

8. Жанр - оптимальная форма решения творческой задачи, стоящей перед публицистом. Поэтому - в отличие от текста - он всегда жестко детерминирован: цель, лежащая в основе решения любой творческой задачи, определяет выбор жанра. Детерминизм (обусловленность) жанра связан: а) с объективными свойствами анализируемого или описываемого факта; б) с конкретными задачами, решаемыми данным изданием и данным автором; в) с мировоззренческими и индивидуально-психологическими особенностями личности журналиста Основы творческой деятельности журналиста. СПб, 2000. С. 113.

Г.С. Мельник, другой представитель петербургской школы считает, что «жанр -- обобщенная типизированная форма журналистских выступлений» Мельник Г.С., Тепляшина А.С. Основы творческой деятельности журналиста. М, 2006. С.106.

По мнению исследователя, жанр -- дискретная часть творчества журналистов. Каждый жанр имеет свою содержательную и формальную специфику. Различные его элементы находятся в динамическом взаимодействии. В структуре жанра можно наблюдать устойчивое и изменчивое. Он сохраняет на протяжении долгого времени такие качества, как постоянность и устойчивость структурно-композиционных и стилистических признаков, однако под воздействием исторических условий жанр может приобретать или утрачивать те или иные свойства.

Г.С. Мельник также анализирует процесс жанрообразования, в котором, по ее мнению, функционируют структуры с признаками и завершенности, и открытости. При рассмотрении нового жанра видна его генетическая связь с изначальным структурным ядром.

Исследователь также выделяет логические основаниями для дифференциации жанров, так называемые жанрообразующие факторы:

предмет отображения;

функция, которую они выполняют;

характер и свойства;

своеобразие отражаемых предметов и явлений;

степень проникновения в действительность;

применяемые методы и приемы отражения действительности Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. М, 2006. С. 104.

В дальнейшем автор работы кратко раскрывает сущность выделенных жанрообразующих факторов. Различия между жанрами определяются выбором средств и способов раскрытия темы, степенью детализации, объемом информации и включенностью авторской оценки в предмет описания. Предметом журналистского отображения может стать практически любое явление, имеющее значение и заинтересовавшее общество. Функция отображения проявляется в уровне детализации отображаемого предмета. Методов отражения в журналистике два -- логический и художественный.

Жанровые формы дифференцируются также в зависимости от конкретной функции, объекта отображения, цели, характера освещаемого факта, количества собранных фактов, специфики издания, для которого готовится публикация. В одних случаях от журналистских материалов требуются констатация, оперативность, информативность, в других -- исследование, анализ, комментарий.

По мнению Г.С.Мельник, основанием для типологизации, т. е. отнесения жанра к тому или иному классу, виду или разновидности, к определенной группе жанров, могут быть:

создатели произведения;

отражаемая сфера (предмет отражения);

характер и формы протекания события,...

Другие файлы:

The National Geographic Society: 100 years of adventure and discovery
For more than 100 years, the National Geographic Society has been bringing to a world-wide audience true stories of adventure, discovery and nature wo...

National Geographic Tales of the Weird: Unbelievable True Stories
When a farmer in Spain captured a two-headed snake in 2002, scientists wanted to study it. When National Geographic Daily News published a story about...

The National Geographic Traveler. Египет

National Geographic Answer Book: Fast Facts About Our World
Описание: Многогранный справочник 21-го века, National Geographic Answer Book поражает обилием информации о мире. Наука о Земле, астрономия, климат и...

National Geographic Traveller №10 Июнь 2008
59,5MB...